Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Фоминых Андрей
Возраст: 55 Зарегистрирован: 06.09.2006 Сообщения: 942 Откуда: Москва Группы:
Модератор
|
Добавлено: Пн, 05 Мар 2007, 21:31 Заголовок сообщения: Опрокидывание ПЛ |
|
|
Вот такая история:
Летом 2002 года произошло опрокидывание ПЛ Б-104 пр. 675МК в ПД-63 г. Полярный. ПЛ выведена из БС флота, ядерное топливо выгружено. Крен ПЛ достигал 80 градусов, по ватерлинии можно было ходить, как по тротуару...
Описание и фото предоставил Антон Тумаров.
Вопрос (как к командиру ДОКА) - Уколову Григорию: Гриша, как такое могло произойти? И ладно лодка не серьезная, а если бы "Гранит" опрокинулся...? _________________ Фомич. Выпуск 1991 г. 352 класс. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Уколов Григорий
Возраст: 58 Зарегистрирован: 16.01.2007 Сообщения: 635 Откуда: г. Курск Группы:
|
Добавлено: Пн, 05 Мар 2007, 22:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Всё очень просто. Этот проект имеет несколько модификаций. Головной не имеет выступа на днищевой части корпуса("КЕРЧЬ"), а все остальные уже с выступом. Примерно 800-900 мм. Так вот, набор строили по чертежам головной ПЛ, не уточнив номер заказа. Также не сверили номера доковых чертежей с техотделом завода. В результате всё и произошло. Док всплыл с лодкой. Она ещё какое-то время стояла на ровном киле( на этих 90см), а потом начала крениться и упала. Это чистый промах(ПР...Б!!!!) докмейстера и командира дока. Их обЯзанность ЛИЧНО принимать докнабор у завода, инструктировать личный состав докуемого корабля, а также проверять все расчёты по кораблю, доку и набору. Командир там был молодой. Дзержинец 1997 года выпуска. Но очень самоуверенный. Общался я с ним. Теперь строителем служит, если не уволился ещё. _________________ Внимание личного состава! Стапель-палуба вышла из воды! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Тумаров Антон
Возраст: 58 Зарегистрирован: 20.02.2007 Сообщения: 49 Откуда: Западная лица Группы:
|
Добавлено: Вт, 06 Мар 2007, 20:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Григорий прав. Только не выступ, а т.н. доковый киль, который был сделан при модернизации ПЛ в 1987 году. Кстати в том же Полярном! 104-ю ставили в ПД-63 на доковый набор Б-47, которую утилизировали чуть ранее. И поленились сделать новый набор (или сэкономили). Хорошо, что ПЛ упала на левый борт, а не на правый, т.к. расстояние до башни дока с л/б было гораздо меньше, чем с пр/б. Иначе бы ПЛ перевернулась. Съемный лист реакторного отсека вырезан и о герметичности прочного корпуса речи не было. А докмейстер вообще выпуска 2001 года! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Игорь Прокопчин
Возраст: 55 Зарегистрирован: 15.01.2007 Сообщения: 301 Откуда: Хайфа, Израиль Группы:
|
Добавлено: Чт, 08 Мар 2007, 19:02 Заголовок сообщения: Re: Опрокидывание ПЛ |
|
|
Фоминых Андрей писал(а): | Вот такая история:
Летом 2002 года произошло опрокидывание ПЛ Б-104 пр. 675МК в ПД-63 г. Полярный. ПЛ выведена из БС флота, ядерное топливо выгружено. Крен ПЛ достигал 80 градусов, по ватерлинии можно было ходить, как по тротуару...
Описание и фото предоставил Антон Тумаров.
Вопрос (как к командиру ДОКА) - Уколову Григорию: Гриша, как такое могло произойти? И ладно лодка не серьезная, а если бы "Гранит" опрокинулся...? |
Андрюха, представляешь, а Олежка Коваль в 1997 году, стоя деж по живучести дивизиона отстоя, выдергивал из ПК сонного деж по кораблю, когда 313-я тонула у пирса! _________________ Tomorrow never knows! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Курышов
Возраст: 55 Зарегистрирован: 17.05.2006 Сообщения: 176
Группы:
|
Добавлено: Пн, 26 Мар 2007, 16:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Докмейстер 2001 года, командир 97 года - это всё последствия политики КОМ ТОФ Фёдорова под названием "всех уволить". Они всё ждут что придут новые очень - очень умные. А приходят... У нас Зам НЭМС по СЭУ назначался товарищ который на момент назначения не знал что такое АР. Зато он умел не спорить с комдивом. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Уколов Григорий
Возраст: 58 Зарегистрирован: 16.01.2007 Сообщения: 635 Откуда: г. Курск Группы:
|
Добавлено: Пн, 26 Мар 2007, 17:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Это привилегия кораблестроителей из Дзержинки. Они, если попадают в систему ГУ СРЗ, то сразу назначаются на должность старшего докмейстера, если есть вакансия на доке. Вообще туда попасть очень трудно. Надо иметь как минимум шесть волосатых лап, которые держатся за одно весло. Путь в командиры дока открыт. Как правило года через три-четыре юный каплей назначается на должность командира дока. После чего происходят такие вот опрокидывания. _________________ Внимание личного состава! Стапель-палуба вышла из воды! |
|
Вернуться к началу |
|
|
В.Бойко (Чех)
Группы: Нет
|
Добавлено: Вт, 27 Мар 2007, 8:40 Заголовок сообщения: та же |
|
|
А чем дело кончилось, ребята? Мне интересно как ее поднимали, сама операция? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Тумаров Антон
Возраст: 58 Зарегистрирован: 20.02.2007 Сообщения: 49 Откуда: Западная лица Группы:
|
Добавлено: Вт, 27 Мар 2007, 17:03 Заголовок сообщения: |
|
|
[удаленная хрень] А ее и не поднимали. Утилизировали в таком положении до трехотсечного блока. А его проще поставить на ровный киль, чем всю ПЛ. Уже давно стоит в Сайде.
Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:
Тумаров Антон писал(а): | [удаленная хрень] А ее и не поднимали. Утилизировали в таком положении до трехотсечного блока. А его проще поставить на ровный киль, чем всю ПЛ. Уже давно стоит в Сайде. |
Это кто на мои сообщения такую хрень лепит? За такие вещи можно и кластером по харизме получить не виртуально! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Другов
Возраст: 56 Зарегистрирован: 27.04.2006 Сообщения: 1131 Откуда: Virginia, USA Группы:
Дежурный администратор
|
Добавлено: Ср, 28 Мар 2007, 1:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Тумаров Антон писал(а): | [удаленная хрень] А ее и не поднимали. Утилизировали в таком положении до трехотсечного блока. А его проще поставить на ровный киль, чем всю ПЛ. Уже давно стоит в Сайде.
Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:
Тумаров Антон писал(а): | [удаленная хрень] А ее и не поднимали. Утилизировали в таком положении до трехотсечного блока. А его проще поставить на ровный киль, чем всю ПЛ. Уже давно стоит в Сайде. |
Это кто на мои сообщения такую хрень лепит? За такие вещи можно и кластером по харизме получить не виртуально! |
Антон.. Бегом антивирусы доставать, устанавливать на компьютер и проверять...
Не советую писать сообщений на форум пока антивирусная програма не сообщит что хрень на компьютере найдена и убита. _________________ Другов: Выпуск 91 года, 151 рота, 3 взвод |
|
Вернуться к началу |
|
|
Андрей Кузнецов
Возраст: 64 Зарегистрирован: 19.04.2007 Сообщения: 804 Откуда: г. Мурманск Группы:
|
Добавлено: Пт, 11 Май 2007, 21:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Антон, ты не прав 104-ю сначала поставили на ровный киль, перед этим загерметизировали, как смогли,легкий и прочный корпус. А утилизировали уже потом. Это я тебе авторитетно заявляю.
Добавлено спустя 5 минут 51 секунду:
Меня (я тогда был НЭМСом), ВрИО командира БЧ-5 Женю Гудкова, приказом главкома сняли с должностей, через год вернули обратно. ВрИО командира пл и ЗКД (наш выпускник Саша Горюнов) получили от главкома НСС. Но самое интересное, что на момент постановки в док, экипаж пл уже в течение месяца был директивой того же главкома ликвидирован, так что пл содержалась на плаву заштатным личным составом из чистого энтузиазма. _________________ Работает матчасть - не трогай ее руками. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Ляпин
Возраст: 70 Зарегистрирован: 30.03.2007 Сообщения: 1841 Откуда: 47,3 км от ГШ ВМФ Группы:
|
Добавлено: Вс, 16 Окт 2011, 9:30 Заголовок сообщения: |
|
|
На приведённом выше снимке:
хорошо виден кран. Оба крана на ПД-63 отечественные, Кировского завода. До 1977 года на доке находились родные с постройки немецкие краны.
