|
СВВМИУ.ru Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Сергей Соловьев(северный)
Возраст: 55 Зарегистрирован: 08.05.2006 Сообщения: 1997 Откуда: Москва Группы:
|
Добавлено: Чт, 10 Авг 2006, 23:17 Заголовок сообщения: Авария на АПЛ |
|
|
Сегодня дозвонился до Низама, у него 26.07.06г. на лодке произошла разгерметизация первого контура.Но слава богу все живы и здоровы.
Вот ссылка на сообщенте.
ЧП на атомной подводной лодке
газета «Полярная правда»
выпуск N 108 от 28 июля 2006
В минувшую среду на одной из многоцелевых атомных подводных лодок Северного флота, базирующейся в ЗАТО Видяево, произошло ЧП: на 10-й минуте с начала штатной остановки реактора после швартовки АПЛ приборами был отмечен рост уровня радиоактивности в реакторном отсеке. Экипаж был эвакуирован, отсеки загерметизированы, на подлодку прибыла комиссия Северным флотом которую возглавил заместитель командующего Северного флота, вице-адмирал Николай Максимов. Специалисты провели мониторинг радиационной обстановки как в самой лодке, так и за ее пределами.
Как сообщили в пресс-службе Северного флота, в результате проведенных исследований установлено, что выбросов радиоактивных веществ в атмосферу не было, никакой угрозы для окружающий среды ЧП не представляет. Эти данные подтвердили и в Центре мониторинга окружающей среды управления гидрометеослужбы Мурманской области.
- На ближайших к Видяево гидрометеостанциях управления, которые расположены в Ура-Губе и в городе Полярномй, никаких изменений радиационного фона ни в среду, ни в четверг отмечено не было, - рассказала заместитель начальника Центра мониторинга окружающей среды Мурманского УГМС Татьяна Короткова. - Радиационный фон составлял 8-9 микрорентген в час, что соответствует природному уровню.
В самом Видяево также установлены датчики замера радиации. По словам помощника главы местной администрации по делам ГО и ЧС Александра Гинатуллина, и здесь не было отмечено каких-либо отклонений от нормы.
- Угрозы для населения нет, - заявил Александр Гинатуллин. - Санобстановка в городе в норме. Поэтому никаких специальных мероприятий мы в данное время не проводим. По моей информации, ситуация уже стабилизировалась и на самой подводной лодке.
Что послужило причиной ЧП на АПЛ, будет установлено специальной комиссией. Первоначально высказывались предположения, что произошла частичная разгерметизация первого охлаждающего контура реактора левого борта. Но потом выяснилось, что первый контур - в полном порядке. Сейчас прорабатывается версия, что «виновником» является неисправность одного из клапанов в так называемой системе ремонтного охлаждения реактрра. При этом уровень радиации превысил допустимый, что и было отмечено приборами, но не достиг опасного для жизни и здоровья.
Как сообщили в пресс-службе Северного флота, в настоящий момент уровень радиации в лодке не повышается, проводятся специальные мероприятия по дезактивации, внутри атомохода обстановка нормальная. Реактор был остановлен, выведен из активной фазы действия в штатном режиме.
Настораживает лишь факт, что название подлодки ни в одной официальной информации не приводится. Скорее всего, она носит имя одного из городов РФ.
По оценкам специалистов, подобные ЧП не относятся к категории серьезных аварий, нечто подобное изредка случается на атомных ракетоносцах. Однако более точная и подробна* информация будет обнародована, скорее всего, лишь после проведения специального расследования.
Жаль, конечно, что это ЧП несколько подпортило настроение морякам-североморцам в самый канун Дня ВМФ России. _________________ Удача окрыляет только умеющих летать... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Роман Талалаевский
Возраст: 55 Зарегистрирован: 27.04.2006 Сообщения: 712 Откуда: Украина, Запорожье Группы:
|
Добавлено: Пт, 11 Авг 2006, 11:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Да, веселого мало, тем более как обычно наверное написали 10% правды от того , что произошло. Серега, а ты как будешь звонить Низаму в следующий раз, поинтересуйся пожайлуста у него о "помощник главы местной администрации по делам ГО и ЧС Александре Гинатуллине", у нас в Видяево на "раскладушке" К-47 был КДД Александр Шамилиевич Гинатуллин, классный мужик, не он ли это? Заранее спасибо. _________________ Тол, выпуск 91, 151 рота, 1 взвод |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Соловьев(северный)
Возраст: 55 Зарегистрирован: 08.05.2006 Сообщения: 1997 Откуда: Москва Группы:
|
Добавлено: Пт, 11 Авг 2006, 17:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Это он. _________________ Удача окрыляет только умеющих летать... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Роман Талалаевский
Возраст: 55 Зарегистрирован: 27.04.2006 Сообщения: 712 Откуда: Украина, Запорожье Группы:
|
Добавлено: Пт, 11 Авг 2006, 17:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Тогда при оказии, через Низама передай от меня ему огромный привет.
