|
СВВМИУ.ru Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Радаев Дмитрий
Возраст: 65 Зарегистрирован: 29.06.2008 Сообщения: 122 Откуда: г. Москва и окрестности Группы:
|
Добавлено: Сб, 12 Апр 2014, 20:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Александр Ляпин писал(а): | Радаев Дмитрий писал(а): | Капец - у курсантов фуражки с дубами и шнуром!... |
Да не у курсантов уже, а выпускников. Сами, наверно, получали кортик, диплом в курсантском берете? |
Я получал кортик в мице - фуражке мичманской, а потом, когда переоделись, надели золотые шнуры. А дубы надел ставши старшим офицером.
Ещё обратил внимание - ни у кого нет жетонов "За дальний поход". Мы все с ними уже выпускались. _________________ Dum spiro, spero! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Анатолий Седаков
Возраст: 52 Зарегистрирован: 14.03.2007 Сообщения: 140 Откуда: Санкт-Петербург, Колпино Группы:
|
Добавлено: Сб, 12 Апр 2014, 21:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Что ни выпуск - то своё. Мы ЗДП не вешали. Были свои приколы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Радаев Дмитрий
Возраст: 65 Зарегистрирован: 29.06.2008 Сообщения: 122 Откуда: г. Москва и окрестности Группы:
|
Добавлено: Пн, 14 Апр 2014, 14:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Анатолий Седаков писал(а): | Что ни выпуск - то своё. Мы ЗДП не вешали. Были свои приколы. |
Как не вешали? Что за курсант без За ДП? Правда, когда пришли на флот, пришлось снять. До первой автономки. _________________ Dum spiro, spero! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Анатолий Седаков
Возраст: 52 Зарегистрирован: 14.03.2007 Сообщения: 140 Откуда: Санкт-Петербург, Колпино Группы:
|
Добавлено: Пн, 14 Апр 2014, 17:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Зато у нас погонов лейтенантских на всех не хватило. Некоторые выпускались с голубыми или красными просветами. Фигли - последний российский выпуск на территории Украины уже. Я потом еще несколько лет на экипажных мероприятиях рассказывал жёнам сослуживцев, что раньше служил в авиации |
|
Вернуться к началу |
|
|
Радаев Дмитрий
Возраст: 65 Зарегистрирован: 29.06.2008 Сообщения: 122 Откуда: г. Москва и окрестности Группы:
|
Добавлено: Пн, 14 Апр 2014, 17:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Анатолий Седаков писал(а): | Зато у нас погонов лейтенантских на всех не хватило. Некоторые выпускались с голубыми или красными просветами. Фигли - последний российский выпуск на территории Украины уже. Я потом еще несколько лет на экипажных мероприятиях рассказывал жёнам сослуживцев, что раньше служил в авиации |
Кортиков хватило? Или армейские только? _________________ Dum spiro, spero! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Анатолий Седаков
Возраст: 52 Зарегистрирован: 14.03.2007 Сообщения: 140 Откуда: Санкт-Петербург, Колпино Группы:
|
Добавлено: Пн, 14 Апр 2014, 17:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Тем, кто в Россию выпускался, хватило. Но после выпуска несколько украли. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Радаев Дмитрий
Возраст: 65 Зарегистрирован: 29.06.2008 Сообщения: 122 Откуда: г. Москва и окрестности Группы:
|
Добавлено: Пн, 14 Апр 2014, 17:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Анатолий Седаков писал(а): | Тем, кто в Россию выпускался, хватило. Но после выпуска несколько украли. |
С тела что ли сняли? Как можно проепать оружие??! _________________ Dum spiro, spero! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Ляпин
Возраст: 69 Зарегистрирован: 30.03.2007 Сообщения: 1841 Откуда: 47,3 км от ГШ ВМФ Группы:
|
Добавлено: Пт, 20 Июн 2014, 15:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Сегодня, 20 июня состоялся очередной выпуск в питерских училищах. Торжество проходило в Кронштадте на Якорной площади.
