|
СВВМИУ.ru Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Пересада Василий Иванович
Возраст: 82 Зарегистрирован: 19.03.2010 Сообщения: 5202 Откуда: г. Таганрог Группы:
|
Добавлено: Ср, 27 Ноя 2019, 18:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Владимир, мы такие "пузыри" огнетушителями называли! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Марухненко Игорь
Возраст: 60 Зарегистрирован: 11.06.2007 Сообщения: 4701 Откуда: Город-герой Севастополь Группы:
Модератор
|
Добавлено: Ср, 27 Ноя 2019, 20:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Надводный корабль(миноносец) от ПЛ отличает только вид рубки!
Рубку поменял - и уже можешь нырять скажем так...метров на полста!
Вот и всех делОв то! _________________ Если тебе не за что умереть - значит тебе незачем и жить! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иван Лукашенко
Возраст: 74 Зарегистрирован: 27.07.2009 Сообщения: 74427 Откуда: Краснодар Группы:
Главный модератор
|
Добавлено: Ср, 27 Ноя 2019, 20:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Марухненко Игорь писал(а): | Надводный корабль(миноносец) от ПЛ отличает только вид рубки!
Рубку поменял - и уже можешь нырять скажем так...метров на полста!
Вот и всех делОв то! | Игорь, я раньше дал ссылку, но ты её не захотел смотреть, мог бы и сам погуглить - это лодка такая, "миноносец" :
Окончательно собрана 29 марта 1905 года и с 3 апреля начала выходить в море с целями учебно-боевой подготовки. До 11.03.1906 г. числилась в классе подводных миноносцев. _________________ Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Акиндинов
Возраст: 72 Зарегистрирован: 23.06.2006 Сообщения: 7689 Откуда: г. РИГА. Латвия. Группы:
|
Добавлено: Ср, 27 Ноя 2019, 22:15 Заголовок сообщения: |
|
|
... из тырнета... для ленивых...
Михаил Михайлович Тьедер (1879-1942). Михаил Михайлович Тьедер родился 30 ноября 1879 года в Смоленске в семье начальника Смоленского почтово-телеграфного округа. Род его происходил из обрусевших финнов.
В 1900 г. Тьедер закончил Морской корпус и вскоре одним из первых откликнулся на призыв создателя русского подводного флота капитана 2 ранга М.Н. Беклемишева и ушел в подводное плавание. Стал старшим помощником (старшим офицером) на первой русской подводной лодке "Дельфин", конечно, выразил желание отправиться с новыми лодками во Владивосток на войну с японцами. Не случайно именно Тьедер, уже в чине лейтенанта назначен начальником первого эшелона, на котором отправлены на Дальний Восток субмарины "Скат" и "Налим". 2 ноября 1904 г. Тьедер отбыл во Владивосток, где командовал подводной лодкой "Скат".
После проигранной войны в стране и в морской среде разгорелась дискуссия о роли и задачах флота, особенно о месте и значении в боевом строю подводных лодок и линкоров-дредноутов. Большинство адмиралов и старших офицеров считало подводные лодки дорогостоящими и опасными игрушками. К ним, в частности, относились адмиралы Дубасов, Рожественский, Алексеев, Эбергард, капитан 1 ранга Колчак. Группу "подводников" возглавлял адмирал Э.Н. Щенснович. Тьедер стал одним из наиболее яростных пропагандистов подводного флота. Победила точка зрения сторонников строительства в основном линейных сил и не получивший поддержки Тьедер в 1907 г. вынужден был уйти в отставку.
Он поселился в Москве и занялся журналистикой, в частности, редактировал журнал "Судоходство и мореплавание".
В 1912 г. в Москве под псевдонимом "Эм. Те." он двумя изданиями выпустил книгу "На подводной лодке. Из дневника участника минувшей войны". В ней экс-лейтенант подверг жесточайшей критике порядки, царившие в военном флоте. Описаны были потрясающие истории.
Так из Владивостока в Порт-Артур послали пароход "Уссури" в полной уверенности, что его перехватят японцы, а еще лучше - утопят. Однако капитан в море от случайно встреченного парохода узнал, что крепость капитулировала и развернул "Уссури" домой.
