|
СВВМИУ.ru Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Сергей Акиндинов
Возраст: 72 Зарегистрирован: 23.06.2006 Сообщения: 7689 Откуда: г. РИГА. Латвия. Группы:
|
Добавлено: Сб, 25 Фев 2012, 12:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Хорошо, Галина, фоток я тебе накидаю - у меня их много...
А теперь давай об истории с географией.
С самого начала, но кратко.
1. Территория Голландии - это территория Военного Морского ведомства - вот отрывок из моей главы "Крылья Голландии" - А на «Плане дачи города Севастополя и порта оного...», составленном в 1874 году, вся северная сторона показана как земля, принадлежащая Черноморскому портовому ведомству, и только в Старо-Северной балке обозначен хутор некой Полушкиной. Где-то в период 1840-43 года на берегу бухты Голландия возводится Дача Командующего флотом Черного моря. Об этом можно прочесть в воспоминаниях фрейлены и писательницы того времени Олимпиады Петровны Шишкиной (1791 – 1854) в «Заметках и воспоминаниях русской путешественницы по России, в 1845 г.». - - договоримся сразу - я даю наводку , а Вы, если заинтересовал источник, ищете его самостоятельно.
2. По местам связаными с аэро и авиа в Севастополе. В конце 1800-х таких мест было одно - это бухта Камышовая - из моей главы - совершал свои полеты на воздушном шаре лейтенант РИФ Большев М.Н.. Читаем энциклопедический справочник «Севастополь-2000» (под ред. М. П. Апошанской) «Морской воздухоплавательный парк ЧФ под командованием лейтенанта М. Н. Большева располагался с 1902 г. в Камышовой бухте. В период становления и развития отечественного военного воздухоплавания парк выполнял - роль испытательного полигона по применению воздушных шаров на боевых судах. Также он являлся центром подготовки квалифицированных воздухоплавателей России». Здесь хочу заметить, что существует много фото Севастополя выполненых с воздушного шара, стартовали эти шары именно от туда (из Камышевой), но ни как не из Голландии. Но это еще не авиация, аэроплавание (сами понимаете - две большие разницы)
3. Начало строительства МК (Морского корпуса) - По заданию Морского министерства и за особое вознаграждение, эскизный проект новостройки Морского корпуса был разработан в Николаевской Инженерной Академии военным инженером капитаном В.Ф. Баумгартеном. Проект утвердили 19 сентября 1913 года. Мест для застройки на севастопольской земле вначале рассматривалось два – в Ушаковой балке, что была ближе к городу, и на плоскогорье у бухты Голландия. Подсчитав экономичность, остановились на объекте – бухта Голландия.
4. По гидроавиации - год 1922 - После ухода отчаянных гардемарин в далекую Бизерту, красивейшее место Северной стороны – бухта Голландия было выбрано морскими авиаторами. Выбрана была вполне резонно, ибо полностью соответствовала всем параметрам для базы гидроавиации. Это и минимальные глубины у береговой черты, и защищенность бухты от шквалистых ветров, и наличие в Килен-бухте, что напротив, становящихся на ноги и развивающихся производственно авиамастерских. В 1922 году из Самары, вначале в бухту Круглая (Омега), которая еще до революции располагала Воздушной станцией «Круглая бухта» - входившая во 2-й воздушный дивизион Черноморской воздушной дивизии, а потом, и окончательно, в бухту Голландия перебазируется Высшая Школа красных морских летчиков им. Троцкого. Это была первая офицерская Школа летного состава в новой России.
5. Школа летного состава устанавливает твердую учебную программу и повышает требования к качеству подготовки. Кроме летной специализации, она так же готовит – штурманов авиации, или как их тогда называли – лётчики-наблюдатели, и авиамехаников на базе мастерских школы и авиаремонтного завода №-45, часть которого находилась по ту сторону бухты Голландия – в бухте Килен. По ходу обучения в Школе формируются три учебных авиаотряда. Отрядами командуют опытные пилоты – В. Молоков, В. Мырсов, И. Шнер. - оттуда же. Чуть останавлюсь на Заводе №-45. До 1917 года это были мастерские и тоже занимались авиацией, т.к. (знаете) Качинская авационная Школа существовала уже и ещё до революции выпускала классных летчиков. Именно с тех пор начали наращивать мощь эти мастерские. Из моей главы - Вот паспортные данные этого завода, подготовленные на 1 января 1932 года:
Паспорт завода № 45. «Завод № 45 Авиаремтреста находится в Крымской АССР, вблизи города Севастополь (6 км) на берегу Севастопольского рейда, в Килен-бухте.
Местом испытания самолетов, спуска и подъема служит бухта Голландия, сухопутного же аэродрома завод не имеет, и выпускаемые самолеты сдаются без испытания в воздухе».