_________________ член КПСС с 1978 г.
Последний раз редактировалось: Александр Ляпин (Вт, 07 Окт 2014, 19:40), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Енин Владимир
Возраст: 64 Зарегистрирован: 02.04.2007 Сообщения: 5642 Откуда: Гатчина Группы:
Модератор
|
Добавлено: Чт, 26 Июн 2014, 8:03 Заголовок сообщения: |
|
|
ВЛАДИВОСТОК . Пополнение офицерского корпуса ВМФ РОССИИ !!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Ляпин
Возраст: 69 Зарегистрирован: 30.03.2007 Сообщения: 1841 Откуда: 47,3 км от ГШ ВМФ Группы:
|
Добавлено: Чт, 09 Окт 2014, 19:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Якорный дворик в училище. На днях спилили самый большой и старый тополь. Вспомнилось, как пилили деревья у нас на плацу. Здесь, конечно, не тот масштаб.
_________________ член КПСС с 1978 г. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Ляпин
Возраст: 69 Зарегистрирован: 30.03.2007 Сообщения: 1841 Откуда: 47,3 км от ГШ ВМФ Группы:
|
Добавлено: Вт, 11 Авг 2015, 19:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Часовня Морского корпуса
_________________ член КПСС с 1978 г. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Ляпин
Возраст: 69 Зарегистрирован: 30.03.2007 Сообщения: 1841 Откуда: 47,3 км от ГШ ВМФ Группы:
|
Добавлено: Пт, 10 Июн 2016, 23:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Нина Васильевна Соколова —инженер-полковник Военно-Морских Сил.
В годы войны руководила всеми водолазными работами на Ладоге и Балтике.
После войны преподавала в Высшем военно-морском училище им. М.В. Фрунзе, читала сложнейший курс гидравлики и гидродинамики.
Водолазам 27-го отряда ЭПРОНа — Ленинградского отряда аварийно-спасательной службы Краснознаменного Балтийского флота — в годы Великой Отечественной войны пришлось восстанавливать в блокированном Ленинграде поврежденные бомбежками подводные силовые кабели, строить причалы на Дороге жизни, поднимать ушедшие под лед грузовики, баржи с продовольствием, цистерны с горючим. Среди них была тяжелый водолаз, военный инженер 3 ранга Нина Соколова.
Водолазам 27-го отряда ЭПРОНа — Ленинградского отряда аварийно-спасательной службы Краснознаменного Балтийского флота — в годы Великой Отечественной войны пришлось восстанавливать в блокированном городе поврежденные бомбежками подводные силовые кабели, строить причалы на Дороге жизни, поднимать ушедшие под лед грузовики, баржи с продовольствием, цистерны с горючим. Тяжелым водолазом была и военный инженер 3 ранга Нина Васильевна Соколова.
Она росла старшим ребенком в многодетной семье. Мать с ранних лет брала ее помогать, когда нанималась на поденные работы. После окончания школы уехала в Ленинград и поступила в институт водного транспорта. Выбрала гидротехнику. В 1936 году была направлена в Экспедицию подводных работ особого назначения. В Сочи в то время строили порт, и ей поручили руководить водолазами при укладке бетонных массивов-гигантов. Смелая девушка решила все исследовать сама. В Ленинграде прошла двухмесячные курсы усовершенствования и одновременно осваивала водолазное дело. Начальник ЭПРОНа, контр-адмирал Фотий Крылов, подписал свидетельство, разрешающее подводные спуски до 10-метровой глубины. Это единственный документ, выданный женщине за всю историю водолазного дела. Боевое крещение она получила в Баренцевом море. Было это в 1939 году. Шла война с белофиннами. Ей поручили руководить строительством десантного причала в Полярном. Молодой инженер справилась отлично, сама спускалась в студеную воду.
Ладога стала особой страницей в судьбе Нины. Озеро занимало немалое место в стратегических планах германского командования. Не случайно оно много раз упоминалось в документах гитлеровского вермахта. В ночь на 1 июля 1941 года началось наступление немцев с целью выхода к Ладожскому озеру. Выйдя к южному берегу, враг замкнул кольцо блокады. Единственный путь, связывающий Ленинград со страной, стал возможен только по Ладожскому озеру. На Дороге жизни Нина Соколова трудилась с первых дней войны. Водолазам часто приходилось работать в условиях артиллерийского обстрела и налетов авиации. Осиновецкий порт особенно привлекал фашистов. Здесь были большой маяк, железнодорожный путь к озеру и причалы. Водолазные работы в Осиновце проводились круглосуточно. В сентябре 1941 года Ленинградский фронт высадил десант через Неву, в районе Невской Дубровки. Для переправы через реку была создана группа аварийно-спасательного обеспечения, куда входила и Нина. Главной задачей группы была прокладка по дну реки трассы для буксировки под водой танков и артиллерии.
