 |
СВВМИУ.ru Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
|
 |
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ВаСилыч
Группы: Нет
|
Добавлено: Чт, 14 Июн 2018, 17:01 Заголовок сообщения: |
|
|

Последний раз редактировалось: ВаСилыч (Пт, 30 Ноя 2018, 20:54), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Иван Лукашенко


Возраст: 75 Зарегистрирован: 27.07.2009 Сообщения: 76525 Откуда: Краснодар Группы:

Главный модератор
|
Добавлено: Пт, 15 Июн 2018, 7:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Владимир Колесниченко писал(а): | Предлагаю согласиться на 180-250 и не мучить ветеранов. | Замолчали мои друзяки, думают над моим вопросом, а я обожду (не горит), может ещё кто-нибудь что-нибудь и вспомнит.
А тем временем , я искал в интернете про фильтр морской термокаталитический с гопкалитом (ФМТ-200Г) и наткнулся на историю с пожаром из-за фильтра в гальюне. Для меня она интересна ещё и тем, что упоминается мой первый командир дивизиона Анатолий Иосифович Чумак, который на этом пожаре уже был механиком, это о Гаджиевском "БДРе" "К-424", базировался в Оленьей:
Пожар подо льдами. Мир так и не узнал, что в январе 1981 года стоял на пороге ядерного апокалипсиса
https://topwar.ru/38509-pozhar-podo-ldami-mir-tak-i-ne-uznal-chto-v-yanvare-1981-goda-stoyal-na-poroge-yadernogo-apokalipsisa.html _________________ Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Иван Лукашенко


Возраст: 75 Зарегистрирован: 27.07.2009 Сообщения: 76525 Откуда: Краснодар Группы:

Главный модератор
|
Добавлено: Пт, 15 Июн 2018, 9:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Да, эта "К-424" претерпела немало, написано о ней:
Ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-424 был заложен в январе 1974 года в цехе 50 ПО СМП в Северодвинске по проекту 667БД. В процессе строительства было решено достроить корабль по проекту 667БДР с прежним радиоэлектронным вооружением, но с новым ракетным комплексом Д-9Р. «Народы Советского Союза строят свою подводную лодку для защиты социалистического отечества», — было выбито на закладной доске в киле корабля. 31 декабря 1975 года корабль был спущен на воду 9 июня 1976 года вошёл в состав ВМФ. В августе — октябре 1976 года была выполнена программа государственных испытаний под председательством Героя Советского Союза вице-адмирала Сорокина А. И. 11 сентября 1976 года во время гос. испытаний К-424 произошла авария. Вспоминает А. И. Макаренко,[1] в то время главный инженер (впоследствии генеральный директор Северного машиностроительного предприятия, 1986—1988 гг.): «Мне позвонили и сказали: наша лодка во время испытаний коснулась грунта. Когда я увидел АПЛ, уже стоявшую в ремонте в доке „Звёздочка“, то пришел в ужас: ничего себе „коснулись“! Обтекатель гидроакустического комплекса был разбит практически всмятку…» Долгие годы об этой аварии запрещено было говорить. Из-за ошибки штурмана корабль на глубине 210 метров и скорости 20 узлов опоздал с поворотом и, выйдя за пределы испытательного полигона, врезался в подводную скалу. «Катастрофическое развитие событий было предотвращено благодаря инициативным и исключительно правильным действиям сдаточного механика Г. Д. Павлюка и старшего инженера — механика общекорабельных систем А. В. Ненашева» — напишет в докладной записке на имя директора предприятия академик С. Н. Ковалев, находившийся в это время на борту корабля.
В январе 1977 года корабль вошёл в состав 13 дивизии ПЛ, 3 Флотилии ПЛ , Северного флота с местом базирования в губе Оленья. 1977—1978 годы выплнено 22 ракетных пуска (4 Р-29РЛ — моноблоком, 6 пусков — Р-29Р с тремя ГЧ и 12 Р-29РК-с семью ГЧ) в рамках программы испытания ракетного комплекса Д-9Р.[2]. 18 января 1981 на К-424, в море, произошёл пожар в 3-м отсеке (из-за окурка загорелся фильтр в гальюне). Корабль всплыл в надводное положение, но благодаря грамотным действиям командира капитана 1 ранга Иванова Николая Александровича и экипажа, пожар был потушен и гибели личного состава удалось избежать. В мае 1984 года в ходе БС (командир капитан 1 ранга Плюснин Б. Ф.) подводный крейсер при нештатной ситуации ударился об лёд носовой частью. 27 сентября 1984 года РПКСН К-424 произвёл ракетную стрельбу от причала в губе Порчниха. 23 октября 1984 года, при подготовке к выходу в море, на К-424, из-за ошибки в действиях экипажа, произошёл разрыв перемычки ВВД, погибло два моряка и несколько были ранены. 19 мая 1986 года, во время ракетной стрельбы из надводного положения в губе Порчниха произошло падение ракеты на ракетную палубу, что вызвало пожар, потушенный пожарным кораблём. В марте 1988 года вошёл в состав Краснознаменной 31 ДПЛ СФ. В 1986—1988 годы прошёл средний ремонт на заводе «Звездочка» (г. Северодвинск). 08.08−21.10 1990 года, выполняя боевую службу в высокоширотных районах Арктики (командир капитан 1 ранга Паникоровский В.В, старший — капитан 1 ранга Кончин В. М.) обеспечила работы гравиметрической партии в предполюсном районе.
В апреле 1996 год выведен из состава действующих кораблей, переведена в отстой. Привода реактора опущены на нижние концевики, обварены. Первой из подводных лодок 667БДР проекта утилизирована на ГП СРЗ «Звёздочка». За время службы РПКСН К-424 выполнил 16 боевых служб и 20 боевых дежурств. _________________ Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Иван Лукашенко