Возникновение завода, как ремонтных мастерских, относится к 1901-1904 году, когда на территории занимаемой ныне заводом существовали небольшие мастерские по ремонту отдельных частей для Черноморского флота и находились в ведении Военного ведомства. После изгнания белых из Крыма на территории завода была развернута авиабаза по ремонту авиа-единиц и склад авиа-имущества. В 1926 году, в октябре, мастерские передаются в объединение «Промвоздух» и в системе «Промвоздух» уже реорганизованные в завод находятся до начала 1928 года, когда «Промвоздух» реорганизуется в Авиаремтрест - куда и переходит завод.
Таким образом, дата возникновения мастерских может быть отнесена к 1901 году, а завода к 1926 году.
.............пока, Галина, вот такая информация. Вопросы, правки - документально подтвержденные и добавления - ПРИВЕТСТВУЮТСЯ! _________________ Больше о друзьях, чем о себе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Скиба
Возраст: 70 Зарегистрирован: 13.03.2009 Сообщения: 5464 Откуда: Новороссийск Группы:
|
Добавлено: Сб, 25 Фев 2012, 12:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Читаю с большим интересом. Весьма познавательно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Акиндинов
Возраст: 72 Зарегистрирован: 23.06.2006 Сообщения: 7689 Откуда: г. РИГА. Латвия. Группы:
|
Добавлено: Сб, 25 Фев 2012, 14:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Галина, вот несколько фото по Вашей теме:
........офицерский флигель - 1916 год. "Домики Ляпидевского" (Хочу предупредить - фото резанное мной). Их в "нижней Голландии" было четыре. Архитектор А.А. Венсан. Начало строительства 1915 год. Сдача в эксп. два -в 1916 году, и два -в 1917-ом. История такова: в 1916-1917 - сданные в экспл. флигеля занимали офицеры и преподаватели Морского корпуса. В 1919-1920 - флигеля были отданы для проживания кадет и гардемарин. После 1920-го - флигеля занимал командный состав перемещающейся Красной Армии по линии фронта Гражданской войны. С 1923 года - отданы для слушателей Школы военлетов им. Троцкого... Все дома сохранились до настоящего времени претерпев незначительную реконструкцию.
..........бухта Голландия - вид сверху, 1923 год. Упоминание Вами бухты Инженерной для испльзования гидроавиации и учебных самолетов - ошибочно. Инженерная бухта - она много левее на фото - не имела (и не имеет) плоского спуска к урезу моря. Скорее всего, вначале, тренировки были в бухте Матюшенко (Константиновской) либо в Килен-бухте. Бухта Круглая (Омега) слишком мелка для гидросамолетов и начальный рулеж для взлета, скорее всего, был затруднителен. Кста, обратите внимание, здесь же, на забор (каменную изгородь опаясывающую периметр территории Голландия
......Килен-бухта 1914 год, мастерские видны на берегу справа...
......там же, известная Вам фото....
.....более поздняя фото, год примерно 1936-37... Ваша лет.Школа была уже в Ейске...
....выпускник 1926 года, ещё в Севастополе, летчик-испытатель Козлов. _________________ Больше о друзьях, чем о себе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
SAMURAI
Зарегистрирован: 23.02.2012 Сообщения: 9 Откуда: Санкт-Петербург Группы: Нет
|
Добавлено: Сб, 25 Фев 2012, 16:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо, Сергей!
Я с Вашей информацией прекрасно знакома и очень давно! Исключительно приятно было то, что оказалась не забытой и история наших частей, которые резали плоскостями воздух над бухтами Севастополя практически от рождения Морской Авиации. Видела, как Вы с Колей собирали информацию по Школе. Читала.
Но сейчас мы знаем несравнимо больше!
Косвенно, можно судить о местах установки ангаров по бетонным площадкам. Даже если ангар был полотняным, но площадка всё равно бетонировалась. Соответственно мы до сих пор видим на местности "проплешины" даже на местах давным давно разрушенных ангаров. Теперь там могут быть склады, стоянки, спортплощадки и т.п. Но такие площадки никогда не исчезают бесследно.
Письмо Ляпидевского совершенно развеяло сомнения в том, что по крайней мере до конца 1929 года северный и восточный капитальные ангары не существовали. Примерно такая же информация содержится и в мемуарной литературе. Что ангары для Школы в Голландии были построены в 1930-м году ( возможно, начаты постройкой в 1929-м). Тогда же курсанты были переселены в сам Кадетский корпус. Тогда же Начальником Школы был назначен Бажанов, необоснованно репрессированный и расстрелянный в 1938 году. Собственно и Мырсов последовал именно за ним, как теперь уже совершенно очевидно. Я беседовала с его дочерью.
Вот только про домики на нынешней ул. Курчатова я не знала. Ляпидевский этим письмом поставил на место информацию о том, что Школа начала осваивать Голландию ещё в середине 1920-х годов. Для меня разрешилось противоречие, которое я подробно описала на прошлой странице. Жить вказармах, и иметь аэродром- две большие разницы.
Смотрим на Ваше фото:
Летающая лодка итальянского производства Савойя С-16 бис. Вероятно, что-нибудь 1923-24 г.г.. На фото в Голландии ни одного даже намёка на палатку, или спуск.