Может вспомнит. _________________ Тол, выпуск 91, 151 рота, 1 взвод |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Соловьев(северный)
Возраст: 55 Зарегистрирован: 08.05.2006 Сообщения: 1997 Откуда: Москва Группы:
|
Добавлено: Пт, 11 Авг 2006, 17:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Обязательно.Сейчас Низама трусят как переспелую грушу. _________________ Удача окрыляет только умеющих летать... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Роман Талалаевский
Возраст: 55 Зарегистрирован: 27.04.2006 Сообщения: 712 Откуда: Украина, Запорожье Группы:
|
Добавлено: Пт, 11 Авг 2006, 18:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Блин, активист наш, если я не ошибаюсь ты ж говорил, что его в эти моря упросили сходить перед увольнением? _________________ Тол, выпуск 91, 151 рота, 1 взвод |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Соловьев(северный)
Возраст: 55 Зарегистрирован: 08.05.2006 Сообщения: 1997 Откуда: Москва Группы:
|
Добавлено: Пт, 11 Авг 2006, 18:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Он уже больше года как списан с лодки, получил сертификат жилищный по увольнению,и все верит командирам :" что сейчас последний раз Низам сходиш и все". _________________ Удача окрыляет только умеющих летать... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Роман Талалаевский
Возраст: 55 Зарегистрирован: 27.04.2006 Сообщения: 712 Откуда: Украина, Запорожье Группы:
|
Добавлено: Пт, 11 Авг 2006, 18:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Как бы обратно сертификат не забрали, ну все мужики, всем пока, мне еще в дорогу собираться надо. До встречи. _________________ Тол, выпуск 91, 151 рота, 1 взвод |
|
Вернуться к началу |
|
|
Виталий ЗЕНИН
Возраст: 57 Зарегистрирован: 18.05.2006 Сообщения: 2753 Откуда: Москва Группы:
|
Добавлено: Пт, 11 Авг 2006, 21:54 Заголовок сообщения: |
|
|
А кем Низам командует,он мех или по дивизиону?
Тол,а ты куда собрался? _________________ Зина,вып.91г.,151 рота.3 взвод |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Соловьев(северный)
Возраст: 55 Зарегистрирован: 08.05.2006 Сообщения: 1997 Откуда: Москва Группы:
|
Добавлено: Пт, 11 Авг 2006, 22:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Низам КБЧ-5 на "Даниил Московском". _________________ Удача окрыляет только умеющих летать... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Роман Талалаевский
Возраст: 55 Зарегистрирован: 27.04.2006 Сообщения: 712 Откуда: Украина, Запорожье Группы:
|
Добавлено: Пн, 14 Авг 2006, 15:00 Заголовок сообщения: |
|
|
ЗЕНИН писал(а): | А кем Низам командует,он мех или по дивизиону?
Тол,а ты куда собрался? |
Да к теще ездил, своих забирал, чуть не помер. Для наших острых языков объясняю - не от пъянства, а от физических нагрузок, а все из-за того что уже давно в руках тяжелее стакана ничего не держал. _________________ Тол, выпуск 91, 151 рота, 1 взвод |
|
Вернуться к началу |
|
|
Андрей Кузнецов
Возраст: 64 Зарегистрирован: 19.04.2007 Сообщения: 804 Откуда: г. Мурманск Группы:
|
Добавлено: Пт, 11 Май 2007, 23:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Серега, я там был при ликвидации аварии, нес оперативное дежурство в штабе дивизии (за 2 дня до увольнения в запас). Скажу так: сами виноваты, натворили х-ни, а последствия минимальные. _________________ Работает матчасть - не трогай ее руками. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Беломорский В.О.
Возраст: 49 Зарегистрирован: 13.10.2007 Сообщения: 1447
Группы:
|
Добавлено: Вс, 25 Ноя 2007, 19:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Довожу до вашего сведения информационное сообщение об аварийном происшествии на ПЛА зав. 696 (пр. 671 РТМ) Северного флота 26.07.2006 года.
1. Обстоятельства происшествия.
26 июля 2006 года на ПЛА зав. 696 при плановом выводе ГЭУ из действия, в 12 час.23 мин. В центральный пост поступил доклад о поступлении пара в реакторный отсек, одновременно с ПУ ГЭУ поступил доклад о резком падении до нуля уровня в КО ЛБ, давления 1 контура до 85 кг/см2, сработала аварийная защита ЯР ЛБ по сигналу «Падение давления теплоносителя в первом контуре», что было классифицировано личным составом, как разрыв контура.