При разгрузке выяснилось, что пулеметы посланы без лент, в бочках с соленой кетой больше камней, чем рыбы, во многих мешках вместо муки - песок, полушубки старые и рваные, сапоги без подошв, а снарядов не хватает на 200 тыс. руб. Конечно, по бумагам все числилось первосортным, по соответствующей цене. Вообще, Владивостокский порт за время войны ни разу не отчитывался в расходовании средств. После опубликования таких вопиющих фактов власти сделали все, чтобы вторая часть книги не увидела свет, так оно и произошло. Крамольной публикации не забыли, даже во время мировой войны 35-летний офицер с боевым опытом оставался в отставке. Много времени Тьедер в этот период тратил, занимаясь на профессиональном уровне ихтиологией.
После февральской революции он снова встал в строй и получил назначение командиром новой подводной лодки типа "Барс" - "Ягуар", которая достраивалась в Ревеле. Субмарина вошла в строй 12 октября 1917 г., а уже 25 октября командир вместе с экипажем заявил о признании Советской власти. Однако уже в ноябре по состоянию здоровья из-за болезни сердца Тьедер вынужден был оставить подводную службу. Он стал командовать специальным судном-спасателем подводных лодок "Волхов", на котором 25-28 февраля 1918 г. совершил переход из Ревеля в Гельсингфорс. Весь поход простояв на мостике, бывший подводник сильно простыл и слег с воспалением легких. Попав в госпиталь, он не мог участвовать в знаменитом Ледовом походе. Возможно, из-за отсутствия командира и "Волхов" оставался в Гельсингфорсе до мая 1918 г., когда ушел в Кронштадт. К этому времени путь из Финляндии в Россию офицерам оказался закрыт.
Тьедер уехал в Вильно, оттуда в 1920 г. переехал в Ригу, где служил в министерстве земледелия и сотрудничал с газетами, там иногда помещал свои статьи и в том числе, о порт-артурских эпизодах.
В 1922 г. бывший моряк вернулся на родину предков, в Финляндию, где прожил 20 лет - до кончины в 1942 г. Похоронен в Гельсингфорсе на русском кладбище.
Все годы, проведенные в Финляндии, он не переставал заниматься ихтиологией и написал мемуары "В подводное плавание", которые остались в рукописях.
Считая себя в душе русским человеком, Тьедер все свои материалы отправлял в Москву, хотя это могло не понравиться многим в тогдашней Финляндии. Правда, в Москве тоже не публиковали его работы. Последняя подводная лодка, которой командовал подводник Михаил Тьедер, - это "Ягуар" (с 1922 г. название сменено на "Краснофлотец", а позднее на Б-4). На ней долго плавали первые советские подводники, а отслужив свой срок как боевой корабль, лодка всю войну прослужила плавучей зарядовой станцией и пережила своего командира, просуществовав до 1946 г.
Зато "Волхов" ("Коммуна") - последний корабль, которым командовал Тьедер, до сих пор остается в боевом строю Черноморского флота памятником одному из первых подводников России Михаилу Михайловичу Тьедеру. _________________ Больше о друзьях, чем о себе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Марухненко Игорь
Возраст: 60 Зарегистрирован: 11.06.2007 Сообщения: 4701 Откуда: Город-герой Севастополь Группы:
Модератор
|
Добавлено: Ср, 27 Ноя 2019, 22:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Иван Лукашенко писал(а): | Марухненко Игорь писал(а): | Надводный корабль(миноносец) от ПЛ отличает только вид рубки!
Рубку поменял - и уже можешь нырять скажем так...метров на полста!
Вот и всех делОв то! | Игорь, я раньше дал ссылку, но ты её не захотел смотреть, мог бы и сам погуглить - это лодка такая, "миноносец" :
Окончательно собрана 29 марта 1905 года и с 3 апреля начала выходить в море с целями учебно-боевой подготовки. До 11.03.1906 г. числилась в классе подводных миноносцев. |
Понял!Виноват!Извиняюсь!
Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:
Сергей Акиндинов писал(а): | ... из тырнета... для ленивых...
|
Сергей!Я извиняюсь! _________________ Если тебе не за что умереть - значит тебе незачем и жить! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Акиндинов
Возраст: 72 Зарегистрирован: 23.06.2006 Сообщения: 7689 Откуда: г. РИГА. Латвия. Группы:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Иван Лукашенко
Возраст: 74 Зарегистрирован: 27.07.2009 Сообщения: 74427 Откуда: Краснодар Группы:
Главный модератор
|
Добавлено: Ср, 27 Ноя 2019, 22:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Сергей Акиндинов писал(а): | ... из тырнета... для ленивых...
[color=darkblue]Михаил Михайлович Тьедер (1879-1942). Михаил Михайлович Тьедер родился 30 ноября 1879 года в Смоленске в семье начальника Смоленского почтово-телеграфного округа. Род его происходил из обрусевших финнов.
| А про винище на рубке из "огнетушителей" где написано? _________________ Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Акиндинов
Возраст: 72 Зарегистрирован: 23.06.2006 Сообщения: 7689 Откуда: г. РИГА. Латвия. Группы:
|
Добавлено: Ср, 27 Ноя 2019, 23:12 Заголовок сообщения: |
|
|
... я же говорю, может это и не вино... а мин. вода... Не логично, к обеду на двоих приходить со своей 0,7... Вот рацион питания на ПЛ того времени...
Нормы ежедневного довольствия моряка на ПЛ при Владивостокском отряде в 1904-05. Выработана спец комиссией, назначенной командиром ВОК.
Продукт /на берегу или на транспорте/во время перехода
свежее мясо / 410г. / -
консерв. мясо/ - / 512г.
вермишель/55г./-
или макароны/205г./-
или пшеничная мука / 205г./-
и яйцо (на клецки)/1шт./-
масло коровье/ 43г./51г.
белый хлеб/1230г./920г
вино/120г/-
соль/26г/26г
чай/3г/4г
сахар/43г/43г
рис или перловка/137г/-
морковь или "другие коренья"/64г/-
перец/13г/-
лавровый лист/13г/-
консерв. какао
или шоколад с сахаром и молоком/-/1 таблетка
клюквенный экстракт/-/4г.
Добавлено спустя 32 минуты 10 секунд:
Уже помещал это
позвольте повториться уже здесь:
Н. А. Востросаблин на основе изучения физиологии труда и быта подводников на Балтийском море и Тихом океане совместно с Заведующим подводным плаванием контр-адмиралом Э. Н. Щенсновичем составил Правила о выборе команд для службы на миноносцах типа Касатка, Сом, Осётр и других подводных типов и о мерах для сохранения чистоты воздуха на миноносцах названного плавания (объявлено Циркуляром Главного Морского Штаба 20 сентября 1905 года, № 248)
Каждый поступающий для службы на миноносцы должен быть человеком хорошего здоровья, при чём не должно ставить непременным условием весьма хорошее развитие костно-мышечной системы. Особые условия службы заставляют признать негодными для службы на миноносцах людей, страдающих следующими болезнями:
1. Хроническим малокровием, если оно выражено настолько, что даёт себя знать частыми головными болями, дурнотами, обмороками.
2. Неврастенией, повышенной восприимчивостью к различным воздействиям на нервную систему.
3. Эмфиземой хронической, расширением лёгких, уменьшением эластичности их стенок.
4. Заболеваниями среднего уха и барабанной перепонки, катаральным состоянием евстахиевой трубы.
5. Вообще всеми болезнями, прилипчивыми, например, трахомой, также болезнями по существу не тяжёлыми, но требующими частого посещения лазарета.
6. Лица, не могущие обходиться вообще без алкоголя, не могут быть принимаемы на миноносцы. Точно также не могут быть принимаемы на миноносцы и такие люди, которые хотя и могут воздержаться от употребления алкоголя в течение нескольких недель, но предаются сильному пьянству по истечении более или менее продолжительного срока.
Препятствия к плаванию на миноносцах:
7. Острый насморк служит препятствием для отправления в плавание на миноносце, так как может повлечь за собой серьёзные заболевания среднего уха в случае повышения давления воздуха.