Это Голландия примерно в 1926 или 27 году. Тогда они там рассекали на Му-1. И никакого малейшего намёка на присутствие Морской Авиации. Ни гу-гу.
Думаю, в тот же день заснято. Килен-бухта.
Оба снимка из альбома Ф.С.Горячего, которые я получила от коллег с сайта "Частный архив военно-исторической фотографии photo-war.com"
http://www.photo-war.com/ru/archives/album2484.htm?page=3
Можно и ещё подобрать фотки , чуть более поздние. И из всего этого следует, что серьёзной инфраструктуры для Морской Авиации там точно не было до 1930 (не ранее конца 1929) года. Однако, как я предполагаю, после 1927 года могли устанавливать палатки и временные деревянные слипы. Это только предположение, которым я пытаюсь притянуть за уши "пару гнедых", до которой доцепилась. Вероятно, это фото у Ляпидевского не подлинное. Он использовал чью-то фотокопию, соответственно и разночтение в тексте и в подписи под этим фото в старой книжке. И вопрос "Где?" остаётся.
Цитата: | Упоминание Вами бухты Инженерной для испльзования гидроавиации и учебных самолетов - ошибочно. |
Это не я её упоминаю. Это дедушки наши геройские её упоминают. Мне-то тоже это кажется ошибочным. Я уж всяко к этой бухте приценивалась. Конечно, можно допустить, что в середине 1920-х годов бухта была удобнее для причаливания самолётов. Кстати, глубина тут роли не играет. Это уже проверено по другим местам. В Ораниенбауме бухта- курице по колено. А там тяжёлые бомбардировщики взлетали. Не говоря о мелких лодках. База была до самой войны. Я там была. Ангары стоят!!! Но это к нашему разговору отношения не имеет.
С бухтой Омега всё в порядке. Там тоже не глубина, а ветры помеха. Вот вы, моряки, везде поправку глубины на осадку считаете. А нам, лётчикам, в этом смысле, совсем другое важно.
На счёт завода №45 - это большое спасибо! И фотки 1914 года до этого я не видела. Интересно!
Но получается, братцы матросики, что берега Голландии слегка напрасно припутывают к ранним годам появления МА в этом месте. Колыбель находится в Килен-бухте. И только примерно в 1925-26 году нашим учлётам выделяют 4 флигеля. Вот это и есть время первого появления МА в Голландии. До того использовалась только акватория бухты.
Добавлено спустя 59 минут 9 секунд:
Фотка хреновая. Но видно всё равно
Гидроавиабаза в Круглой бухте 18 октября 1941 года. Авиаремонтные мастерские на месте старой престарой базы, где и была потом наша Школа в 1922-24 годах, откуда перебазировалась в Килен-бухту. Фрицы проклятые засняли. Но издалека, потому при большом увеличении видно так плохо.
Бухта Круглая 05.07.1942г. Всё было уже кончено...
Но видно и ангар и спуск и подсобные домики.
"Поскольку Севастопольский авиаремонтный завод (САП) закрытое оборонное предприятие, то горожане мало что знают о заводе, расположенном в центре Гагаринского района, — в бухте Омега. У него большая и доблестная история, начавшаяся еще в начале прошлого века с мастерских Сикорского. Место для завода выбиралось у моря, поскольку мастерские обеспечивали испытательные полеты гидросамолетов. Так и прижился завод на берегу бухты Омега. Перед ВОВ авиамастерские стали военной частью и осуществляли ремонт и испытания самолетов военно-воздушных сил Черноморского флота. После войны — ремонтной базой авиационной техники четырех флотов Союза и зарубежных дружественных стран, начиная с социалистической Европы и заканчивая далекой Сьерра-Леоне. Уже государственный завод успешно справлялся с оборонными задачами и по-прежнему базировался в бухте Омега, обеспечивая безбедное существование двум тысячам человек. По словам бывшего директора завода, а ныне директора Департамента государственных предприятий Минобороны Украины Ивана Ермакова, в конце восьмидесятых было даже принято решение об увеличении производственных мощностей завода."
И ангарчики стоят, и усё в порядке!
http://wikimapia.org/#lat=44.6002481&lon=33.4496301&z=19&l=1&m=b&v=8
Последний раз редактировалось: SAMURAI (Сб, 25 Фев 2012, 18:05), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Акиндинов
Возраст: 72 Зарегистрирован: 23.06.2006 Сообщения: 7689 Откуда: г. РИГА. Латвия. Группы:
|
Добавлено: Сб, 25 Фев 2012, 18:01 Заголовок сообщения: |
|
|
СПАСИБО, Галина! Николай Мырсов является как бы моим "отцом" сподвигшим меня копать именно этот период Голландии по-новому, более глубоко. Я начитался и узнал много весьма интересных моментов тех лет. Спасибо ему ОГРОМНОЕ! Его координаты у меня есть, но вот всё как-то не встречусь, хотя всё лето бываю в Подмосковье, "бытовой жир" - затягивает... а опомнишься - уже пора уезжать опять в Ригу. Даст Бог в это лето - обязательно. Ибо налить свои "штрафные" "папаше" для меня святое!
