Список форумов СВВМИУ.ru СВВМИУ.ru
Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
 
 ФотоальбомФотоальбом   Вопросы и ОтветыВопросы и Ответы   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   ЧатЧат   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Военно-Морской Флаг СССР

Ветерану судоремонта Черноморского флота 75 лет.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> Страницы истории ВМФ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Игорь Кумельский

ГКС

Возраст: 77
Зарегистрирован: 17.02.2010
Сообщения: 1762
Откуда: Севастополь, город русских моряков
Группы: 
[ 1958г. ]
[ 1969г. ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Пн, 25 Июл 2016, 14:57    Заголовок сообщения:  Ветерану судоремонта Черноморского флота 75 лет. Ответить с цитатой

В глубине Южной бухты,в течении многих лет скромно, ничем не отличающийся от своих сверстников, стоит у пирса Ветеран судоремонта - плавдок ПД-16.
Служит на нем замечательный экипаж под руководством моего хорошего друга и отличного офицера,выпускника нашего училища инженер-механика капитана 3 -го ранга в отставке Коржа Валентина Владимировича.



5 мая 1938 года на втором стапеле завода №200 города Николаева состоялась закладка плавдока под номером 16,а спуск на воду был уже 14 ноября 1939 года.
В самом начале Великой Отечественной войны 16 июля 1941 года успешно прошло контрольное погружение,а уже 22 июля госкомиссия подписала приемный акт и на доке поднялся флаг вспомогательного флота ВМФ.Этот день считается днем рождения плавдока.

К началу Великой Отечественной войны плавдок находился на Севастопольском Морском заводе им. Серго Орджоникидзе. В ноябре 1941 г., когда начались массированные бомбежки Севастополя, командованием было принято решение отбуксировать его к берегам Кавказа в порт Поти. 09.11.1941 года конвой в составе двух эскадренных миноносцев "Смышленый" и "Бойкий", танкера "Эмба" и плавучего дока "СПД-16" под командованием А.Н. Секирко вышел из Севастополя. Кстати надо сказать,что на стапель-палубу дока было погружено ремонтное оборудование Севморзавода и флотских ремонтных предприятий.В каютах и других помещениях вместе с командой плавдока разместились командование,инженерный состав,а также рабочие и их семьи.Плавание конвоя в связи с разыгравшейся непогодой длилось целую неделю,порывы встречного ветра сдерживали продвижение каравана,плавдок создавал большую парусность.Скорость ветра не превышала пять,семь миль в час и это увеличивало опасность во время налета авиации противника.Ждать долго не приходилось,вскоре налетела группа немецких бомбандировщиков.Весь конвой,соединенный буксирными тросами,лишенный какой бы то ни было маневренности,предствалял собой удобную пристреленную мишень для нападающего врага. Единственная надежда была на зенитчиков.Дружно загрохотали пулеметы ДШК.Это было единственное спасение,хоть как-то уцелеть и сохранить дорогое оборудование.Интенсивный огонь сразу сбил пыл налетчиков.

Во время одной из таких атак зенитным огнем с плавдока был сбит немецкий бомбардировщик "Хейнкель-111",он задымился и врезался в воду недалеко от канвоя.Остальные,беспорядочно сбросив боезапас,поспешили покинуть поле боя. Это абсолютно уникальный случай в военно-морской истории!

14 ноября 1941г. плавдок благополучно прибыл в Потийский порт и после некоторой подготовки сразу же приступил к докованию кораблей и судов. В течение всей войны док ни на сутки не прекращал работы. С 19 августа 1941г. по июль 1944г. в доке проведён ремонт 189 боевых единиц флота, в том числе: 53 подводным лодкам, 13 эсминцам, 37 вспомогательным судам и двум крейсерам. В среднем в течение одного месяца проходили докование три корабля, не считая малых катеров и судов. Докование подводных лодок-малюток было сокращено с 18 до 8 суток. За этими сухими цифрами стоит напряжённый и опасный труд экипажа дока, рабочих Севморзавода и СРЗ-13, эвакуированных из Севастополя в Поти.

Примерами могут служить две уникальные доковые операции по восстановлению кормовых оконечностей крейсеров "Красный Кавказ" и "Молотов", имеющих водоизмещение, превышающие грузоподъёмность дока на 2500 и 4800 тонн соответственно.

Голод, отсутствие элементарных бытовых условий, проживание в комнатках по несколько человек вместе с хозяевами, приютившими их (а многие жили в помещениях кораблей и дока!), постоянная нехватка материалов и ремонтного оборудования, холод на рабочих местах и дома, рабочий день по 18-20 часов в сутки, а иногда и по несколько суток подряд, постоянное недоедание и недосыпание, горе от безвозвратных потерь – вот в таких условиях работали люди. И не просто работали, а работали не щадя себя, искали и находили творческие решения по обеспечению и по сокращению ремонта кораблей.

Окончилась Великая Отечественная война и командованием было принято решение о возвращении плавдока ПД-16 в свою родную базу.За огромный труд в обеспечении боеготовности Черноморского флота в период войны 42 человека из экипажа дока были представлены и награждены орденами и медалями Советского союза.
10 сентября 1945 года плавдок вернулся в Севастополь.В Южной бухте он стоит постоянно,став исторической достопримечательностью нашего славного города Севастополя.
Ни одного дня док не был в отстое.За это время он отремонтировал,отдоковал более 3000 кораблей и судов.





