|
СВВМИУ.ru Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Георгий Кулигин
Группы: Нет
|
Добавлено: Ср, 07 Апр 2010, 5:59 Заголовок сообщения: Архив-2(д/р,праздники,даты и другое-до апреля 2012г.) |
|
|
1989 год 7 апреля К-278 ("Комсомолец"),685 проекта,"Плавник".(NATO-"Mike").
Погибла при возвращении с боевой службы в Норвежском море. Подводная лодка шла на глубине 380 метров со скоростью 8 узлов, когда около 11.00 в 7-м отсеке возник очаг пожара, истинная причина которого так и осталась не установленной. В 11.12 на лодке была объявлена аварийная тревога, лодка начала всплывать ходом на глубину 50 метров. В силу ряда причин ликвидировать пожар подачей ЛОХ не удалось, огонь распространялся, в результате чего в зону пожара попали силовые электрические системы, из-за их повреждения на глубине 150 метров сработала аварийная защита паротурбинной установки и подводная лодка потеряла ход. Для дальнейшего всплытия была подана команда, продуть группу ЦГБ, что в значительной мере послужило кульминационным моментом развития трагедии. Объективные данные говорят о том, что при выполнении этой команды произошёл разрыв трубопровода ВВД ЦГБ № 10, расположенной в 7 отсеке, в результате чего в отсек под высоким давлением начал поступать сжатый воздух, что привело к перерастанию локального пожара в объёмный. Из-за резкого возрастания давления воздух, смешанный с продуктами горения начал поступать в цистерну слива масла главной машины, расположенную в соседнем, 6 отсеке, избыточным давлением масло "обратным ходом" было выдавлено в отсек и распылено по оборудованию. Когда в 11.16 лодка всплыла на поверхность, горели уже два отсека - 6 и 7-й, произошло задымление 2, 3 и 5-го отсеков, примерно в это же время происходит возгорание пульта в 3 отсеке и вспышка горючих газов в 5-м. Уже в надводном положении сработала аварийная защита ядерного реактора, произошло отключение основных электроцепей, питание перешло на аккумуляторную батарею. Была подана команда запустить аварийный дизель-генератор, которую экипаж выполнял в течении двух с лишним часов. В 11 час 37 мин был первый раз передан сигнал об аварии. Однако из-за разрушения систем гидравлики в этот момент выдвижные устройства начали опускаться под собственным весом, возможно, в этом заключается причина ненадёжности передачи аварийного сигнала - на берегу он был принят и расшифрован лишь после 8 раза, в 12 час 19 мин. Тем временем через разрушенный трубопровод горячий воздух из 7 отсека поступает в цистерну главного балласта № 10 правого борта, продувает её, что образует крен на левый борт. Не выяснив причину образования крена, его пытаются выровнять продуванием противоположных цистерн, что приводит к поступлению в горящие отсеки свежей порции воздуха под давлением. К этому моменту личный состав включен в шланговые дыхательные аппараты, в систему которых попадают продукты горения - личный состав начинает выходить из строя в результате отравления, организовывается работа аварийных партий по выносу пострадавших из отсеков. С опозданием подана команда - переключиться в ИДА, однако в экипаже уже появились первые жертвы. В 12.39 к месту аварии вылетает патрульный Ил-38, а в 13 час 20 мин командование Северного флота передаёт координаты лодки на плавбазу "Алексей Хлобыстов", которая выходит к месту аварии. В 14.40 установлен визуальный контакт с самолетом Ил-38. На лодке всё это время продолжались попытки устранить крен и осуществить разведку аварийных отсеков, тем временем началось поступление воды внутрь прочного корпуса 7 отсека, крен начал переходить на правый борт, возрос дифферент на корму до 2 градусов. На лодке закончились запасы хладагента ЛОХ и воздуха высокого давления. К 16.30 ситуация начала стремительно обостряться и в 16.40 по кораблю был отдан приказ готовиться к эвакуации лодки, приготовить ВСК, покинуть отсеки. Личный состав начал отдавать спасательные плоты, однако удалось спустить на воду лишь один из них. В 17.08 лодка с дифферентом на корму до 80 град стремительно затонула на глубине 1858 метров в точке с координатами 73°43'17 с.ш. 13°15'51 в.д. Вместе с кораблем в районе затопления утонуло 23 члена экипажа. В воде оказались 59 человек, пятеро, включая командира лодки, остались в ВСК, из них после всплытия камеры выжил лишь один человек, а камера затонула. Всего погибло 42 подводника, тела 16 погибших и оставшиеся в живых были подняты на борт рыбопромысловой базы «Алексей Хлобыстов» и промыслового судна «Ома».
Светлая память братишкам и иже с ними: Ю.Александров-НЭМС 29 дипл,А.Дуплоноженко-КДД К-469, И.Каспрович-КЭТГ К-429,Г.Терещенко-СПК К-469,В.Маркин-ЗНЭМС 4 флпл,В.Шабанов-Фл.ЭМС 4 флпл,М.Сафин-спецтрюмный К-115,Ю.Макаров-НХС К-492,В.Юдин НО-3 ТУ ТОФ,С.Целик ЗНО-7 ТУ ТОФ,В.Удод-КЭМБЧ 89 эк. 45 дипл,Е.Шамарин-КДЖ К-454.... те, с кем имел честь служить. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гриднев Олег
Возраст: 65 Зарегистрирован: 12.05.2007 Сообщения: 3401 Откуда: город -герой Севастополь Группы:
|
Добавлено: Ср, 07 Апр 2010, 15:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Мы помним ВАС!
Вечная память героям! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Георгий Кулигин
Группы: Нет
|
Добавлено: Чт, 08 Апр 2010, 10:10 Заголовок сообщения: Катастрофа К-8 (40 лет) |
|
|
08.04.1970
К-8 Проект 627А, November СССР. Атомная торпедная подводная лодка из состава Северного флота погибла в Бискайском заливе. Находившаяся на боевом дежурстве в Средиземном море подводная лодка была направлена в район Северной Атлантики для принятия участия в крупномасштабных маневрах «Океан». Короткое замыкание силовых электрокабелей из-за низкого сопротивления изоляции вызвало одновременное возгорание в двух отсеках. Погибло 30 человек. После всплытия, большая часть экипажа была спасена при участии болгарского теплохода. В условиях 8-ми бального шторма на борту лодки продолжала борьбу за живучесть боевая смена из 22 человек. Корабль потерял остойчивость и в течение короткого времени затонул.
Гибель К-8 и 52 членов экипажа стали первой потерей советского атомного флота.
1975-1977 г.г. проходил службу на однотипной пла К-115 в должности КГДУ-6.
Светлая память братикам-североморцам. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Титаренко Валентин
Возраст: 73 Зарегистрирован: 27.04.2010 Сообщения: 1990 Откуда: Paris Группы: Нет
|
Добавлено: Ср, 16 Июн 2010, 19:49 Заголовок сообщения: 35 летие выпуска 1975 года ! |
|
|
x
Последний раз редактировалось: Титаренко Валентин (Пн, 26 Мар 2012, 20:24), всего редактировалось 10 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Титаренко Валентин
Возраст: 73 Зарегистрирован: 27.04.2010 Сообщения: 1990 Откуда: Paris Группы: Нет
|
Добавлено: Ср, 16 Июн 2010, 20:08 Заголовок сообщения: Необычное вокруг нас ! |
|
|
Последний раз редактировалось: Титаренко Валентин (Вс, 18 Мар 2012, 19:07), всего редактировалось 6 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Титаренко Валентин
Возраст: 73 Зарегистрирован: 27.04.2010 Сообщения: 1990 Откуда: Paris Группы: Нет
|
Добавлено: Ср, 16 Июн 2010, 20:28 Заголовок сообщения: Наши фотки. |
|
|
x
Последний раз редактировалось: Титаренко Валентин (Вс, 18 Мар 2012, 19:05), всего редактировалось 14 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
А.Бондаренко
Группы: Нет
|
Добавлено: Ср, 16 Июн 2010, 21:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Неплохо,особенно подьемный кран на заднем плане..... |
|
Вернуться к началу |
|
|
А.Бондаренко
Группы: Нет
|
Добавлено: Ср, 16 Июн 2010, 21:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Спешите на встречу,следующего катера может и не быть.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лапшин Сергей Иванович
Возраст: 71 Зарегистрирован: 11.03.2010 Сообщения: 1125 Откуда: г,Севастополь Группы:
|
Добавлено: Ср, 16 Июн 2010, 22:08 Заголовок сообщения: |
|
|
И джинсы цвета индиго хорошо смотрятся на зеленом фоне газана.[][/color]color=green |
|
Вернуться к началу |
|
|
Титаренко Валентин
Возраст: 73 Зарегистрирован: 27.04.2010 Сообщения: 1990 Откуда: Paris Группы: Нет
|
Добавлено: Ср, 16 Июн 2010, 22:36 Заголовок сообщения: |
|
|
x
Последний раз редактировалось: Титаренко Валентин (Вс, 18 Мар 2012, 0:26), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Каданцев
Возраст: 71 Зарегистрирован: 10.12.2008 Сообщения: 3987 Откуда: Санкт-Петербург Группы:
|
Добавлено: Ср, 16 Июн 2010, 23:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Как я понял сзади стоит твоя хатка-дворец,в которой ты зарабатываешь свою пенсию уже 11-й год садовником или главным водяным? А вообще фотка классная и ты тоже бодрячком выглядишь ! _________________ Серж- питерский |
|
Вернуться к началу |
|
|
А.Бондаренко
Группы: Нет
|
Добавлено: Ср, 16 Июн 2010, 23:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Сергей Каданцев писал(а): | А вообще фотка классная и ты тоже бодрячком выглядишь ! |
И на украинца совсем не похож...... |
|
Вернуться к началу |
|
|
РУДОМИНСКИЙ Михаил
Группы: Нет
|
Добавлено: Чт, 17 Июн 2010, 7:21 Заголовок сообщения: |
|
|
georgievich Титаренко писал(а): | МОЙ КРАН ... |
Валя! А крановщиком работать интересно???... Мне сверху видно всё...ты так и знай!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иванов Александр
Возраст: 63 Зарегистрирован: 26.03.2007 Сообщения: 4818 Откуда: Кронштадт Группы:
|
Добавлено: Чт, 17 Июн 2010, 8:24 Заголовок сообщения: |
|
|
РУДОМИНСКИЙ Михаил писал(а): | georgievich Титаренко писал(а): | МОЙ КРАН ... |
Валя! А крановщиком работать интересно???... Мне сверху видно всё...ты так и знай!!! |
Вы о чем? О водопроводном кране?
_________________ С уважением Иванов Александр
1982 г 354 кл |
|
Вернуться к началу |
|
|
Анатолий Захарчук
Возраст: 70 Зарегистрирован: 31.01.2010 Сообщения: 5885 Откуда: г. Кострома Группы:
|
Добавлено: Чт, 17 Июн 2010, 8:53 Заголовок сообщения: Оценка фото |
|
|
Да Валентин, А подстричь то тебя нужно как 37 лет назад я стриг в роте. Приезжай на выпуск сделаем не откажу |
|
Вернуться к началу |
|
|
Титаренко Валентин
Возраст: 73 Зарегистрирован: 27.04.2010 Сообщения: 1990 Откуда: Paris Группы: Нет
|
Добавлено: Чт, 17 Июн 2010, 19:48 Заголовок сообщения: Re: Оценка фото |
|
|
x
Последний раз редактировалось: Титаренко Валентин (Вс, 18 Мар 2012, 0:17), всего редактировалось 4 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Каданцев
Возраст: 71 Зарегистрирован: 10.12.2008 Сообщения: 3987 Откуда: Санкт-Петербург Группы:
|
Добавлено: Чт, 17 Июн 2010, 22:32 Заголовок сообщения: Re: Оценка фото |
|
|
georgievich Титаренко писал(а): | |
А
Добавлено спустя 9 минут 52 секунды:
[b]ОПЯТЬ ЗАДУМАЛСЯ, БЛИН ! КАК БЫСТРО ЛЕТИТ ВРЕМЯ !
париж 2010 год.[/quote]
А ты возвращайся на родину,тут время тянется,как полярная ночь,как жвачка ! Мы молодеем день ото дня...Скоро будет минус 7-8 лет ! _________________ Серж- питерский |
|
Вернуться к началу |
|
|
А.Бондаренко
Группы: Нет
|
Добавлено: Чт, 17 Июн 2010, 23:43 Заголовок сообщения: Re: Оценка фото |
|
|
Сергей Каданцев писал(а): |
А ты возвращайся на родину.......... |
Желательно с мешком Евро ,и скажи на какой дороге встречать........ |
|
Вернуться к началу |
|
|
РУДОМИНСКИЙ Михаил
Группы: Нет
|
Добавлено: Пт, 18 Июн 2010, 18:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Иванов Александр писал(а): | РУДОМИНСКИЙ Михаил писал(а): | georgievich Титаренко писал(а): | МОЙ КРАН ... |
Валя! А крановщиком работать интересно???... Мне сверху видно всё...ты так и знай!!! |
Вы о чем? О водопроводном кране?
|
Валя!!! Пока ты тут ля-ля...кран-то тю-тю... угнали!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Титаренко Валентин
Возраст: 73 Зарегистрирован: 27.04.2010 Сообщения: 1990 Откуда: Paris Группы: Нет
|
Добавлено: Пт, 18 Июн 2010, 21:10 Заголовок сообщения: |
|
|
x
Последний раз редактировалось: Титаренко Валентин (Вс, 18 Мар 2012, 0:18), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Каданцев
Возраст: 71 Зарегистрирован: 10.12.2008 Сообщения: 3987 Откуда: Санкт-Петербург Группы:
|
Добавлено: Пт, 18 Июн 2010, 23:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Валентин ! Да у тебя уже полдворца умыкнули ! Еще чуток погутаришь,джинсы стянут, соотечественников то голодных полно во Французии...
_________________ Серж- питерский |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иванов Александр
Возраст: 63 Зарегистрирован: 26.03.2007 Сообщения: 4818 Откуда: Кронштадт Группы:
|
Добавлено: Сб, 19 Июн 2010, 8:04 Заголовок сообщения: |
|
|
georgievich Титаренко писал(а): | ОПАНЬКИ! ПРИЕДУ ! РАЗБЕРУСЬ !
ИВАНОВ ! СЧЁТЧИК ПОШЁЛ ! ИЛИ КРАН НА МЕСТО !
СПАСИБО БРАТАН ! БУДЕШЬ СМОТРЯЩИМ ! |
Нет проблем! Но соотечественники умыкнули рельсовые пути. Видимо сдали как чернину.Жаль.... Или молодцы, не теряются. Даже в Париже!!! _________________ С уважением Иванов Александр
1982 г 354 кл |
|
Вернуться к началу |
|
|
Титаренко Валентин
Возраст: 73 Зарегистрирован: 27.04.2010 Сообщения: 1990 Откуда: Paris Группы: Нет
|
Добавлено: Сб, 19 Июн 2010, 19:46 Заголовок сообщения: |
|
|
x
Последний раз редактировалось: Титаренко Валентин (Вс, 18 Мар 2012, 0:18), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Титаренко Валентин
Возраст: 73 Зарегистрирован: 27.04.2010 Сообщения: 1990 Откуда: Paris Группы: Нет
|
Добавлено: Вс, 20 Июн 2010, 22:35 Заголовок сообщения: |
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
А.Бондаренко
Группы: Нет
|
Добавлено: Вс, 20 Июн 2010, 22:45 Заголовок сообщения: |
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Сохранить тему Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|