Возраст: 75 Зарегистрирован: 27.07.2009 Сообщения: 76525 Откуда: Краснодар Группы:

Главный модератор
|
Добавлено: Пт, 15 Июн 2018, 17:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Владимир Колесниченко писал(а): | Предлагаю согласиться на 180-250 и не мучить ветеранов. | Пишут ветераны 18 дивизии, появились новые цифры:
Ваня,привет! Точно уже не помню,но в голове крутятся цифры 175-195 гр. _________________ Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ВаСилыч
Группы: Нет
|
Добавлено: Пт, 15 Июн 2018, 17:56 Заголовок сообщения: |
|
|

Последний раз редактировалось: ВаСилыч (Вс, 02 Авг 2020, 13:51), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Иван Лукашенко


Возраст: 75 Зарегистрирован: 27.07.2009 Сообщения: 76525 Откуда: Краснодар Группы:

Главный модератор
|
Добавлено: Пт, 15 Июн 2018, 18:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Владимир Колесниченко писал(а): | Слишком маленькая дельта. У утюга и то больше. Не подходит ни по величине ни по зазору.  | Вот ещё , это 1 поколение "раскладуха" 675 проект:
Иван! Такая штука стояла на верхней палубе. Уставки,насколько помню-80/120 нижн\верх.Могу ошибаться.Извини! _________________ Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ВаСилыч
Группы: Нет
|
Добавлено: Пт, 15 Июн 2018, 18:40 Заголовок сообщения: |
|
|

Последний раз редактировалось: ВаСилыч (Пт, 30 Ноя 2018, 20:54), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Беломорский В.О.


Возраст: 50 Зарегистрирован: 13.10.2007 Сообщения: 1494
Группы:

Модератор
|
Добавлено: Пт, 15 Июн 2018, 20:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Хвала прогрессу, уже давно этого опасного говна - ФМТ на лодках нет. _________________
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Иван Лукашенко


Возраст: 75 Зарегистрирован: 27.07.2009 Сообщения: 76525 Откуда: Краснодар Группы:

Главный модератор
|
Добавлено: Сб, 16 Июн 2018, 8:00 Заголовок сообщения: |
|
|
К сожалению, память человеческая весьма селективна, получаю много ответов от наших механиков , я задал вопросы мужикам моего 1972 года выпуска и 1971 года, одного спросил 1968 года и одного 1967 - в основном, отвечают так :
"Иван, сам не помню, столько лет прошло,но постараюсь помочь ". _________________ Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Иван Лукашенко


Возраст: 75 Зарегистрирован: 27.07.2009 Сообщения: 76525 Откуда: Краснодар Группы:

Главный модератор
|
Добавлено: Сб, 16 Июн 2018, 9:15 Заголовок сообщения: |
|
|
А вот и цифры, которые совсем рядом с теми, которые сидят у меня в голове:
[16.06.2018 09:54] Евгений Бисеров: В 9 отсеке их было два;
1й на камбузе;
2й в трюме.
t maкси = 140°С
t миним = 110°С
[16.06.2018 09:55] Евгений Бисеров: Это ответил НХС _________________ Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Скиба


Возраст: 70 Зарегистрирован: 13.03.2009 Сообщения: 5463 Откуда: Новороссийск Группы:
|
Добавлено: Сб, 16 Июн 2018, 10:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Никак не соберусь вернуться к логичному вопросу, возникшему ранее. Позволю себе высказать свое мнение.
Беломорский В.О. писал(а): | Не пойму, в чем заключалась борьба с текущим пг на выведенной установке в течение пяти суток? Чем они там занимались и, главное -зачем? Искали текущий пг? Откуда такие космические дозы облучения в 140 БЭР на текущем пгпг? Такие дозы можно получить только при расплавлении топливной композиции и вымывании топлива в контур.
Какие-то байки травит этот товарищ. |
Конечно травит, причем очень сильно. В свое время в аналогичной ситуации мне было сказано следующее: " Командиру БЧ-5 нечего делать в зоне строгого режима. Он должен в ЦП руководить БЗЖ технических средств с соответствии с НБИТС-667. А отключение текущего ПГ и вывод ПТУ осуществляет л/с команды спецтрюмных и турбинистов по своему заведованию и под чутким и непосредственным руководством КГДУ-4 и КД-1". И понятно сколько времени это занимает на самом деле.
Другой плавно вытекающий вопрос - а что начхим? Он не контролировал ситуацию в ЗСР и не выдавал свои рекомендации по времени нахождения там л/с ? А СПК не вел планшет обстановки и не контролировал использование средств защиты органов дыхания? Не развертывал ОДО и ПСО? Ну наконец командир что не назначал предельную дозу для задействованного л/с и спокойно наблюдал как уважаемый В.Марьин в течение 5 суток героически и бесцельно переоблучается в кормовых отсеках?
Ужастики для непосвященных. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Беломорский В.О.


Возраст: 50 Зарегистрирован: 13.10.2007 Сообщения: 1494
Группы:

Модератор
|
Добавлено: Сб, 16 Июн 2018, 15:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Александр Скиба писал(а): | Никак не соберусь вернуться к логичному вопросу, возникшему ранее. Позволю себе высказать свое мнение.
Беломорский В.О. писал(а): | Не пойму, в чем заключалась борьба с текущим пг на выведенной установке в течение пяти суток? Чем они там занимались и, главное -зачем? Искали текущий пг? Откуда такие космические дозы облучения в 140 БЭР на текущем пгпг? Такие дозы можно получить только при расплавлении топливной композиции и вымывании топлива в контур.
Какие-то байки травит этот товарищ. |
Конечно травит, причем очень сильно. В свое время в аналогичной ситуации мне было сказано следующее: " Командиру БЧ-5 нечего делать в зоне строгого режима. Он должен в ЦП руководить БЗЖ технических средств с соответствии с НБИТС-667. А отключение текущего ПГ и вывод ПТУ осуществляет л/с команды спецтрюмных и турбинистов по своему заведованию и под чутким и непосредственным руководством КГДУ-4 и КД-1". И понятно сколько времени это занимает на самом деле.
Другой плавно вытекающий вопрос - а что начхим? Он не контролировал ситуацию в ЗСР и не выдавал свои рекомендации по времени нахождения там л/с ? А СПК не вел планшет обстановки и не контролировал использование средств защиты органов дыхания? Не развертывал ОДО и ПСО? Ну наконец командир что не назначал предельную дозу для задействованного л/с и спокойно наблюдал как уважаемый В.Марьин в течение 5 суток героически и бесцельно переоблучается в кормовых отсеках?
Ужастики для непосвященных. |
Да еще, наверное, на украинском ресурсе, там и не такое схавают. _________________
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ВаСилыч
Группы: Нет
|
Добавлено: Сб, 16 Июн 2018, 23:16 Заголовок сообщения: |
|
|

Последний раз редактировалось: ВаСилыч (Пт, 30 Ноя 2018, 20:53), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Беломорский В.О.