8. Люди, страдающие дурным запахом ног и дурно пахнущим дыханием, не берутся в плавание до излечения.
9. При всяком недомогании каждый из команды миноносцев должен заявить начальнику и только по освидетельствовании его врачом может быть решён вопрос о его способности идти на миноносец.
О мерах, принимаемых экипажем для сохранения чистоты воздуха в миноносце.
Воздух помещения, разобщённого от остальной атмосферы, при нахождении в нём людей, становится через известный промежуток времени негодным для дыхания, т. е. люди начинают чувствовать себя дурно, жалуются на головную боль и на невозможность работать. Это зависит не только от недостатка кислорода, но и от того, что в жилом воздухе появляются летучие органические вещества, составляющие различные продукты разложения, происходящих в одежде и на поверхности кожи, при неопрятном содержании того и другого, или же зависящие от выделения кишечных газов. Чтобы дольше поддерживать чистоту воздуха, следует руководствоваться правилами:
1. Запасы, принимаемые на лодку, не должны содержать пахучих веществ, за исключением необходимейших, как то бензина и т. п. (двигатели первых подводных лодок были бензиновыми, и запасы бензина брали в бидонах. А. Ш.)
2. Пищевые продукты в запас принимаются в виде консервов, запаянных в банках.
3.Верхнее платье перед походом должно быть тщательно выколочено и проветрено, и вообще по возможности не брать с собой лишнего ношенного платья.
4. Белья брать насколько позволит место, больше особенно портянок, но бельё должно быть вымыто тщательно,, непременно в горячей воде с содой.
5. Грязное бельё должно быть вымыто к 8 часам утра, т. е. к подъёму флага.
6. Стараться не держать грязного белья в лодке, и только в случае полной невозможности произвести мытьё белья из-за бурной или дождливой погоды, оставлять его грязным, складывая в герметически закрываемые ящики, или резиновые мешки.
7. мытьё белья производить на верхней палубе, непременно в мыльной воде с содой и, если можно, то в горячей воде.
8. Сушку белья производить на верхней палубе на леерах.
9. Команда вообще должна тщательно поддерживать чистоту тела частыми посещениями бани, и кроме того, накануне отправления в продолжительное плавание вся должна быть вымыта в бане и переодета во всё чистое.
10. Особенное внимание должно обращать на чистоту ног, мыть их возможно чаще.
11. При сильном потении ног должны обмывать их 10-процентным раствором жжёных квасцов, а когда это не представляется удобным, то следует присыпать составом: 2 грамма салициловой кислоты на 100 граммов талька.
12. Быть умеренным в употреблении чёрного (сырого) хлеба.
13. Совершенно не пить водки и других спиртных напитков.
14. В случае каких-либо болезненных явлений, каждый должен заявить об этом немедленно врачу или командиру, для принятия надлежащих мер.
15. Никто не должен сморкаться и плевать на палубы.
16. Особенное внимание обращать на чистоту ватерклозета.
17. В случае нарушения отправлений кишечника, а именно запора или поноса, хотя бы и небольшого, а также и просто чувства полноты и вздутия, вспучивания живота заявить об этом немедленно. Для понижения процессов разложения в толстых кишках полезно давать по 50 граммов салола, по 3 раза в день.
Он же (Востросаблин) был и автором первых норм пищевого довольствия.
...читайте, читайте господа пенсионеры...
_________________ Больше о друзьях, чем о себе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иван Лукашенко
Возраст: 74 Зарегистрирован: 27.07.2009 Сообщения: 74427 Откуда: Краснодар Группы:
Главный модератор
|
Добавлено: Чт, 28 Ноя 2019, 8:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Сергей Акиндинов писал(а): | [color=blue]... я же говорю, может это и не вино... а мин. вода...
