|
СВВМИУ.ru Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Александр Ляпин
Возраст: 69 Зарегистрирован: 30.03.2007 Сообщения: 1841 Откуда: 47,3 км от ГШ ВМФ Группы:
|
Добавлено: Вс, 11 Дек 2011, 21:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Никогда бы не подумал, что самый результативный подводник за всю историю - воевавший во время ПМВ.
Самым удачливым командиром подводных лодок всех времен был подводник Первой Мировой войны, капитан-лейтенант кайзеровского флота Лотар фон Арнольд де ля Перье, командовавший ПЛ "U 35" и "U 139". Действуя на Средиземном море, этот офицер потопил 193 судна и корабля общим водоизмещением около 500 000 брт. (В разных источниках тоннаж потопленных судов дается разный: 453 700, 457 179 и даже 548.346 брт).
Лотар фон Арно де ла Перьер (нем. Lothar von Arnauld de la Per) родился 18 марта 1886 в Позене (Пруссия). В 1903 году он поступил на службу в Императорские военно-морские силы Германии и начал свою карьеру на линейных кораблях «Курфюрст Фридрих Вильгельм», «Шлезиен», «Шлезвиг-Гольштейн». В 1911—1913 годах Лотар проходил службу в качестве минного офицера на лёгком крейсере «Эмден». После начала Первой мировой войны Арно де ла Перьер служил адъютантом адмирала Гуго фон Поля в Берлине. Затем офицер вступил в состав германской военно-морской авиации. Однако его не допустили к полётам и перевели в подводный флот. После прохождения курса обучения в городе Пула в 1915 году Лотар фон Арно де ла Перьер отправился на среди-земноморский театр военных действий, где получил под своё командование подводную лодку U-35 (типа U-31). На этой лодке фон Арно совершил 14 боевых походов, потопив 189 судов водоизмещением 446 708 брт. При этом, он всегда действовал в рамках призового права: судно останавливалось предупредительным выстрелом и досматривалось. При наличии запрещённых грузов весь экипаж эвакуировался на шлюпках в направлении берега, а судно уходило на дно в результате артиллерийского огня или подрыва специальными зарядами. Такое поведение принесло ему уважение со стороны британцев, и фон Арно, в отличие от многих менее результативных своих коллег, не был включён Великобританией в список военных преступников.
21 июня 1916 года U-35 нанесла визит в испанскую Картахену, где фон Арно передал королю Испании дону Альфонсо письмо от германского кайзера Вильгельма с благодарностью за гуманное отношение к немецким беженцам. В мае 1918 года фон Арно отбыл на поезде на новое место службы и, как один из результативнейших подводников германского флота, получил новейшую крейсерскую лодку U-139, на которой потопил ещё пять судов суммарным водоизмещением 7 008 брт.
После окончания войны фон Арно остался в поредевших рядах военно-морского флота Германии. В 1920-х годах он служил навигационным офицером на броненосцах «Ганновер» и «Эльзасс», а также совершал заграничные походы в качестве капитана ново-го германского крейсера «Эмден». В 1931 году он получил звание капитана 3-го ранга (корветен-капитан) и вышел в отставку. C 1932 по 1938 год Лотар работал преподавателем в военно-морской академии в Турции.
В 1939 году Лотар фон Арно де ла Перьер вновь был призван на военную службу. С марта 1940 года он служил морским комендантом Данцига, пока не был направлен на должность морского коменданта в Бельгию и Нидерланды. Произведённый в чин контр-адмирала, фон Арно стал комендатом Бретани, а затем и всего западного французского побережья. Уже 1 февраля 1941 года его произвели в чин вице-адмирала. Вскоре после назначения командиром южным морским театром военных действий, Лотар фон Арно де ла Перьер погиб в авиакатастрофе: 24 февраля самолёт, на котором фон Арно направлялся на переговоры с правительством Виши, разбился при взлёте с аэродрома в Ле-Бурже. Зна-менитый подводник был похоронен в Берлине на старинном Кладбище Инвалидов, на ко-тором покоятся многие известные германские военные деятели.
Потопленные суда и корабли: потоплено 193 судна суммарным водоизмещением 457 179 брт, потоплено 2 военных корабля суммарным водоизмещением 2 500 т, повреж-дено 7 судов суммарным водоизмещением 31 810 брт.
Такой результат не превзойдён никем до сих пор.
Награды:
Орден «Pour le Mérite» (Пруссия) (11 октября 1916)
Железный крест I и II класса Орден дома Гогенцоллернов _________________ член КПСС с 1978 г.
Последний раз редактировалось: Александр Ляпин (Сб, 26 Окт 2013, 22:08), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Ляпин
Возраст: 69 Зарегистрирован: 30.03.2007 Сообщения: 1841 Откуда: 47,3 км от ГШ ВМФ Группы:
|
Добавлено: Чт, 08 Мар 2012, 13:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Спушенная на воду в конце прошлого года новейшая НАПЛ пр. 212 по германской традиции получила знаменитый номер U35 - САМАЯ результативная лодка всех времен под командованием Л. фон А. де ла Перрьера (действовавшая в период 2-й МВ лодка под тем же номером особо не отличилась). _________________ член КПСС с 1978 г. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Литвинов
Возраст: 80 Зарегистрирован: 08.07.2006 Сообщения: 349
Группы:
|
Добавлено: Сб, 10 Мар 2012, 15:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Неправильно не вспомнить о самых достойных командирах ПЛ и командирах БЧ-5 послевоенного времени!
Назову только САМЫХ (на мой взгляд) достойных:
Командиры ПЛ
-Жан Михайлович Свербилов
-Вадим Леонидович Березовский
-Тишинский Игорь Алексеевич
Командиры БЧ-5
-Гармасар Владимир Трофимович (СВВМИУ)
-Бубнов Александр Иванович (СВВМИУ)
-Плотников Николай Макарович (Дзержинка)
-Алпатов Дмитрий Михайлович (Дзержинка)
Имел ЧЕСТЬ быть знакомым с ними.
Эти ПОДВОДНИКИ вопреки всему исповедовали один ГЛАВНЫЙ принцип:
ЛЮДИ И ИХ ЖИЗНЬ-ЭТО ГЛАВНОЕ!
ЖЕЛЕЗО-ЭТО ТОЛЬКО СРЕДСТВО ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ.
Благодарен им за уроки жизни.
Александр Литвинов |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иван Лукашенко
Возраст: 74 Зарегистрирован: 27.07.2009 Сообщения: 74426 Откуда: Краснодар Группы:
Главный модератор
|
Добавлено: Сб, 10 Мар 2012, 16:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Александр Литвинов писал(а): | Неправильно не вспомнить о самых достойных командирах ПЛ |
Александр Михайлович, а командир Соболевский в памяти у Вас не отложился? Ведь его экипаж , кажись, первым в ВМФ получил памятный вымнел ( типа хоругви )... По крайней мере в Гаджиево , этот экипаж считался весьма сплаванным... _________________ Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Литвинов
Возраст: 80 Зарегистрирован: 08.07.2006 Сообщения: 349
Группы:
|
Добавлено: Сб, 10 Мар 2012, 19:25 Заголовок сообщения: |
|
|
иван лукашенко писал(а): | Александр Литвинов писал(а): | Неправильно не вспомнить о самых достойных командирах ПЛ |
Александр Михайлович, а командир Соболевский в памяти у Вас не отложился? Ведь его экипаж , кажись, первым в ВМФ получил памятный вымнел ( типа хоругви )... По крайней мере в Гаджиево , этот экипаж считался весьма сплаванным... |
К-411 под командованием Соболевского Сергея Евгеньевича (которого тоже очень неплохо знал лично) получила вымпел (но дааалеко не первыми в ВМФ) за поход к Полюсу в августе 1971 года.
Ваш покорный слуга лично принимал участие в подготовке к энтой показухе.
А первой на полюсе всплыла все-же К-3 (17 июля 1962г.)
Иван, я даже Льва Михайловича Жильцова здесь не назвал, хотя отношусь к нему к огромным уважением.
Есть у меня личные причины. Какие-можно было бы спросить у Ж.М.Свербилова, но он к сожалению скончался в 1991 г.
Дед Литвинов |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Акиндинов
Возраст: 72 Зарегистрирован: 23.06.2006 Сообщения: 7689 Откуда: г. РИГА. Латвия. Группы:
|
Добавлено: Сб, 10 Мар 2012, 19:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Саша, данный "список", наверное, не имеет значения... по причине прожитых лет... Многое теперь - пересматривается... И тех с кем было "не комильфо" в 70-х (в море, ебстесственнно), теперь так НЕ ХВАТАЕТ просто по жизни... _________________ Больше о друзьях, чем о себе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Литвинов
Возраст: 80 Зарегистрирован: 08.07.2006 Сообщения: 349
Группы:
|
Добавлено: Сб, 10 Мар 2012, 19:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Сергей Акиндинов писал(а): | Саша, данный "список", наверное, не имеет значения... по причине прожитых лет... Многое теперь - пересматривается... И тех с кем было "не комильфо" в 70-х (в море, ебстесственнно), теперь так НЕ ХВАТАЕТ просто по жизни... |
Имеет значение. И НЕМАЛОЕ.
Нам что здесь-немцев "прославлять" или восхищаться командиром Scorpio?
Я всю свою молодость посвятил войне с ними. Для меня они враги. Может и талантливые-но Враги.
Я повторю то, на что вы не обратили внимание:
"Эти ПОДВОДНИКИ ВОПРЕКИ ВСЕМУ исповедовали один ГЛАВНЫЙ принцип:
ЛЮДИ И ИХ ЖИЗНЬ-ЭТО ГЛАВНОЕ!
ЖЕЛЕЗО-ЭТО ТОЛЬКО СРЕДСТВО ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ."
Из за этого принципа все вышеперечисленные ПОДВОДНИКИ в свое время имели, мягко говоря, неприятности. Но не отступили. И за это низкий им поклон.
Дед Литвинов |
|
Вернуться к началу |
|
|
Игорь Курдин
Возраст: 71 Зарегистрирован: 18.09.2007 Сообщения: 755 Откуда: Санкт-Петербург Группы: Нет
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Ляпин
Возраст: 69 Зарегистрирован: 30.03.2007 Сообщения: 1841 Откуда: 47,3 км от ГШ ВМФ Группы:
|
Добавлено: Чт, 29 Ноя 2012, 15:48 Заголовок сообщения: |
|
|
В этот день в 1944 г. американской ПЛ "Арчер-фиш" (командир командер Джозеф Инрайт) в результате торпедной атаки (шеститорпедный залп) был потоплен японский секретный авианосец "Синано" водоизмещением 72000 т. Это был самый большой авианосец в мире. Его превзошёл атомный «Enterprise» в 1960 г. _________________ член КПСС с 1978 г. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Рази
Зарегистрирован: 15.09.2010 Сообщения: 1000 Откуда: Санкт - Петербург Группы: Нет
|
Добавлено: Чт, 29 Ноя 2012, 19:05 Заголовок сообщения: |
|
|
"Арчерфиш" потопила самый крупный военный корабль из всех потопленных подводными лодками.
Несколько выдержек из книги Т.Роско "Боевые действия подводных лодок США во второй мировой войне".
"Подводная лодка "Арчерфиш" 11 ноября отправилась в свой пятый боевой поход. Основная задача - оказание помощи летчикам бомбардировщиков В-29, которые могли быть подбиты во время налетов на Токио.
28 ноября в 20 ч. 48 мин. при помощи радара на большом удалении был обнаружен противник. Через час цель была опознана - авианосец, идущий со скоростью 20 узлов в сопровождении одного корабля. В 22 ч. 30 мин. на правом траверзе был замечен другой экскортный корабль. В 22 ч. 50 мин. расстояние до экскортного корабля составляло 5 600 м, до авианосца - 13 700 м. Командир лодки продолжил сближение в надводном положении. Когда дистанция уменьшилась, командир мог различить цели: это был большой авианосец, его со всех сторон окружали четыре экскортных корабля. О надводной атаке не могло быть и речи.
Скорость хода авианосца и его экскорта превышала скорость хода подводной лодки; она стала отставать, и для командира стало ясно, что он не сумеет атаковать корабли противника, если они не перейдут на зигзаг. Японские корабли начали делать зигзаги, но небольшие. Идя параллельно основному курсу противника, лодка сумела их догнать. В 23 ч. 40 мин. корабли противника резко изменили курс - они шли теперь на запад. В результате лодка оказалась на их левом траверзе и значительно дальше от цели, чем раньше. Лодка делала отчаянные попытки догнать корабли, мотористы выжимали из дизелей все, что только можно было выжать. Преследование продолжалось всю ночь и утро 29 ноября. Зигзагообразное движение противника позволило лодке все же выйти постепенно вперед. В 3 часа корабли противника снова изменили курс - повернули на юго-запад. Дистанция стала уменьшаться и лодка оказалась впереди целей.
В 3 ч. 05 мин. командир приказал лечь на курс 100 градусов и лодка погрузилась, когда до авианосца оставалось 10 700 м. Нужно было ждать - авианосец сам шел на лодку! Теперь курс лодки изменили на 10 градусов влево и дистанция сократилась до 3200 м. В это время экскортный корабль, шедший справа, приблизился к авианосцу, чтобы связаться с ним при помощи сигнального аппарата. Приближаясь к авианосцу, корабль прошел в 360 м от лодки. Теперь он уже ей больше не мешал.