Галина, я уже не помню, писал ли я Николаю и высылал ли фотки гидродрома в Константиновской бухте Севастополя... Я сейчас пороюсь в своих архивах, найду продублирую здесь. Там тоже очень интересные и технические и военные факты рождения гидроавиации тех лет. Но тема не моя - поэтому здесь я без комментариев.
Работая с персоналиями Морского корпуса (с 1916 по 1920) я нашел одну "связующую нить" что называется с моря в воздух... Но трагическую...
Вот:
Гурейкин Николай Александрович – пожалуй, один из немногих, кто был связан с Морским корпусом в бухте Голландия, Севастополь, практически всю свою короткую жизнь. Родился в 1903 году в Самаре. С первого по третий класс учился в Вольском Кадетском корпусе, который располагался на Волге под Саратовым. С открытием в 1916 году Морского Кадетского корпуса в Севастополе был переведен в 4-ый класс МКК. Кадет Морского Е.И.В.Н.Ц. Кадетского корпуса первого набора кадет, которым посчастливилось открывать МКК на берегу бухты Голландия 5 октября 1916 года. Обучался до июня 1917 года. В июле МКК в Севастополе был закрыт Временным правительством, и все кадеты были переведены в Морское училище Петрограда – бывший Морской Кадетский корпус. Кадет среднего общего класса, вице-фельдфебель (нашивки из золотого галуна посередине, вдоль погона) 5-ой роты Морского училища Петрограда до его ликвидации новой большевистской властью 9 марта 1918 года. Во ВСЮР и Русской Армии на кораблях Черного моря. Гардемарин гардемаринской роты Морского корпуса в Севастополе с октября 1919 года до его эвакуации из Крыма в Бизерту в ноябре 1920 года. От эвакуации уклонился, уехал в Самару. Поступил в Высшую Школу Красных морских летчиков имени Троцкого в 1921 году в Самаре. В 1922 году Школа переезжает в Севастополь, в бывший Морской корпус у бухты Голландия. После окончания летной школы – летчик-наблюдатель (штурман) авиации, был принят в отряд Морской авиации Черноморского флота. Командир летного состава корабельной авиации на крейсере «Червона Украина» Черноморского флота. Осваивал управление и полеты на самолете «Авро». Разбился на нем в море, выполняя свой 13-ый полет в 1928 году. О нем, как о командире авиационного звена, есть воспоминания у адмирала Флота Советского Союза А.Г. Кузнецова в его мемуарах «Накануне».
Но на мой взгяд, это не единственный из гардемаринов флота - уже в Советское время перешедший в морскую авиацию... По севастопольскому МК удалось установить только его. Поиски затруднены тем, что советские архивы либо вымараты Органами, либо сплошная "лапша на уши"... Намного легче обстаит дело с теми кто ушел с белым движением за границу... Те люди - ценили себе подобных, писали правду, да и просто - старались оставаться в памяти даже в тех по началу нестерпимых условиях жизни. _________________ Больше о друзьях, чем о себе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
SAMURAI
Зарегистрирован: 23.02.2012 Сообщения: 9 Откуда: Санкт-Петербург Группы: Нет
|
Добавлено: Сб, 25 Фев 2012, 19:00 Заголовок сообщения: |
|
|
За Гурейкина отдельное СПАСИБО! Ещё один наш человек!
Только исправим ошибочное местонахождение Школы. В 1922 году она была в Круглой. Точка! Но может быть, учился он в Школе дважды. Сначала как наблюдатель, потом как лётчик. Попадаются биографии, где человек обучался и трижды, становился сначала механиком, потом наблюдателем, потом лёётчиком.
Да, с архивами, конечно, проблемы... Но теперь, когда смотришь другими глазами, то многое читаешь и между строк.
Фото бухты Матюшенко я помню. Я его тут у вас нашла и на форуме Севастополь видела. Прекрасное фото!
С Колей у нас отношения братские. Поэтому я сочла своим долгом помочь ему раскопать историю его деда. Нам ещё помогли в архиве ВМА, прояснили белые пятна в биографии. Они оказались важными дополнениями. А тётушка живёт в Питере. Они с мужем ко мне подъехали, мы отсканили фото, которые было возможно. Все они опубликованы с комментариями по той ссылке, что я вчера давала. Может, они в чём-то помогут. Там есть интересные зарисовки Школы в Севастополе и в Ейске.
Я думаю, если ноги Вас этим летом донесут до Москвы, то Коля будет очень рад! Я уверена в этом. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Акиндинов
Возраст: 72 Зарегистрирован: 23.06.2006 Сообщения: 7689 Откуда: г. РИГА. Латвия. Группы:
|
Добавлено: Сб, 25 Фев 2012, 22:11 Заголовок сообщения: |
|
|
...вот нашел фотку вроде по разборчивей... Да, ещё один момент - по ангарам. Между б. Голландия и б. Доковая - на выступе (на фото видно) тоже находились два ангара для самолетов... Может это туда их лошадка тащит
...А вот фото гидроаэроднома в бухте между Михайловской батареей и Радиогоркой - где-то год 1935-37-й, Севастополь.
_________________ Больше о друзьях, чем о себе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
SAMURAI
Зарегистрирован: 23.02.2012 Сообщения: 9 Откуда: Санкт-Петербург Группы: Нет
|
Добавлено: Вс, 26 Фев 2012, 2:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Может, и туда. Только там стоял всего один огромный ангар, от которого после немецких бомбёжек остались одни стены, которые 2 штуки мы и видим на этом снимке. Не думаю, что вам интересно, но если интересно, могу показать современные фотографии такого же ангара в подробностях. Он сохранился у нас в Питере.
На другом фото лодки Савойя С-62 бис. Скорее всего, это до 1936 года, даже вернее, что и до 1935. К этому времени части перевооружались на МБР-2. Это бухта Матюшенко, всё верно. Может быть, это будущая 60 ОМРАЭ. Но с уверенностью № части не назову. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Акиндинов
Возраст: 72 Зарегистрирован: 23.06.2006 Сообщения: 7689 Откуда: г. РИГА. Латвия. Группы:
|
Добавлено: Вс, 26 Фев 2012, 22:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Галина, а у вас есть Список выпускников Школы 1922 1923 1924 годов?
Тема Школы, как бы не моя, поэтому знаю только о героях выпускниках - Леваневском Сигизмунде Александровиче, Доронине Иване Васильевиче, Молокове Василии Сергеевиче, Ляпидевском Анатолии Васильевиче. О Василии Ивановиче Мырсове - само сабой. А вот вопрос о Валентине Павловиче Дрозд – легенда советского военно-морского флота - для меня остается открытым. Он ведь тоже учился в Школе морских летчиков в Севастополе в 1929 году... но в какой? _________________ Больше о друзьях, чем о себе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dooglas2007
Возраст: 75 Зарегистрирован: 27.02.2008 Сообщения: 15 Откуда: Москва Группы: Нет
|
Добавлено: Пн, 27 Фев 2012, 0:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Всем привет!
На обоих парных снимках- слева от лётчиков-авиаконструктор И.В.Четвериков.
Под вторым снимком читается подпись-«И.В.Четвериков и лётчик Кржижевский около самолёта СПЛ на площадке завода 45»
А СПЛ-самолёт для подводной лодки…
Ниже –о нем...
Советский авиаконструктор, кандидат технических наук (1951). После окончания Института инженеров путей сообщения, с 1928 года работал в ОКБ Д.П.Григоровича, проводил статические и летные испытания учебного биплана МУ-2. После ареста Григоровича, работал в КБ Ришара. После отъезда Ришара КБ МОС перевели в ЦКБ ЦАГИ, где Четвериков возглавил морской отдел.
В декабре 1931 он выезжает в Севастополь на испытания своего дальнего разведчика МДР-3. Во время второго полета у МДР-3 начинаются сильные колебания хвостового оперения - бафтинг. 25 марта 1932 г. испытания прерываются. Документация на МДР-3 передается в ЗОК ЦАГИ (КБ Туполева), где после этого начинаются работы по АНТ-27 (МДР-4).
В 1930 работающий в отделе Четверикова Г.М.Бериев выдвигает проект МБР-2. Четвериков его поддерживает. После передачи ЦКБ ЦАГИ в ЦКБ-39 в 1933 бригаду №5 (морских самолетов) возглавил уже Бериев.
Безработный Четвериков в 1933 обращается в отдел строительства глиссеров и аэросаней (ОСГА) НИИ ГВФ с предложением о создании самолета для подводной лодки (СПЛ; Гидро-1). В 1934-1935 гг. он спроектировал и построил легкую летающую лодку в двух вариантах: ОСГА-101 - палубный самолет и СПЛ - складывающийся самолет для подводной лодки. СПЛ в 1935 г. был представлен на выставке в Милане, а в 1937 году на нем были установлены несколько мировых рекордов.
В начале 1936 И.В.Четвериков закончил арктический разведчик АРК-3 (МП-2). Эту работу он в 1933 еще в ОСГА, но заинтересовался Главсевморпуть и ОКБ получило базу в Севастополе и было передано из ГВФ в ГУАПВ. АРК-3 послужил основой для летающей лодки МДР-6 (Че-2). В 1937 МДР-6 прошел заводские и государственные испытания, после чего выпускался серийно. До 1945 г. было разработано несколько модификаций. Четвериков стремился на гидросамолете достичь скоростей сухопутных самолетов.
После Великой Отечественной войны Четверикову поручается разработать реактивный бомбардировщик на базе трофейного Арадо-234. В 1947 г. Игорь Вячеславович выпускает транспортную амфибию ТА. В конце 1948 года ОКБ было закрыто. Четвериков перешел на преподавательскую работу ЛКВВИА.
http://combatavia.info/index91civ.html _________________ Служил Советскому Союзу... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Акиндинов
Возраст: 72 Зарегистрирован: 23.06.2006 Сообщения: 7689 Откуда: г. РИГА. Латвия. Группы:
|
Добавлено: Пн, 27 Фев 2012, 12:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Николай, рад тебя здесь ПРИВЕТСТВОВАТЬ!
Спасибо за справку. _________________ Больше о друзьях, чем о себе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
SAMURAI
Зарегистрирован: 23.02.2012 Сообщения: 9 Откуда: Санкт-Петербург Группы: Нет
|
Добавлено: Пн, 27 Фев 2012, 18:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Это витрина Музея Морской Авиации. Все эти подлинные фотографии и документы Четверикова я держала в руках. Так что...
Списка выпускников тех лет, как такового, пока нету.
Но кое что из "Севастопольских рассказов" у нас в загашнике есть. Есть у меня крайне интересные документы и мемуары М.М.Сергеева, первого начальника Воздушных сил Чёрного и Азовского морей, того самого. Но я их ещё не публиковала. Пока я придержу, т.к. нужно всё обработать.
А вот Коле недавно послала фотографию его деда и всей честной компании выпускников 1925 года. Правда она неважнецкая.
Кстати, внимание!
Впиваемся глазами в этот снимок. Интересно, узнаете?
Добавлено спустя 4 минуты 59 секунд:
Сергей Акиндинов писал(а): | Галина, а у вас есть Список выпускников Школы 1922 1923 1924 годов?
Тема Школы, как бы не моя, поэтому знаю только о героях выпускниках - Леваневском Сигизмунде Александровиче, Доронине Иване Васильевиче, Молокове Василии Сергеевиче, Ляпидевском Анатолии Васильевиче. О Василии Ивановиче Мырсове - само сабой. А вот вопрос о Валентине Павловиче Дрозд – легенда советского военно-морского флота - для меня остается открытым. Он ведь тоже учился в Школе морских летчиков в Севастополе в 1929 году... но в какой? |
Нет уж, не откручивайтесь от темы! Мы Вам этого не дадим. Правда, Коля?!
Школа морских летчиков в Севастополе одна. И это наша Школа. Кача называлась Школа военных лётчиков, или Военная школа лётчиков, но никогда не "морская".
А где можно почитать о нашем ещё одном Герое Валентине Павловиче Дрозд?! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dooglas2007
Возраст: 75 Зарегистрирован: 27.02.2008 Сообщения: 15 Откуда: Москва Группы: Нет
|
Добавлено: Пн, 27 Фев 2012, 22:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Всем привет!
Наш он!
Только не Павлович, а Петрович.
Школа морских лётчиков-наше учлище, Галя правильно это отметила .
В 1929 г. он учился на летнаба, потом непродолжительное время был летнабом в авиаотряде и в последствии уже пошёл по флотской линии…
Ниже-что навскидку вытащил из сети…
Окончил ВМУ им. М.В.Фрунзе (11.1925–10.1928), учился в школе морских летчиков в Севастополе (1929), в минном классе СККС ВМС РККА (10.1930–05.1931).
затем служил на Балт. флоте пом. вахтенного нач-ка линкора «Октябрьская Революция», лётчиком-наблюдателем авиаотряда, штурманом и минёром эсминца
В годы Великой Отечественной войны В. П. Дрозд командовал эскадрой Балтийского флота. Сражался геройски. Погиб он трагически. Возвращаясь зимой 1943 года по льду из Кронштадта в Ленинград, попал в полынью после бомбежки. Его именем - "Вице-адмирал Дрозд"- был назван один из кораблей Балтийского флота.
С большой долей вероятности можно предположить, что подготовку на летнаба он проходил у Василия Ивановича, у него как раз и обучался подобный контингент...
Интересно было-бы глянуть в его послужной список, в каком авиаотряде на Балтике он служил летнабом? _________________ Служил Советскому Союзу...
Последний раз редактировалось: Dooglas2007 (Пн, 27 Фев 2012, 22:59), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Акиндинов
Возраст: 72 Зарегистрирован: 23.06.2006 Сообщения: 7689 Откуда: г. РИГА. Латвия. Группы:
|
Добавлено: Пн, 27 Фев 2012, 22:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Dooglas2007 писал(а): | Всем привет!
Наш он!
|
...ну, вот! Значит она вертится и круглая! Тогда ловите его биографию (набрал её из различных источников - как, впрочем, и более 500 биографий наших кадет и гардемарин.