6. Лица, не могущие обходиться вообще без алкоголя, не могут быть принимаемы на миноносцы. Точно также не могут быть принимаемы на миноносцы и такие люди, которые хотя и могут воздержаться от употребления алкоголя в течение нескольких недель, но предаются сильному пьянству по истечении более или менее продолжительного срока.
|
Это интересно само по себе, спасибо _________________ Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Марухненко Игорь
Возраст: 60 Зарегистрирован: 11.06.2007 Сообщения: 4701 Откуда: Город-герой Севастополь Группы:
Модератор
|
Добавлено: Чт, 28 Ноя 2019, 9:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Занятно!Спасибо Профессор! _________________ Если тебе не за что умереть - значит тебе незачем и жить! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иван Лукашенко
Возраст: 74 Зарегистрирован: 27.07.2009 Сообщения: 74427 Откуда: Краснодар Группы:
Главный модератор
|
Добавлено: Сб, 25 Янв 2020, 20:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Здесь описана судьба командира Хрулёва и его лодки:
Подлодка «Малютка» против самолётов, сторожевиков и противотанковых орудий
9−21 октября 1943 года были самыми неспокойными днями подводной лодки М-105 «Челябинский комсомолец» Северного флота. В эти 72 часа она забирала с берега разведчиков, ее бомбили с воздуха и поверхности моря, по ней вели огонь противотанковые и корабельные орудия, она ползла на 5-метровой глубине и чуть не попала под таран. Никто бы не поверил, что вел ее командир, еще два года назад впервые ступивший на палубу подводной лодки. Удача всю войну шла впереди капитана 3-го ранга Виктора Хрулева, и в октябрьские дни 1943 года находилась с его подлодкой. А на базе в Полярном она заглядывала с бутылкой и пила с капитаном. Из аттестации за 1942−1943 годы: «Смелый, решительный и сообразительный командир… Есть одна отрицательная черта характера — это привычка к спиртному в момент пребывания лодки на базе» (1).
Виктор Николаевич Хрулев приказом наркома ВМФ от 2.01.1945 г. был понижен в звании до капитан-лейтенанта. Через три недели приказом наркома Н. Г. Кузнецова от 27.01.45. уволен из ВМФ с понижением в звании до лейтенанта. Работал на гражданских судах Архангельского пароходства (26). Дата, место и обстоятельства его смерти в публикациях о подвигах подлодки М-105, не упоминаются. «К сожалению, В. Н. Хрулев спился…» —написано в сборнике биографий командиров подлодок (27). Но это не так, Виктор Николаевич, как когда-то в норвежском фьорде, хитрым маневром обманул противника и поднялся из глубины к свету.
Василий Сорокин, писатель: «В марте 1971 года я приехал в Архангельск, где встретился с Виктором Николаевичем Хрулевым. Первый командир уральской лодки горячо поблагодарил за пожелание долгих лет <…> Глубокие морщины на его лице свидетельствовали о большой и трудной жизни моряка. После демобилизации он еще долгие годы водил по морям и океанам рыболовные и другие суда. Сын его, Валентин, работает механиком <…> на траулере в Мурманске» (2.
https://regnum.ru/news/society/2839307.html _________________ Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Беломорский В.О.
Возраст: 49 Зарегистрирован: 13.10.2007 Сообщения: 1447
Группы:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Пересада Василий Иванович
Возраст: 82 Зарегистрирован: 19.03.2010 Сообщения: 5202 Откуда: г. Таганрог Группы:
|
Добавлено: Чт, 05 Мар 2020, 17:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Валерий, спасибо за ссылку, буду смотреть понемногу! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Юрий Анатольевич
Возраст: 65 Зарегистрирован: 15.07.2011 Сообщения: 34 Откуда: Россия, Калининград Группы: Нет
|
Добавлено: Вс, 14 Июн 2020, 21:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Хрулев Виктор Николаевич, 24.11.1903, дер. Шавково, ныне терр. Сланцевского р-на Ленинградской обл., капитан 3 ранга, помощник Щ-407 ( 23.07.41- 7.07.42), командир М-105 (1.10.42-27.1.45) - 10 походов (66 суток), 6 атак (12 торпед); награды: ордена Красной Звезды (3.11.44), Красного Знамени (22.7.1943, 31.3.1944, 8.10.1944), медали "За оборону Ленинграда" (29.12.42), "За оборону Советского Заполярья". Понижен в звании до капитан-лейтенанта приказом НК ВМФ от 12.01.45, уволен из ВМФ приказом НК ВМФ от 27.01.45. с понижением в звании до лейтенанта Ф в Архангельске, капитан рыболовецкого траулера жив на 1971г умер в Мурманске + поход на С-56.
Хрулёв Виктор Николаевич, родился 24 ноября 1903г. русский, член ВКПб с 1925г. в ВМФ с 1.10.1925г. - краснофлотец МСБМ, Артшкола в г. Кронштадт в 1926 году, артиллерист-электрик ЛК ,,ПК,, с 16.06.1926г. перешел на ЛК на Чёрное море, пошел по партийной линии, и с 15.09.29г. политрук ЛК "ПК" Слушатель параллельных классов ВМУ им. Фрунзе. (1930-1933г.), оставлен при училище, и прошёл путь от командира группы с 1.10.33г. до начальника курса с 1.11.37г. - 17.05.40г. Начальник 1-го отделения 1-го отдела Управления Военно-Морских учебных заведений ВМФ. По собственной воле добился посылки на командирские классы СККС при УОПП (8.02.41г.- 5.07.41г.), В распоряжении ВС КБФ (5-23.07.41г.), помощник Щ-407 (23.07.41г.- 7.07.42г.), командир М-105 1 отр. ВСКР ВМФ, с 31.12.42г. ПЛ СФ, с 13.07.44г. ПЛ ЧФ (7.07.42г.- 27.01.45г.) снижен с кап.3р. до лейтенанта, и уволен из ВМФ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иван Лукашенко
Возраст: 74 Зарегистрирован: 27.07.2009 Сообщения: 74427 Откуда: Краснодар Группы:
Главный модератор
|
Добавлено: Пн, 15 Июн 2020, 5:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Юрий Анатольевич писал(а): | Хрулев Виктор Николаевич, 24.11.1903, дер. Шавково, ныне терр. Сланцевского р-на Ленинградской обл., капитан 3 ранга, помощник Щ-407 ( 23.07.41- 7.07.42), командир М-105 (1.10.42-27.1.45) - 10 походов (66 суток), 6 атак (12 торпед); награды: ордена Красной Звезды (3.11.44), Красного Знамени (22.7.1943, 31.3.1944, 8.10.1944), медали "За оборону Ленинграда" (29.12.42), "За оборону Советского Заполярья". Понижен в звании до капитан-лейтенанта приказом НК ВМФ от 12.01.45, уволен из ВМФ приказом НК ВМФ от 27.01.45. с понижением в звании до лейтенанта Ф в Архангельске, капитан рыболовецкого траулера жив на 1971г умер в Мурманске + поход на С-56.
Хрулёв Виктор Николаевич, родился 24 ноября 1903г. русский, член ВКПб с 1925г. в ВМФ с 1.10.1925г. - краснофлотец МСБМ, Артшкола в г. Кронштадт в 1926 году, артиллерист-электрик ЛК ,,ПК,, с 16.06.1926г. перешел на ЛК на Чёрное море, пошел по партийной линии, и с 15.09.29г. политрук ЛК "ПК" Слушатель параллельных классов ВМУ им. Фрунзе. (1930-1933г.), оставлен при училище, и прошёл путь от командира группы с 1.10.33г. до начальника курса с 1.11.37г. - 17.05.40г. Начальник 1-го отделения 1-го отдела Управления Военно-Морских учебных заведений ВМФ. По собственной воле добился посылки на командирские классы СККС при УОПП (8.02.41г.- 5.07.41г.), В распоряжении ВС КБФ (5-23.07.41г.), помощник Щ-407 (23.07.41г.- 7.07.42г.), командир М-105 1 отр. ВСКР ВМФ, с 31.12.42г. ПЛ СФ, с 13.07.44г. ПЛ ЧФ (7.07.42г.- 27.01.45г.) снижен с кап.3р. до лейтенанта, и уволен из ВМФ | Если не трудно, поясните откуда эти сведения, спасибо... _________________ Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому... |
|
Вернуться к началу |
|
|
владимир малышкевич
Возраст: 63 Зарегистрирован: 20.02.2008 Сообщения: 1646 Откуда: краснодар Группы:
|
Добавлено: Вс, 05 Июл 2020, 14:40 Заголовок сообщения: |
|
|
4 июля 1958 года впервые в ВМФ СССР был дан ход под ядерной энергетической установкой на первой отечественной атомной подводной лодке К-3 проекта 627.