В 12 час. 24 мин. На корабле объявлена тревога «Радиационная опасность», введен в действие «План локализации и ликвидации последствий ядерной аварии», на корабле выполнены первичные мероприятия по БЗЖ по сигналу «РО». Зона строгого режима – 3, 4, 5 отсеки, опасный участок - 4 отсек. Проведена эвакуация л/с с ПЛА в количестве 79 человек, раненых, пораженных, переоблучившихся нет.
Расхолаживание ЯР л/б обеспечивалось первично через ПГПГ, проливкой АЗ и «кипячением» воды в реакторе. Питательная вода подавалась от соседней ПЛА и пожарных машин от станции ВВЧ.
Для поиска места разрыва, л/с были осмотрены аппаратные выгородки обоих бортов и помещение насосной выгородки реакторного отсека.
В результате визуального осмотра было обнаружено запаривание и резкое повышение температуры в районе трюма насосной выгородки реакторного отсека.
При подаче воды в активную зону реактора было обнаружено, что давление и уровень в 1 контуре не повышается, а уровень воды и газовая активность в трюме реакторного отсека растут, что однозначно свидетельствовало о разгерметизации участка трубопровода ремонтного расхолаживания.
Расхолаживание ЯР л/б с проливкой активной зоны продолжалось до 23 часов. В трюм 4 отсека поступило около 17 тонн слабоактивной воды.
В процессе ведения БЗЖ ГЭУ имели место неоднократные обесточивания, что приводило к переключению арматуры 1 контура (к подключению баллонов ГВД).
Параметры 1 контура ЯР л/б стабилизированы по температуре, давлению и уровню в КО к исходу суток. В дальнейшем выполнялись работы по дезактивации оборудования отсека.
Анализ борьбы за живучесть ГЭУ л/б заказа зав. 696 свидетельствует, что информация по действиям личного состава представлялась с флота в адрес вышестоящих штабов и ОВУ в крайне отрывочном и усеченном виде, что существенно затруднило выдачу рекомендаций ЦКБ – проектанта ППУ и другими организациями, привлеченными для выдачи рекомендаций л/с.
Личный состав корабля, командование соединения, объединения и флота не выполнили прямые указания ЦКП ВМФ по отключения участка трубопровода ремонтного расхолаживания.
В течение 8 часов продолжалось расхолаживание ЯР ППУ л/б через холодильник фильтра активности третьего контура и прямой проливкой активной зоны.
В 22 час. 00 минут были выполнены указания ЦКП ВМФ: обжата вручную в закрытом положении арматура системы ремонтного расхолаживания 1 контура. После проведения указанных действий параметры реакторной установки стабилизировались.
Визуальным осмотром было обнаружено разрушение смотровой колонки на линии воздухоудаления из циркуляционного насоса расхолаживания, что явилось причиной осушения 1 контура ЯР л/б и негерметичность вентиля 280 дренажа системы 1 контура.
2. Причины происшествия.
Причиной происшествия является разрушение одного из двух стекол колонки дренажа, разгерметизация вентиля 280 дренажа системы 1 контура. После разборки вентиля обнаружен разрыв сильфона. Характер разрушения сильфона вентиля 280 свидетельствует о его возможной переопрессовке. Предположительная причина переопрессовки – отключение л/с системы ремонтного расхолаживания клапанами 228, 230.
Предварительный анализ показал следующие ошибки л/с:
- невыполнение требований инструкции по эксплуатации системы 1 контура при течи теплоносителя системы 1 контура и её локализации;
- обесточивание потребителей, приводящее к развитию аварийной ситуации;
- не соблюдение требований ЭД по подготовке к работе и обслуживанию в процессе эксплуатации, которое привело к переопрессовке системы ремонтного расхолаживания;
- несвоевременное выполнение рекомендаций ФГУП «ОКБМ» по локализации течи.
Ход борьбы за живучесть ГЭУ показал неготовность л/с аварийных партий ГЭУ, слабую специальную подготовку л/с дивизиона движения ЭМБЧ ПЛА к действиям, связанным с определением места течи 1 контура и локализации аварии. Неудовлетворительный уровень взаимодействия при руководстве борьбой за живучесть ГЭУ показали командные пункты и штабы СФ. Система докладов на ЦКП ВМФ по ходу ведения БЗЖ ГЭУ не организована. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кузнецов Владимир
Возраст: 70 Зарегистрирован: 16.10.2006 Сообщения: 2643 Откуда: Севастополь Группы:
|
Добавлено: Вс, 25 Ноя 2007, 20:50 Заголовок сообщения: |
|
|
ИМХО, система ремонтного расхолаживания на РТМ сделана бестолково. Зачем то насос вынесли из аппаратной в насосную, тем самым удлиннили трубопроводы 1 контура. Мы сначала на головной ее гоняли, т.к. было "положено" по программе испытаний. Но даже при чистом 1 контуре фон в насосной поднимался, после чего о системе "забыли". _________________ Нам нечего терять кроме своих запасных цепей |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Сохранить тему Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|