Валентин Петрович Дрозд – легенда советского военно-морского флота. Белорус. Вице-адмирал. Родился 16 сентября 1906 года. В ВМФ с 1925 года. Член компартии с 1930 года. Окончил ВМУ им. М.В. Фрунзе (11.1925–10.1928), минный класс СККС ВМС РККА (10.1930–05.1931), учился в Школе морских летчиков в Севастополе в 1929 году. Помощник вахтенного начальника линкора «Октябрьская Революция» (10.1928–04.1929), штурман эскадренного миноносца «Володарский» (1930), минер эскадренного миноносца «Сталин» (05.1931–01.1933), командир эскадренного миноносца «Володарский» (01.1933–03.1935), старпом командира линкора «Марат» (03.1935–10.1937) БФ. Участник боевых действий в Испании 1936–1939 гг. в качестве военного советника прикомандирован к флотилии миноносцев на стороне республиканского флота Испании - (10.1936–10.1937). Командир БЭМ (11.1937–05.1938) БФ. Исполнял должности Командующего (28.05.1938–30.04.1939), и Командующий Северным флотом - (30.04.1939–26.07.1940). Участник войны с бело-финами. Осенью 1940 года был освобожден от занимаемой должности и назначен начальником Черноморского ВВМУ им. Нахимова - (09.1940–02.1941). Командир ОЛС с февраля 1941 года. В Великую Отечественную войну вступил в той же должности. Командующий эскадрой кораблей БФ (09.1941–01.1943). Погиб, возвращаясь из Кронштадта в Ленинград, его автомобиль попал в полынью от снаряда на льду Финского залива. Флагман 2 ранга (09.04.1939), контр-адмирал (04.06.1940). Был награжден орденом Ленина (1937), 2 орденами Красного Знамени (1937, 1942), медалью «XX лет РККА» (1938). Был похоронен в Ленинграде на Коммунистической площадке Александро-Невской лавры.
...насчет отчества - проверю сам, и исправлю, как уже внес правку по срокам обучения курсантов летной Школы - СПАСИБО, Галине!
Добавлено спустя 1 час 9 минут 42 секунды:
Николай, правда твоя, Петрович - отчество. _________________ Больше о друзьях, чем о себе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Акиндинов
Возраст: 72 Зарегистрирован: 23.06.2006 Сообщения: 7689 Откуда: г. РИГА. Латвия. Группы:
|
Добавлено: Вт, 13 Мар 2012, 12:07 Заголовок сообщения: |
|
|
...ещё одна фотка с берега Голландии...
_________________ Больше о друзьях, чем о себе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
SAMURAI
Зарегистрирован: 23.02.2012 Сообщения: 9 Откуда: Санкт-Петербург Группы: Нет
|
Добавлено: Вс, 18 Мар 2012, 16:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Братцы матросики!
А чего так вяло впиваемся в фотографию?!
См. выше:
Цитата: | Впиваемся глазами в этот снимок. Интересно, узнаете? |
Я думала, щас накинутся с поцелуями и объятиями, отбоя не будет, а они мне тута фрицев подколодных суют. Будто я их, собак паршивых, не видела.
Хотя моё желание показать вам ангар энтузизизьма не вызвала, но я из вредности покажу его аналог у нас в Питере, в Гребном порту. Вот таких примерно их два и построили для школы
http://photo.qip.ru/users/oshma/115816886/
http://photo.qip.ru/users/oshma/115816888/
Сергей, за информацию про Валентина Петровича Дрозда- большое спасибо!
Целый Вице-адмирал! Надо же! Про такое я не знала. Впишем золотыми буквами в Историю нашего Училища! |
|
Вернуться к началу |
|
|
SAMURAI
Зарегистрирован: 23.02.2012 Сообщения: 9 Откуда: Санкт-Петербург Группы: Нет
|
Добавлено: Пн, 19 Мар 2012, 20:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Дрозд Валентин Петрович
[3(16).9.1906, ст. Буда-Кошелевская, ныне Гомельской обл., Белоруссия — 29.1.1943, Кронштадт], сов. военачальник. Белорус; вице-адмирал (16.9.1941); в ВМФ с 1925; член компартии с 1930. Окончил Военно-мор. уч-ще им. М.В.Фрунзе (11.1925-10.1928), минный класс Спец. курсов комсостава ВМС РККА (10.1930-5.1931),[b] учился в школе мор. летчиков в Севастополе (1929).
Пом. вахтенного нач-ка ЛК «Октябрьская революция» (10.1928-4.1929), штурман ЭМ «Володарский» (1930), минер ЭМ «Сталин» (5.1931-1.1933), ком-р ЭМ «Володарский» (1.1933-3.1935), ст. пом. ком-pa ЛК «Марат» (3.1935-10.1937) КБФ. Во время нац.-революц. войны испанского народа 1936-39 советник при командующем флотилии эсминцев респ. флота (10.1936-10. 1937); награжден орд. Ленина и Красного Знамени. После возвращения на Родину ком-р БЭМ (11.1937-5.1938) КБФ. Исполн. должн. командующего (28.5.1938-30.4.1939), командующий (30.4.1939-26.7.1940) СФ. Участник сов.-финл. войны 1939-40. Нач-к Черноморского высш. военно-мор. уч-ща (9.1940-2.1941). Ком-р ОЛС КБФ с февр. 1941.
В Вел. Отеч. войну вступил в прежней должности. С первых дней войны под командованием Д. проводились минные постановки в Ирбенском прол. и Финском зал. Под непосредственным руководством Д. был осуществлен переход КР «Киров» из Рижского зал. в Таллин. Корабли отряда приняли участие в обороне Гл. базы КБФ, в прикрытии эвакуации и перебазирования флота в Кронштадт.
Нарком ВМФ Н.Г.Кузнецов в характеристике в ЦК ВКП(б) в сент. 1941 отмечал: «Тов. Дрозд за время командования ОЛС проявил себя смелым,
требовательным и инициативным командиром. Неоднократные операции миноносцев в Балтийском море против немецких сил и транспортов противника проводились под непосредственным руководством тов. Дрозда и завершались успехом... в опасные моменты он проявлял спокойствие, выдержку, хладнокровие».
Командующий эскадрой кораблей КБФ (9.1941-1.1943). В окт. 1941 Воен. совет возложил на Д. непосредственное командование отрядами боевых кораблей и вспомогательных судов при эвакуации гарнизона Ханко. Корабли эскадры под командованием Д. принимали активное участие в обороне Ленинграда. Д. бывал на кораблях эскадры, проверял ход ремонта, уровень боевой подготовки личного состава. Погиб, возвращаясь из Кронштадта в Ленинград, его автомашина попала в полынью от снаряда на льду Финского зал.
Флагман 2 ранга (9.4.1939); контр-адмирал (4.6.1940).
Награжден орд. Ленина (1937), 2 орд. Красного Знамени (1937, 1942), медалью «XX лет РККА» (1938). Имя Д. было присвоено после его смерти кораблю ВМФ.
Похоронен в Ленинграде на воен. кладбище Александро-Невской лавры.
Информация из справочника Лурье.
Памятник на могиле в Александро-Невской лавре. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Акиндинов
Возраст: 72 Зарегистрирован: 23.06.2006 Сообщения: 7689 Откуда: г. РИГА. Латвия. Группы:
|
Добавлено: Чт, 12 Апр 2012, 14:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Галина, ваш!?
Зайди на КОРТИК... там много! За одно и с Праздником!
Добавлено спустя 39 минут 29 секунд:
Галина, 19 Марта был на нашем Гарнизонном кладбище, пофоткал могилки ваших ВМФ летчиков... если надо могу выслать на "мыло".
_________________ Больше о друзьях, чем о себе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Ляпин
Возраст: 69 Зарегистрирован: 30.03.2007 Сообщения: 1841 Откуда: 47,3 км от ГШ ВМФ Группы:
|
Добавлено: Вс, 13 Окт 2013, 9:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Кажется этой фотографии не было:
_________________ член КПСС с 1978 г. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иван Лукашенко
Возраст: 74 Зарегистрирован: 27.07.2009 Сообщения: 74548 Откуда: Краснодар Группы:
Главный модератор
|
Добавлено: Вс, 13 Окт 2013, 9:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Александр Ляпин писал(а): | Кажется этой фотографии не было:
|
Саша, это Голландия под фрицами? _________________ Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Ляпин
Возраст: 69 Зарегистрирован: 30.03.2007 Сообщения: 1841 Откуда: 47,3 км от ГШ ВМФ Группы:
|
Добавлено: Вс, 13 Окт 2013, 9:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Судя по подписи, да. Надо было серьёзней относиться к немецкому языку. Всё забыто напрочь. _________________ член КПСС с 1978 г. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иван Лукашенко
Возраст: 74 Зарегистрирован: 27.07.2009 Сообщения: 74548 Откуда: Краснодар Группы:
Главный модератор
|
Добавлено: Вс, 13 Окт 2013, 15:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Александр Ляпин писал(а): | Судя по подписи, да. Надо было серьёзней относиться к немецкому языку. Всё забыто напрочь. |
Слово СЕВАСТОПОЛЬ разобрать можно, однако _________________ Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Шабалин Игорь
Возраст: 71 Зарегистрирован: 01.07.2009 Сообщения: 767 Откуда: Санкт-Петербург Группы:
|
Добавлено: Вс, 13 Окт 2013, 17:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Очень интересное фото. Раньше я такого не видел. _________________ "Лучше быть повешенным за верность, чем быть награждeнным за предательство".
выпуск 1978, 2 факультет, 251 рота |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иван Лукашенко
Возраст: 74 Зарегистрирован: 27.07.2009 Сообщения: 74548 Откуда: Краснодар Группы:
Главный модератор
|
Добавлено: Вс, 13 Окт 2013, 18:57 Заголовок сообщения: |
|
|
По всему , это место очень похоже на диспозицию нашей кафедры морской практики... И в мою бытность в училище, нам говорили, что там раньше базировались гидросамолёты. А это фото похоже на реалии периода ВОВ... _________________ Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Опанасенко
Группы: Нет
|
Добавлено: Пн, 14 Окт 2013, 8:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Последний раз редактировалось: Сергей Опанасенко (Сб, 12 Сен 2015, 8:21), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Сохранить тему Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|