_________________ А если вы такие умные, почему строем не ходите и тельники не носите ?! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Пересада Василий Иванович
Возраст: 82 Зарегистрирован: 19.03.2010 Сообщения: 5202 Откуда: г. Таганрог Группы:
|
Добавлено: Ср, 08 Июл 2020, 17:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Владимир, знаменательное событие! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Валерий Кончаков
Возраст: 67 Зарегистрирован: 24.07.2007 Сообщения: 6607 Откуда: Я СЕВАСТОПОЛЕЦ!!!! Группы:
Дежурный администратор
|
Добавлено: Вт, 04 Авг 2020, 13:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Советская атомная подводная лодка К-278 "Комсомолец" относится к субмаринам 3-го поколения, это единственная подлодка проекта 685 "Плавник". 4 августа 1985 года она установила абсолютный рекорд по глубине погружения среди субмарин - 1027 метров.
Заложили подлодку К-278 22 апреля 1978 года в Северодвинске. 30 мая 1983 года субмарину вывели из цеха, а 3 июня спустили на воду. В августе 1983 года на подлодке подняли флаг ВМФ, а 28 декабря К-278 вступила в строй. Она вошла в состав Северного флота.
Подлодка состояла из двух цилиндрических титановых корпусов с усеченными конусами на оконечностях. Это был первый целиком созданный из титана корпус АПЛ. У него были явные преимущества: немагнитность металла и малый уровень шума при работе.
По техническим характеристикам подлодка проекта 685 не очень выделялась среди остальных субмарин. Длина - 110 метров, ширина - 12,3 метра. Скорость под водой - 30 узлов. Экипаж - 69 моряков. Но она имела отличительную особенность - повышенную глубину погружения.
4 августа 1985 года подлодка "Комсомолец" под командованием капитана 1 ранга Юрия Зеленского совершила небывалое в истории мирового военного мореплавания погружение в Норвежском море. Ни одна из боевых подводных лодок мира не смогла бы опуститься на такую глубину, ее бы раздавило. Но К-278 находилась под защитой сверхпрочного титанового корпуса.
Благодаря этому и состоялось погружение субмарины на непостижимую для подлодки глубину - 1027 метров. Рабочим погружением АПЛ является глубина не более 600 метров. И поэтому неспроста на флоте К-278 называли "золотой рыбкой".
Как вспоминали потом подводники, уходили на глубину медленно, словно отмеряя стометровые отсечки. Проверяли не только герметичность прочного корпуса, но и возможности стрельбы с большой глубины торпедами, систему аварийного всплытия.
На такой глубине субмарина была недостижима для других подводных лодок и любых противолодочных средств. Кроме того, она практически не фиксировалась гидроакустическими средствами обнаружения.
В июне 1987 года подлодка завершила опытную эксплуатацию и стала считаться боевой. В августе-октябре того же года К-278 выполнила задачи второй боевой службы. 31 января 1989-го получила название "Комсомолец".
7 апреля 1989 года при возвращении с третьей боевой службы подводная лодка "Комсомолец" погибла. Это случилось в том же Норвежском море. Возник пожар в двух смежных отсеках. Из-за возгорания были разрушены системы цистерн главного балласта, через которые лодку затопило забортной водой. Погибли 42 человека, 27 остались в живых.
Рекорд атомной подлодки "Комсомолец" по глубине погружения до сих пор никто не побил.
https://rg.ru/2020/08/04/apl-komsomolec-ustanovila-rekord-glubiny-pogruzheniia-35-let-nazad.html _________________ КАПИТАЛИЗМ ЕСТЬ ЗЛО!!!!Я ПРОТИВ КАПИТАЛИЗМА В РОССИИ!!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Пересада Василий Иванович
Возраст: 82 Зарегистрирован: 19.03.2010 Сообщения: 5202 Откуда: г. Таганрог Группы:
|
Добавлено: Вт, 04 Авг 2020, 19:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Валерий, полагаю, титановый корпус ее и погубил, не может быть одновременно титан корпусом подводной лодки и топливом для торпед!