Водолазы получали 300 граммов хлеба, немного крупы и немного жиров. В сентябре-октябре 1941 года из затонувших барж они подняли свыше 4 тысяч мешков зерна. Спасенный хлеб уже на другой день получали по карточкам в блокадном Ленинграде. В боевой обстановке, когда осажденный город задыхался без топлива, отряд водолазов принимал порой невообразимые решения. Рельсы, на которых застряли цистерны с горючим, упирались в Ладожское озеро. Родилась идея: спускать цистерны с бензином в воду и буксировать на другой берег, а там снова ставить на рельсы. Подводные железнодорожные спуски и подъемы в кратчайший срок проложили эпроновцы 27-го отряда. Цистерны с горючим спускались прямо с железнодорожных путей на воду и на понтонах доставлялись буксирами на противоположный берег.
Главная задача, поставленная перед водолазами осенью 1941 года, — обеспечить командованию Ленинградского фронта устойчивую связь с Москвой. Телефонную линию можно было проложить под водой через Ладожское озеро. Несмотря на сильный шторм, водолазы 27-го отряда ЭПРОНа проложили линию. Магистраль связи безотказно действовала всю войну. Весной 1942 года по предложению Соколовой начали прокладку бензопровода по дну озера. Работали под непрерывными ударами авиации. Ладожский трубопровод был проложен за 43 дня через Ладожское озеро для снабжения жидким топливом в условиях блокады. Протяженность 35 км (в том числе 27 км по дну Ладоги). С июня 1942 по март 1943 года по Ладоге поступило свыше 40 тысяч тонн горючего. Первый орден Красной Звезды Нине вручили за талантливое предложение и за участие в прокладке трубопровода. Осенью 1942 года ее ранило в ногу и плечо, контузило. Отлежалась в госпитале — и снова в свой отряд.
В середине августа 1943 года Нина Васильевна была назначена главным инженером Ленинградского отряда подводно-технических работ. После войны водолазы Соколовой восстанавливали мосты, строили причальные стенки Ленинграда, Кронштадта, Таллина, разминировали мосты. Нина получила очередное звание — «подполковник-инженер Военно-морских сил». Единственная в мире женщина-водолаз Нина Соколова была награждена двумя орденами Красной Звезды, орденами Отечественной войны II степени и «Знак Почета», многими медалями. В 34 года преподавала в Высшем военно-морском училище. После отставки в 1958 году вела военно-патриотическую работу среди молодежи. Она увлеченно занималась гимнастикой, йогой, была активным «моржом», членом клуба зимнего плавания. Воспитала двух замечательных детей — Марину и Евгения. 17 декабря 2001 года, на 90-м году жизни, легендарной женщины не стало… _________________ член КПСС с 1978 г. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Анатолий Самойленко
Возраст: 62 Зарегистрирован: 11.11.2011 Сообщения: 6476 Откуда: гТверь Группы:
Модератор
|
Добавлено: Сб, 11 Июн 2016, 13:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Человек -история. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Скиба
Возраст: 70 Зарегистрирован: 13.03.2009 Сообщения: 5464 Откуда: Новороссийск Группы:
|
Добавлено: Сб, 11 Июн 2016, 13:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Уникальная личность. Жаль что ее биография не получила широкой известности.
Зато про интимную жизнь всяких моделей, певцов и спортсменов трубят с утра до ночи, а жизнь достойных и уважаемых людей остается без внимания. Это неправильно
Последний раз редактировалось: Александр Скиба (Сб, 11 Июн 2016, 15:46), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Ляпин
Возраст: 69 Зарегистрирован: 30.03.2007 Сообщения: 1841 Откуда: 47,3 км от ГШ ВМФ Группы:
|
Добавлено: Сб, 11 Июн 2016, 14:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Александр Скиба писал(а): | Жаль что не биография не получила широкой известности.
|
Кажется о ней и в училище мало кто помнит. Хотя, не буду утверждать. Надо будет поинтересоваться у ветеранов-старожилов. _________________ член КПСС с 1978 г. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Сохранить тему Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|