В 3 ч. 16 мин. авианосец сделал зигзаг в сторону от подводной лодки, после чего "Арчерфиш" оказалась в выгодном положении. Поворот авианосца обеспечил ей прекрасную позицию: дистанция 1300 м, угол встречи 70 градусов с правого борта. В 3 ч. 17 мин. лодка дала залп веером шестью торпедами М-14, установленными на глубину хода 3 м. Через 47 сек. был отмечен взрыв первой торпеды, попавшей в корму авианосца около гребных винтов и руля. Затем взорвалась вторая торпеда. Командир отдал приказ уходить на глубину. Взорвались еще четыре торпеды, что было зарегистрировано гидроакустическими приборами. Противник сбросил 14 глубинных бомб. Последняя бомба разорвалась в 3 ч. 45 мин. В 6 ч. 14 мин. командир поднял перископ. В поле зрения ничего не было.
Командир лодки решил, что он потопил корабль типа "Хаятака", и поэтому на боевой счет лодки был записан авианосец водоизмещением 29 000 т. Этот вопрос окончательно был выяснен после победы. Японские линейные корабли "Ямато" и "Мусаси", имевшие на вооружении 457-мм орудия, были самыми крупными военными кораблями во всем мире. Союзники знали, что японцы строят третье чудище этого же класса. Название и местонахождение этого корабля союзники не знали. Затем стало известно, что этот огромный корабль был перестроен в сверхавианосец и назван "Синано". Постройка корабля была закончена 18 ноября 1944 года, а через десять дней он был торпедирован во время своего первого перехода в безопасное место, где на нем должны были установить различное оборудование. Водоизмещение "Синано" составляло 59 000 т."
Интересно, что за время боевых действий "Арчерфиш" потопила только два корабля. Второй - фрегат водоизмещением 800 т (28 июня 1944 года). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Ляпин
Возраст: 69 Зарегистрирован: 30.03.2007 Сообщения: 1841 Откуда: 47,3 км от ГШ ВМФ Группы:
|
Добавлено: Сб, 01 Дек 2012, 16:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Интереный и поучительный факт из службы командира "Арчер-фиш" (пишется через дефис) Инрайта. Командуя подводной лодкой "Дейс" в 1943 году, Инрайт по своей вине не смог выйти в торпедную атаку по авианосцу "Сёкаку". По этой причине написал рапорт с просьбой снять его с должности командира ПЛ. Просьба была удовлетворена. В дальнейшем он служил в резервном экипаже до назначения командиром на "Арчер-Фиш".
Интересно, много ли у нас командиров после неудачных по их вине торпедных, ракетных атак написали подобные рапорта? Не слышал. Видно их имена строго засекречены. _________________ член КПСС с 1978 г. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лачин Геннадий Иванович
Зарегистрирован: 03.09.2010 Сообщения: 281
Группы: Нет
|
Добавлено: Сб, 01 Дек 2012, 18:29 Заголовок сообщения: СВВМИУ |
|
|
Саша, привет! Сегодня посмотрел фильм по ТВ "Зафронтовые разведчики". Очень понравился. Там указывается лодка U-250. ты не интересовался этим? _________________ Лачин Геннадий из дома. Не путать с Домом 2. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Беломорский В.О.
Возраст: 49 Зарегистрирован: 13.10.2007 Сообщения: 1447
Группы:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Ляпин
Возраст: 69 Зарегистрирован: 30.03.2007 Сообщения: 1841 Откуда: 47,3 км от ГШ ВМФ Группы:
|
Добавлено: Сб, 01 Дек 2012, 19:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Геннадий, на какой-то ветке (к сожалению не вспомнить) говорилось о U-250, о её потоплении, насколько она стала прототипом наших послевоенных лодок, помещена фотография общей могилы, погибших на U-250 и на потопленном ею нашем охотнике на кладбище в Кронштадте. _________________ член КПСС с 1978 г. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лачин Геннадий Иванович
Зарегистрирован: 03.09.2010 Сообщения: 281
Группы: Нет
|
Добавлено: Сб, 01 Дек 2012, 19:20 Заголовок сообщения: СВВМИУ |
|
|
Саша, в фильме ОООчень много интересного!
Подготовка нашего подводного спецназа, условия проведения операции, изъятие документов и новейшей торпеды, аналог которой используется до сегоднешнего дня. Помнишь марку торпеды - СААЭТ, так это ее аналог. Она была сверхсекретной и только СЛУЧАЙНО не сработали заложенные боеприпасы.
Очень интересно! _________________ Лачин Геннадий из дома. Не путать с Домом 2. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Ляпин
Возраст: 69 Зарегистрирован: 30.03.2007 Сообщения: 1841 Откуда: 47,3 км от ГШ ВМФ Группы:
|
Добавлено: Сб, 01 Дек 2012, 21:55 Заголовок сообщения: |
|
|
К сожалению, пропустил этот фильм. _________________ член КПСС с 1978 г. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лачин Геннадий Иванович
Зарегистрирован: 03.09.2010 Сообщения: 281
Группы: Нет
|
Добавлено: Вс, 02 Дек 2012, 9:48 Заголовок сообщения: СВВМИУ |
|
|
Саша, пытаюсь найти этот фильм и скачать его, однако пока не получается. _________________ Лачин Геннадий из дома. Не путать с Домом 2. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Опанасенко
Группы: Нет
|
Добавлено: Пн, 03 Дек 2012, 6:48 Заголовок сообщения: Re: СВВМИУ |
|
|
Последний раз редактировалось: Сергей Опанасенко (Сб, 18 Июл 2015, 21:16), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лачин Геннадий Иванович
Зарегистрирован: 03.09.2010 Сообщения: 281
Группы: Нет
|
Добавлено: Чт, 20 Дек 2012, 13:05 Заголовок сообщения: СВВМИУ |
|
|
Привет всем!
Скачал и посмотрел все восемь серий, Сергей, спасибо за наводку!
Впечатление - обалденное!!! Никогда еще не видел таких правдивых документальных фильмов!!!
Очень рекомендую посмотреть!!! _________________ Лачин Геннадий из дома. Не путать с Домом 2. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Беломорский В.О.
Возраст: 49 Зарегистрирован: 13.10.2007 Сообщения: 1447
Группы:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Владимир Овчинников
Возраст: 63 Зарегистрирован: 31.12.2008 Сообщения: 674 Откуда: Москва Группы:
|
Добавлено: Сб, 26 Окт 2013, 20:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Мы уже об этом говорили - небылицы в лицах. Ни одного слова правды!
Был 8 октября на конференции в Обнинске по случаю 250-летия адмирала Д.Н. Сенявина, слушал выступления наших уважаемых подводников, в т.ч. в/а О.М.Фалеева. К сожалению все выступления - навязанные нам штампы, порой противоречащие здравому смыслу.
Всё, что в последние годы говориться про Маринеско, также противоречит здравому смыслу.
Кто ещё об этом будет здесь писать, рекомендую внимательно ознакомиться с вышенаписанным. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Ляпин
Возраст: 69 Зарегистрирован: 30.03.2007 Сообщения: 1841 Откуда: 47,3 км от ГШ ВМФ Группы:
|
Добавлено: Сб, 26 Окт 2013, 21:39 Заголовок сообщения: |
|
|
На сегодняшний день, наверно, только Александру Крону в повести "Капитан дальнего плавания" удалось описать жизненный путь и дать объективную оценку боевым заслугам А. Маринеско.
А что Вы, Владимир, как историк, рекомендуете почитать? _________________ член КПСС с 1978 г. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Владимир Овчинников
Возраст: 63 Зарегистрирован: 31.12.2008 Сообщения: 674 Откуда: Москва Группы:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Валерий Кончаков
Возраст: 67 Зарегистрирован: 24.07.2007 Сообщения: 6607 Откуда: Я СЕВАСТОПОЛЕЦ!!!! Группы:
Дежурный администратор
|
Добавлено: Чт, 17 Сен 2020, 19:30 Заголовок сообщения: |
|
|
КАК ВСЕГДА КОГДА РЕЧЬ ЗАХОДИТ О ПАМЯТИ ГЕРОЕВ ВЛАСТЬ НЕ ЖАЛЕЕТ ВЫСОКОПАРНЫХ СЛОВ ..... ( ФОТО В ССЫЛКЕ)... А НА ДЕЛЕ:
В поселке Лиинахамари Печенгского района Мурманской области рухнул памятник советским подводникам. Пускать на территорию, где находился монумент, даже местных жителей перестали в 2012 году, когда земельный участок стал частной собственностью. Мемориал не имел статус объекта культурного наследия и по сути, был ничей, хотя место, где он находился, знаковое.
https://tvzvezda.ru/news/qhistory/content/20209171857-fhujo.html?utm_source=tvzvezda&utm_medium=longpage&utm_campaign=longpage&utm_term=v1 _________________ КАПИТАЛИЗМ ЕСТЬ ЗЛО!!!!Я ПРОТИВ КАПИТАЛИЗМА В РОССИИ!!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Сохранить тему Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|