Нагретый в костре титан брошенный в воду горит в ней, об этом каждый пацан в Таганроге знает, ответил мне начальник одного из цехов Михаил Попов,
на мое предложение осторожно обращаться с ним при механической обработке, а другой, Сергей Чудинов, с отличием корабелка, спецотделение по торпедному
вооружению, дескать, кому вы говорите, я в институте занимался научной работой- использование титана, как топлива для торпеды. А ведь получилось. Думаю достаточно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Валерий Кончаков
Возраст: 67 Зарегистрирован: 24.07.2007 Сообщения: 6607 Откуда: Я СЕВАСТОПОЛЕЦ!!!! Группы:
Дежурный администратор
|
Добавлено: Вт, 04 Авг 2020, 20:23 Заголовок сообщения: |
|
|
ОТМЕЧУ ЕЩЁ ОДНУ ПРОБЛЕМУ ТИТАНА: ЭТО ПРОБЛЕМА ЕГО СВАРКИ..... СВАРОЧНЫЕ ШВЫ ДОСТАТОЧНО ХРУПКИЕ....... _________________ КАПИТАЛИЗМ ЕСТЬ ЗЛО!!!!Я ПРОТИВ КАПИТАЛИЗМА В РОССИИ!!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Пересада Василий Иванович
Возраст: 82 Зарегистрирован: 19.03.2010 Сообщения: 5202 Откуда: г. Таганрог Группы:
|
Добавлено: Ср, 05 Авг 2020, 19:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Валерий, в последнее время несколько раз менялись нормативные документы на сварку титана и каждый раз, в основном,
ужесточались требования к защите сварного шва, околошовной зоны и, особенно, обратной стороны сварного шва!
Например, в последнем говорится, если не можешь защитить обратную сторону сварного шва-измени конструкцию!
Только при сварке титана требуется, каждый раз перед сваркой убедится в достаточности защиты, и описываются способы этих проверок.
При недостаточности защиты они делаются, насосавшись газов, особенно водорода очень хрупкими, совершенно теряя прочность конструкции! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Юрий Анатольевич
Возраст: 65 Зарегистрирован: 15.07.2011 Сообщения: 34 Откуда: Россия, Калининград Группы: Нет
|
Добавлено: Пт, 11 Сен 2020, 22:26 Заголовок сообщения: |
|
|
[/quote] Если не трудно, поясните откуда эти сведения, спасибо...[/quote]
Первые три строчки - от меня, остальные четыре - из его УПК |
|
Вернуться к началу |
|
|
Пересада Василий Иванович
Возраст: 82 Зарегистрирован: 19.03.2010 Сообщения: 5202 Откуда: г. Таганрог Группы:
|
Добавлено: Сб, 12 Сен 2020, 17:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Юрий Анатольевич, из последних нормативных документов ЦНИИ КМ "Прометей".
Для Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь" пост. изделия из сплавов меди, коррозионно стойкой стали, сплавов алюминия. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иван Лукашенко
Возраст: 74 Зарегистрирован: 27.07.2009 Сообщения: 74427 Откуда: Краснодар Группы:
Главный модератор
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Свирин Владимир
Возраст: 67 Зарегистрирован: 07.03.2007 Сообщения: 1692 Откуда: Москва Группы:
Модератор
|
Добавлено: Вт, 17 Ноя 2020, 11:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Иван Лукашенко писал(а): | Интересная история с фотографиями по перекантовке ДПЛ..
Как советская подводная лодка Б-307 оказалась в поволжских степях за тысячи километров от моря?
|
Так , вот почему у них руки до автомобилей не доходят , лучшие умы АВТОВАЗа заняты решением непрофильных технических проблем...
Понравилось , что и по суше лодка шла под родным флагом. _________________ Главное - чтобы старость не кончалась. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Сохранить тему Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|