В августе 1977 года на короткое время, до освобождения соседнего дока (крытый югославский док, забыл название), наша лодка была пришвартована у этого же пирса, напротив ПД-63.
Экипаж построен на подъём флага. Наблюдаем следующую картину. На доке производится замена набора под другой заказ. Матрос стропальщик застропил слишком большой груз. Матрос крановщик пытается с завидныи упорством поднять застропленные блоки. Ему это не удаётся. Кончается это тем, что кран падает на стапель-палубу. Стрела крана переломившись самортизировала. На стапель-палубе образовалась небольшая пробоина. Её в течение следующих дней заварили. Никто не пострадал. Крановщик отделался лёким испугом и ушибами. Наш доктор оказал ему помощь.
После этого краны были заменены на отечественные.
Сейчас этот док кажется не существует. Порезан на металлолом. _________________ член КПСС с 1978 г. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Уколов Григорий
Возраст: 58 Зарегистрирован: 16.01.2007 Сообщения: 635 Откуда: г. Курск Группы:
|
Добавлено: Вс, 16 Окт 2011, 18:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Странно. А на кране блокировки не было? На всех кранах стоит блокировка от перегруза, концевики всяческие и т.д. без этих прибамбасов ГТН(в ту пору "Котлонадзор") не допустил бы кран к эксплуатации. Стало быть, механик, однозначно, за эту аварию должен был получит. "пистон". НСС, как минимум. В те времена, тем более на таком заводе, контроль за этим должен был быть очень строгим. _________________ Внимание личного состава! Стапель-палуба вышла из воды! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Ляпин
Возраст: 70 Зарегистрирован: 30.03.2007 Сообщения: 1841 Откуда: 47,3 км от ГШ ВМФ Группы:
|
Добавлено: Вс, 16 Окт 2011, 18:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Всё рассказанное наблюдал лично, стоя в строю. Помню даже, что по-началу, когда кран начинал крениться в сторону груза и начинал сыпаться сноп искр, крановшик прекращал попытку подъёма. Но далее, с ещё большим упорством продолжал попытки.
По поводу проверок котлонадзором. Там, не то что проверок, записей не нашли. И быстренько заменили краны на новые. _________________ член КПСС с 1978 г. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Уколов Григорий
Возраст: 58 Зарегистрирован: 16.01.2007 Сообщения: 635 Откуда: г. Курск Группы:
|
Добавлено: Вс, 16 Окт 2011, 18:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Ясно. У меня боец в 1997 году стрелу уронил. благо без жертв обошлось. Я тогда механиком служил. Гостехнадзор вины с моей стороны не усмотрел, поверив все документы, но флотилийское начальство посчитало по другому, провело "независимое" расследование. В результате - мне НСС от ком. Флотилией. Я с ним два года ходил. _________________ Внимание личного состава! Стапель-палуба вышла из воды! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Ляпин
Возраст: 70 Зарегистрирован: 30.03.2007 Сообщения: 1841 Откуда: 47,3 км от ГШ ВМФ Группы:
|
Добавлено: Вс, 16 Окт 2011, 18:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Интересно, а ПД-1 в Росляково жив, или тоже порезан? _________________ член КПСС с 1978 г. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Уколов Григорий
Возраст: 58 Зарегистрирован: 16.01.2007 Сообщения: 635 Откуда: г. Курск Группы:
|
Добавлено: Вс, 16 Окт 2011, 19:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Не знаю. Вроде еще стоял на момент моего увольнения в 2008г. Туда пригнали новый композитный док из Николаева. По характеристикам примерно такой же. _________________ Внимание личного состава! Стапель-палуба вышла из воды! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Малышев Владислав
Возраст: 52 Зарегистрирован: 20.10.2011 Сообщения: 1 Откуда: г.Полярный Группы: Нет
|
Добавлено: Чт, 20 Окт 2011, 21:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Пд-1 был утилизирован в Белокаменке. Та же участь постигла и Пд-63. Я был последним его командиром ( до сентября 2005 г. ). На доке было 2 крана. Оба импортного производства: "Элима Урбаса" (Испания), "Коне"(Финляндия). |
|
Вернуться к началу |
|
|
|