Возраст: 50 Зарегистрирован: 13.10.2007 Сообщения: 1494
Группы:

Модератор
|
Добавлено: Вс, 17 Июн 2018, 9:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Владимир Колесниченко писал(а): | Господин ЛавриненКО, не заметил, что российский ресурс профессионалов "хавает" этот бред уже целую неделю. Про неадекватность автора я написал еще 12.06.
Есть пожелание к тем, кто считает себя профессионалами, хоть иногда выходить из "Ленкомнаты" на перекур.
На мой взгляд, следует оставить некоторые ветки для разговора инженер-механиков (эта одна из них). |
Ага, кто-то уже испытал некоторый баттхерт. Примите успокоительное. _________________
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Иван Лукашенко


Возраст: 75 Зарегистрирован: 27.07.2009 Сообщения: 76525 Откуда: Краснодар Группы:

Главный модератор
|
Добавлено: Вт, 19 Июн 2018, 6:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Владимир Колесниченко писал(а): | Предлагаю согласиться на 180-250 и не мучить ветеранов. . |
Да, скорей всего, на этом надо сворачивать наш коллоквиум - за эти дни я пообщался с массой народа, прошедших через службу на АПЛ 1 поколения, вёл беседы с нашими выпускниками в интервале выпуска 1967 - 1975 годов. Некоторые не помнят совсем ничего и прямо об этом говорят, некоторые называют цифры, разнящиеся друг от дружки очень сильно. Подвёл я итоги этой экскурсии в прошлое, беседой с двумя своими одноклассниками и сослуживцами по одной дивизии и проекту Валеркой Кудияровым и Олегом Дорофеевым, сообща решили-вспомнили, что при эксплуатации фильтра ФМТ-200Г, температуру 240-250 градусов Цельсия превышать запрещено, так написано в заводской инструкции к кассетам ( Валерка где-то сталкивался с этим у себя на "К-149"). Вспомнили ушедших ребят 1971 года выпуска - командира 9 отсека АПЛ "К-16" Женьку Шишляева и нашего КИПовца Юрика Мешкова, уж Юрик бы нам рассказал всё точно (об этих уставках). И ладно, ставлю точку. _________________ Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Иван Лукашенко


Возраст: 75 Зарегистрирован: 27.07.2009 Сообщения: 76525 Откуда: Краснодар Группы:

Главный модератор
|
Добавлено: Сб, 23 Июн 2018, 4:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Пришло вдогонку ещё от одного нашего офицера 1975 г.в. с АПЛ "К-19":
[23.06.2018 01:09] (фамилию убираю): Макс был, если не ошибаюсь180 град Цельсия, а мин- 120. .
[23.06.2018 01:12] (фамилию убираю): Вообще, кажется мне, что ФМТ-200г, это просто кассета сменная, типа ФК-ВУ, или что-то вроде того.. Честно, память уже подводит... _________________ Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Ляпин


Возраст: 70 Зарегистрирован: 30.03.2007 Сообщения: 1841 Откуда: 47,3 км от ГШ ВМФ Группы:
|
Добавлено: Сб, 23 Июн 2018, 16:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Иван Лукашенко писал(а): | [23.06.2018 01:12] (фамилию убираю) Вообще, кажется мне, что ФМТ-200г, это просто кассета сменная, типа ФК-ВУ, или что-то вроде того... |
В фильтре использовалась кассета ФК-Г. _________________ член КПСС с 1978 г. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Иван Лукашенко


Возраст: 75 Зарегистрирован: 27.07.2009 Сообщения: 76525 Откуда: Краснодар Группы:

Главный модератор
|
Добавлено: Сб, 23 Июн 2018, 17:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Александр Ляпин писал(а): | Иван Лукашенко писал(а): | [23.06.2018 01:12] (фамилию убираю) Вообще, кажется мне, что ФМТ-200г, это просто кассета сменная, типа ФК-ВУ, или что-то вроде того... |
В фильтре использовалась кассета ФК-Г. | Полагаю, что буква" Г" в маркировке говорит о том самом гопкалите, который уже не раз упоминался выше:
ГОПКАЛИТ, специальным образом приготовленная смесь нек-рых окислов металлов, производящая при прохождении через нее воздуха с примесью окиси углерода каталитическое окисление последней в С02. Наиболее известен удовлетворительно действующий Г. следующего состава: МпО,—50%, СиО—30%, Со203—-15%, Ag20—5%. При соблюдении всех условии приготовления и при полном отсутствии влаги время действия Г. как катализатора, даже при концентрации СО в воздухе до 10% и более, неогра-ничено, вследствие чего, гл. обр. американские авторы, рекомендуют Г. для использования в качестве поглотителя СО в противогазах. Г. может быть применен для качественного и колич. определения СО в воздухе. Лит.: Ласточкин П., Но^ы t способ и прибор для определения в воздухе окиси углерода, «Гиг. и эпид.», 19 28, ,№ 1; Фрайс А. и Вест К., Химическая война, М., 1927. _________________ Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Скиба


Возраст: 70 Зарегистрирован: 13.03.2009 Сообщения: 5463 Откуда: Новороссийск Группы:
|
Добавлено: Сб, 23 Июн 2018, 18:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Все правильно. Но не только в ФМТ. Помнится, в ИП-46м использовался дополнительный гопкалитовый патрон |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Иван Лукашенко


Возраст: 75 Зарегистрирован: 27.07.2009 Сообщения: 76525 Откуда: Краснодар Группы:

Главный модератор
|
Добавлено: Пт, 29 Июн 2018, 12:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Вот, ещё один "запоздавший" ответ с АПЛ "К-50" :
[29.06.2018 11:56] Фамилию я убрал: 140 - 180 градусов. _________________ Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Иван Лукашенко


Возраст: 75 Зарегистрирован: 27.07.2009 Сообщения: 76525 Откуда: Краснодар Группы:

Главный модератор
|
Добавлено: Пт, 29 Июн 2018, 15:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Иван Лукашенко писал(а): | Вот, ещё один "запоздавший" ответ с АПЛ "К-50" :
[29.06.2018 11:56] Фамилию я убрал: 140 - 180 градусов. | Ага, доуточнился:
Да,предельная температура 240-250,но у нас при таких режимах были случаи возгорания этих фильтров,поэтому мой наставник,в приказном порядке велел установить 140-180,рабочий режим,а химики проверяли эффективность по процентному содержанию СО2.
Фото сделано на день ВМФ 1979 года, Гремиха, автор вышеприведённых воспоминаний по ФМТ, стоит на рубке и командует подъёмом святыни ВМФ
 _________________ Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Скиба


Возраст: 70 Зарегистрирован: 13.03.2009 Сообщения: 5463 Откуда: Новороссийск Группы:
|
Добавлено: Пт, 29 Июн 2018, 16:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Флаги расцвечивания... Какой-то праздник, может день ВМФ. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Иван Лукашенко


Возраст: 75 Зарегистрирован: 27.07.2009 Сообщения: 76525 Откуда: Краснодар Группы:

Главный модератор
|
Добавлено: Пт, 29 Июн 2018, 16:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Александр Скиба писал(а): | Флаги расцвечивания... Какой-то праздник, может день ВМФ. | Саша, привет! Извини, а ты читаешь то, что я написал к этой фотографии прямо над ней? Моряки по форме №3, офицеры с кортиками, а Пашка в фуфайке _________________ Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Скиба


Возраст: 70 Зарегистрирован: 13.03.2009 Сообщения: 5463 Откуда: Новороссийск Группы:
|
Добавлено: Пт, 29 Июн 2018, 19:08 Заголовок сообщения: |
|
|
На планшете да ещё без очков вижу только фото. Сейчас глаза надел - точно, день ВМФ. Без стекляшек уже как без рук. Извиняйте. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Иван Лукашенко


Возраст: 75 Зарегистрирован: 27.07.2009 Сообщения: 76525 Откуда: Краснодар Группы:

Главный модератор
|
Добавлено: Сб, 30 Июн 2018, 11:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Александр Скиба писал(а): | На планшете да ещё без очков вижу только фото. Сейчас глаза надел - точно, день ВМФ. Без стекляшек уже как без рук. Извиняйте. | Аналогично...  _________________ Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Сохранить тему Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|