На празднование юбилея плавдока собрался его экипаж, ветераны коллектива, гости, в том числе руководители флотского судоремонта. В своем праздничном слове начальник ПД-16 капитан 3 ранга Валентин Корж напомнил о боевой и трудовой биографии этого во многом уникального плавающего инженерного сооружения, воздал должное членам его экипажа.



Адмирал Евгений Андреевич Кобцев среди почетных гостей.

Вручение поздравительной грамоты начальнику дока инженер-механику,капитану 3 ранга в отставке Валентину Владимировичу Коржу,выпускнику СВВМИУ 1969 года.


Основу дружного, работоспособного экипажа сегодня составляют ветераны военной службы и труда, среди которых старший механик капитан 2 ранга в отставке Виктор Улитко, сменный механик капитан 2 ранга в отставке, председатель судового комитета профсоюза Владимир Обозянский, сменный механик Павел Качурка, сменный докмейстер Юрий Ермаш, старшие мотористы старшие мичманы запаса Александр Михайленко и Александр Сидоров, боцмана – старший мичман в отставке Леонид Вус и старшина запаса Андрей Жуков, старший машинист трюмный капитан 2 ранга в отставке Анатолий Гончар, старшие машинисты крана (крановщики) Татьяна Денисова и Тамара Пышная и многие другие.

Коллектив плавдока-юбиляра приветствовали начальник ФГУП "13 СРЗ ЧФ" МО РФ капитан 2 ранга Юрий Беспалов, председатель теркома профсоюзов Василий Нечаев, экс-начальник Технического управления флота контр-адмирал в отставке Евгений Кобцев, представители командования и общественности, в том числе Росвоенцентра и Севастопольского Морского собрания, которое возглавляет Виктор Кот. Значительная часть экипажа поощрена приказами командующего Черноморским флотом и начальника 91-го СРЗ, в состав которого входит плавдок. Ряду ветеранов вручена общественная медаль "Адмирал Невельской".Весьма солидный юбилей своего дока экипаж встретил с оптимизмом и верой в будущее. Несмотря на вышедшие нормативные сроки службы, док и заведование всех его групп всегда содержатся в хорошем, исправном и постоянно готовом к использованию по назначению состоянии.



С учетом того, что строительства новых доков для ВМФ кораблестроительная программа пока не предусматривает, ПД-16 ещё послужит флоту.


Он, как и черноморское спасательное судно-ветеран "Коммуна", которому недавно исполнился 101 год, на деле демонстрирует запас прочности отечественного судостроения, а также свои востребованность и кредитоспособность уже в XXI веке.

Б-380 пр.641Б.
И еще одна история о ПЛ Б-380

Заложена 15 октября 1981 года на судостроительном заводе «Красное Сормово», Нижний Новгород, под строительным номером 133. Спущена на воду в августе 1982 года. В ноябре 1982 года получила почётное наименование «Горьковский комсомолец». 30 декабря 1982 года вошла в состав Черноморского флота. В 1984 году выполнила две боевые службы.

В 1991 году поставлена к причальной стенке на Севморзаводе в Севастополе для капитального ремонта Название «Горьковский комсомолец» упразднено 15 февраля 1992 года. В апреле 1996 года Украина отказалась от лодки ввиду её плохого технического состояния.
В 2000 году правительством России принято решение о проведении капитального ремонта лодки. По состоянию на 2008 год на лодке заканчивался капитальный ремонт, бригада специалистов с «Адмиралтейских верфей» занималась установкой специального акустического покрытия на корпус лодки. Планировался ввод в строй в 2008 году, но из-за кризиса ремонтные работы были прекращены. Экипаж субмарины поддерживает боеготовность на Б-871 «Алроса», а икона святого праведного воина Фёдора Ушакова, переданная в дар лодке в октябре 2006 года Нижегородской епархией, находится на временном хранении во Владимирском соборе.
Начиная с 2000 года над лодкой шефствует Советский район Нижнего Новгорода, производится капитальный ремонт и переоборудование казарменного помещения для личного состава. 80 % личного состава набирается из Нижегородской области.

В честь основателя Нижнего Новгорода Князя Георгия Всеволодовича в 2008 году предлагалось дать лодке имя «Святой князь Георгий».

В 2010 году источник в штабе ЧФ сообщил «Интерфаксу-АВН», что «готовятся к списанию большой противолодочный корабль „Очаков“ и дизельная подводная лодка Б-380 „Святой князь Георгий“… Это — старые и морально устаревшие корабли, чей перманентный ремонт и поддержание на плаву обходится флоту очень дорого».
В 2012 году министерством обороны был оплачен ремонт лодки,а в газете «Известия» появилась информация о планируемом вводе подлодки в строй до момента, когда её смогут заменить подлодками класса «Лада». При этом эксперты, опрошенные газетой отметили, что на ввод подлодки в строй понадобится полтора — два года и впоследствии она может быть переклассифицирована в учебную.
Два варианта или утилизация или вариант вложения определенной суммы на ее реставрацию для продолжения жизни Б-380,как музейного ''экспоната''.
Но это лишь мои предположения.

По состоянию на август 2016 года Б-380 всё ещё находится в плавдоке ПД-16 в Южной бухте Севастополя.

Вот такой парадокс...


_________________
Всегда ценю морскую дружбу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> Страницы истории ВМФ Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Сохранить тему
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB