Список форумов СВВМИУ.ru СВВМИУ.ru
Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
 
 ФотоальбомФотоальбом   Вопросы и ОтветыВопросы и Ответы   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   ЧатЧат   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Военно-Морской Флаг СССР

СЕВЕРНАЯ СТОРОНА - ИСТОРИЯ.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> СВВМИУ - Музей
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Сб, 05 Апр 2008, 22:18    Заголовок сообщения:  СЕВЕРНАЯ СТОРОНА - ИСТОРИЯ. Ответить с цитатой

В этой ветке будут различные фотографии, литографии, картины и открытки по Истории Северной стороны --- которая, все-таки, нам была порою роднее, чем весь город Севастополь...
Аналоги; Сессия - Учкуевка, Пиво - Бартеньевка, самоход - летнии домики жителей Северной стороны, дэвочки - общежитее ВОХР, дача Макроусова... и так по району. Friends
_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Фукс Сергей

старшина 2 статьи

Возраст: 57
Зарегистрирован: 20.05.2006
Сообщения: 198
Откуда: israel ashkelon
Группы: 
[ 1988г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Вс, 06 Апр 2008, 1:53    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

фото из альбома фототипий -СЕВАСТОПОЛЬ 1985-86- остальное здесь http://digitalgallery.nypl.org/nypldigital/dgkeysearchresult.cfm?parent_id=100143&word=

Добавлено спустя 24 минуты 41 секунду:

Сергею Акиндинову-По Крымской войне большая коллекция фото http://www.old-picture.com/collection-index-001.htm

Добавлено спустя 27 минут 31 секунду:

Император Николай II с семьей во время посещения Свято-Никольского храма и Братского кладбища. 1898г. http://www.hram-flot.narod.ru/hram.html
_________________
151 рота,выпуск 1988,1 взвод.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Вс, 06 Апр 2008, 11:22    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

СПАСИБО, Серега! Rose Поищем ещё фоток про б. Голландия.....
Предлагаю - всё тащить сюда. Good



Для красочности начнем с итальянского художника Карло Боссоли (1815 - 1884 гг)

Цитата:
=Вернувшись из Рима, он приезжает в Крым, останавливается в Алупке. За два года (1840-1842) Карло Боссоли объездил практически весь Крым. Крымские впечатления выразились в серии прекрасных акварелей и гуашей (часть из них хранится в Эрмитаже), свидетельствующих о том, что именно к этому времени он стал блестящим рисовальщиком. Помимо декоративности и живописных достоинств, эти произведения интересны особой точностью передачи деталей, будь то виды центральных улиц Севастополя, Симферополя, торгового порта и части ялтинской набережной или детальное изображение военных кораблей и фортификационных сооружений севастопольской бухты. =


... все что изображает Северную сторону Севастополя....


_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Енин Владимир

ГКС

Возраст: 64
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщения: 5642
Откуда: Гатчина
Группы: 
[ 1982г. 351 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Чт, 01 Май 2008, 14:17    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Всех с ПЕРВОМАЕМ!!! Сергей,спасибо за открытие ветки.Северная сторона,Бартеньевка действительно стала для нас родной на время учебы в Системе.Я на 4 курсе с женой жил на Некрасова ,13,Миша Марченко одноклассник мой на Некрасова 11,Юра Мочалов ,электрик наш на Некрасова 23.Сколько было сделано самоходов по тропе Хошимина, несчесть. 2 года назад был там,тех старых домов с летними постройками (11 и13 дома) уже нет,выстроили современные.Марина Миши работала на "ПАРУСЕ",а моя в Балаклаву ездила(обалдеть).Ходил по Бартеньевке и такое впечатление,неужели это все было 25 лет назад? Обалдеть!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Фукс Сергей

старшина 2 статьи

Возраст: 57
Зарегистрирован: 20.05.2006
Сообщения: 198
Откуда: israel ashkelon
Группы: 
[ 1988г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 22 Окт 2008, 13:19    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

фото датировано 30-ми годами.Хорошо просматривается территориальное деление дачного комплекса и училищного ансамбля(четкие границы выраженные забором)
_________________
151 рота,выпуск 1988,1 взвод.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 22 Окт 2008, 13:31    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Серега!!! Yahoo! Ты куда пропал?

Хорошая фота.
Я тебе на "мыло" вышлю фотки, которые пообещал в Инете невыставлять... Smile
_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Фукс Сергей

старшина 2 статьи

Возраст: 57
Зарегистрирован: 20.05.2006
Сообщения: 198
Откуда: israel ashkelon
Группы: 
[ 1988г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 22 Окт 2008, 13:47    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

загружу фото,на которых есть присутствие (хоть и малое) училищного ансамбля- Георгий Победоносец на фоне
Вид с площади Ленина(Нахимова)
Червона Украина на фоне (40-вые года)Дачу можно разглядеть

Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:

Сергей Акиндинов писал(а):
Серега!!! Yahoo! Ты куда пропал?

Хорошая фота.
Я тебе на "мыло" вышлю фотки, которые пообещал в Инете невыставлять... Smile
Дак кризис мировой,вроде.Затягивал потуже пояс Very Happy
_________________
151 рота,выпуск 1988,1 взвод.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 22 Окт 2008, 13:52    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Спасибо! Понял... Smile
См. почту.
_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Фукс Сергей

старшина 2 статьи

Возраст: 57
Зарегистрирован: 20.05.2006
Сообщения: 198
Откуда: israel ashkelon
Группы: 
[ 1988г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 22 Окт 2008, 13:54    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Сергей Акиндинов писал(а):
Спасибо! Понял... Smile
См. почту.
Побежал смотреть,спасибо тебе.
_________________
151 рота,выпуск 1988,1 взвод.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Сб, 08 Ноя 2008, 2:32    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Подводная лодка = КАМБАЛА=

В связи с началом Русско-Японской войны перед Морским техническим комитетом встала задача по максимально быстрому усилению флота в целом, и подводного флота в частности. Наряду с ведущимися отечественными разработками велись работы по приобретению иностранных образцов. 24 мая 1904 года с К. Вахтером, представителем фирмы Ф. Круппа, был подписан контракт на строительство трёх субмарин типа «Е» (Ёршь) для российского флота. Они были построены в 1904—1907 годах. Подводная лодка «Камбала» погибла в 1909 году на учениях, будучи протаранена броненосцем «Ростислав». Оставшиеся две лодки (Карась и Карп) служили до 1917 года, после чего были сданы в консервацию. В 1918 году они были захвачены вначале немецкими войсками, а потом силами Антанты, после чего затоплены.
И кое-что из книги В. Меркушева «Записки подводника» - на русские деньги немцы учились подводному плаванию… — Впервые эту мысль высказал контр-адмирал Э.Н. Щенснович: «Россия давала иностранцам возможность учиться на наши же средства». История постройки заводом Круппа «Германия» трёх лодок для России («Камбала», «Карась», «Карп») подтверждает это. Контрактные сроки немцы не выдержали и вместо 1905 г. сдали лодки только в 1907 г., хотя в контракте санкций за это не предусматривалось: «Вследствие новизны конструкции и трудности постройки… Морское министерство не налагает каких-либо неустоек за неисполнение условий контракта…» На самом деле задержка постройки была вызвана не «новизной» и «трудностями», а тем, что параллельно с русскими лодками немцы строили свою первую боевую подводную лодку U-1, однотипную с русскими, но больших размеров. По опыту постройки русских лодок и их пробных погружений немцы вносили изменения в конструкцию своей лодки и опробовали их на практике. В результате U-1 оказалась подводной лодкой более высокого качества, а немцы, используя «опытные» русские лодки, никаких дополнительных средств не тратили.

Как погибла «Камбала» читайте у Н. Черкашина – версия, на мой взгляд, верная, да и описана художественно. - http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/under_1917/artikl/kambala.htm -

О другой «Камбале», но уже V-бис серии, Щ-203, кому интересно читайте здесь;
- http://town.ural.ru/ship/ship/h203.php3 -

…А я, о другом, о людях…
Знаю, что наши севастопольцы в мае собираются у памятника «Камбале» на Северной стороне… Молодцы! И чарку выпить, и помянуть, и друг на друга лишний раз посмотреть. Так вот, на следующий год будет 100 лет со дня гибели экипажа ПЛ «Камбала».
По случаю, мне сюда в Ригу, прислали Книгу Памяти, первую – 1904 - 1940 год. Составили книгу хорошие люди из Комиссии Объединенного Совета Организации ветеранов-подводников ВМФ – капитан 1 ранга Г.И. Гавриленко, Ф.А. Дмитриев, И.А. Каутский и Ю.М. Клубков. Книга издана 500 экз. тиражом, и я не знаю – есть ли она в продаже. Но если у кого будут вопросы по поиску погибших – задавайте, если смогу – помогу.
Я не счел за труд сделать список экипажа ПЛ «Камбала», кое-где подправил и внес свои корректуры. Список привожу здесь. Я думаю, он понадобится ребятам, для поминания в храме 30 мая… Да и вообще, пусть будет – погибшие - свои подводники, тем более севастопольцы собираются у их памятника.




Да, для поминания в храме, этот список нужно скопировать, и отдать батюшке. Ну, и уж, совсем будет правильным – заказать панихиду на этот день.


ПОИМЕННЫЙ СПИСОК МОРЯКОВ-ПОДВОДНИКОВ ПОГИБШИХ В КАТАСТРОФЕ НА ПЛ «КАМБАЛА» 30 МАЯ 1909 ГОДА .

Базык Андрей Григорьевич – минный унтер-офицер 1 статьи, родился в 1882 году в селе Трушевцы Чигиринского уезда Киевской губернии.

Белкин Николай Михайлович – капитан 2 ранга, заведующий отрядом подводных лодок Черного моря, родился в 1873 году, на службе с 1891 года.

Богатырев Иван – машинист 1 статьи, на службе с 1907 года, уроженец села Дубровки Спасской волости Самарской губернии.

Григян Владислав Бенедиктович – машинист 1 статьи, родился в 1876 году в Домниной волости Курляндской губернии.

Грошев Алексей Ильич – машинный унтер-офицер 2 статьи, родился в 1882 году в г. Дмитровске Орловской губернии.

Данилюк Иван Зиновьевич – рулевой унтер-офицер 1 статьи, родился в 1885 году в селе Бабинец Сквирского уезда Киевской губернии.

Дмиткин Дмитрий Степанович – рулевой боцманмат, родился в 1883 году, уроженец Полтаво-Панковской волости Елатомского уезда Тамбовской губернии.

Казаринов Петр Ильич – минный машинист, родился в 1882 году, в Ямской слободе Фофановской волости Ряжского уезда Рязанской губернии.

Королев Владимир Васильевич – минно-машинный унтер-офицер 1 статьи, родился в 1880 году в селе Жлобовых-Борков Сапожковского уезда Рязанской губернии.

Лайко Иван Ильич – минный унтер-офицер 1 статьи, на службе с 1905 года, уроженец села Сибиречки Хомявинской волости Черниговской губернии.

Латонов Михаил Петрович – рулевой боцманмат, родился в 1883 году в селе Юрьевка Мокшанской волости Пензенской губернии.

Парфенов Тимофей – машинный унтер-офицер 2 статьи, на службе с 1906 года, уроженец села Столбчало Красниковской волости Волховского уезда Орловской губернии.

Плотников Андрей Степанович – рулевой унтер-офицер 1 статьи, родился в 1883 году в Чистопольском уезде Казанской губернии.

Прилепа Иван Антонович – моторный унтер-офицер 2 статьи, родился в 1885 году в селе Тарасовка Кистерской волости Черниговской губернии.

Сальников Фрол Львович – минный кондуктор, на службе с 1899 года, уроженец села Михайлова сторона Городищенской волости Владимирской губернии.

Соломенный Кузьма – боцманмат минер, на службе с 1903 года, уроженец села Плиски Борзенского уезда Черниговской губернии.

Тучков Дмитрий Александрович – родился в 1883 году в Москве, дворянин, мичман, помощник командира подводной лодки. (1883--1909, † Москва, Ново-Девичье кладбище, 4-участок).

Федоров Константин Федорович – минный машинист, родился в 1883 году, на службе с 1905 года, уроженец Московской губернии.

Шаронов Иван Иванович – минный унтер-офицер 1 статьи, родился в 1884 году в деревни Минеево Бежецкого уезда Тверской губернии.
_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Фукс Сергей

старшина 2 статьи

Возраст: 57
Зарегистрирован: 20.05.2006
Сообщения: 198
Откуда: israel ashkelon
Группы: 
[ 1988г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Сб, 08 Ноя 2008, 7:26    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Серега,памятник "Камбале "установлен на старом городском кладбище,на Пожарова. фото только для иллюстрации типа этих кораблей.
_________________
151 рота,выпуск 1988,1 взвод.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Сб, 08 Ноя 2008, 16:12    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Спасибо, Серега! А откуда такая прелесть? И если не ошибаюсь - первая - "Карась", а вот вторая, по-моему смахивает на мин.загородитель... А на верхней фотки ПЛ типа "Барс".......... ( Embarassed ? или Tomato )
_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Кузнецов Владимир

ГКС

Возраст: 70
Зарегистрирован: 16.10.2006
Сообщения: 2643
Откуда: Севастополь
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Сб, 08 Ноя 2008, 21:06    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой


Это список у памятника "Камбале". Где-то до 2001 года была оригинальная бронзовая, но цветмет... Восстановлена на пластике, но с ошибками. Дата, как видим, 29 мая 1909 года. Есть информация, что хоронили офицеров и нижних чинов в разное время и в разных местах, поэтому список может быть неполным. Известно, что в живых остался только командир Аквилонов, который в момент катастрофы находился в боевой рубке и был выброшен за борт.
А памятник находится здесь
http://www.wikimapia.org/#lat=44.6013997&lon=33.504653&z=18&l=0&m=a&v=2
_________________
Нам нечего терять кроме своих запасных цепей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Сб, 08 Ноя 2008, 23:43    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Да, Володя, это так... Везет всегда таким людям, вот почитай...

Цитата:
Гранд-вертеп


Заслуженную викторию офицеры-подводники отмечали в «Гранд-отеле». Они устроились за длинным столом на бельэтаже самой дорогой севастопольской ресторации: во главе стола Белкин с красивой Натальей Владимировной, женой; с женой же отрядный врач Гейкин, пожилой близорукий надворный советник; дальше — остальные, холостая молодежь.

Белкин поднял бокал редерера:

— Господа офицеры! Все мы добровольно избрали себе влажный подводный жезл. Он сулит опасности и трудности, этот жезл, но он же дарит нам редкое право законно гордиться своей рисковой, героической профессией. А значит, уважать самих себя. Но, главное, я хотел сказать не это. Ведь служим мы не славы ради — России служим. Нет почетнее звания защитника своей родины. Будем же всегда на высоте этого звания. Пью за вас, друзья! Пью за русские подводные лодки!
Потом были тосты за Наталью Владимировну, за Варвару Алексеевну, жену врача, за Наталью Владимировну все же больше, за Белкина, за остальных офицеров, за лодки Бубнова, за то, чтобы Россия никогда не покупала оружие за границей.
Пили и за инженера Несвитаева, за его изобретение, и тот вымученно улыбался: мысли были далеко — о Кире Леопольдовне. Три дня подряд он приходил к ее квартире, никто не открывал, сегодня не выдержал, перед рестораном зашел к Перфильеву узнать, что случилось. Тот сказал искренне, как показалось Несвитаеву:
— Зачем она вам, Алексей Николаевич? Ведь Кира Леопольдовна — вовсе не то, за что пытается себя выдать. Ну... познакомились один раз — и будет. — Потом стал уверять что, мол, пошутил...
А веселье за столом набирало разгон, им ловко управлял мичман Аквилонов. Элегантный и обаятельный щеголь, веселый и остроумный, нынче он превзошел самого себя. Тосты, один искристее другого, он сопровождал такими каламбурами, что безудержный смех молодой компании грозил уже перерасти в эйфорию. И внешне он был неотразим: матовая бледность красивого породистого лица, обаятельность улыбки, ослепительная белизна пластрона и манжет сорочки (от самого Торнтона, из Питера!) — все было в нем и на нем безупречно и совершенно.
«Экий ты блескучий страз! — досадливо вдруг подумал о нем Несвитаев и тут же устыдился своей ядовитости: — Ну что это я так, уж не завидую ли? Мишка — неплохой товарищ... бабник, конечно, порядочный. Вон, даже сама Наталья Владимировна ему очаровательно улыбается» (Наталья Владимировна была для Алексея вообще идеалом женщины, жены моряка).

В ресторанном зале тем временем притушили свет, зато сцена оранжево высветилась вдруг льющимся откуда-то густым светом. В центре оранжевого круга раскланивался, прижимая руки к груди и посылая воздушные поцелуи в зал, толстый коротышка в длинном фраке. При этом он смешно отводил назад левую ногу в узконосом лакированном штиблете.
— Грааль Персифальский, — представил его тут же подводникам Аквилонов, — а в «девичестве» — Гришка Персиков. (Похоже, Аквилонов был тут своим человеком).
Персифальский, подергав ножкой и ручкой, начал речитативом, с подвыванием:
Два трупа встретились в могиле,
и прикоснулся к трупу труп
в холодной мгле, в грязи и гнили
прикосновеньем мертвых губ...
— Не обращайте, господа, внимания, — махнул на него рукой Аквилонов, — Гришка помешан на покойниках, инкубах, суккубах и прочей нечисти, однако он мог бы сегодня, хотя бы ради нас, выбрать из Бальмонта что-нибудь повеселее.
Мичман перегнулся через барьер и, заглушая писклявого Персифальского, стал декламировать в залу:
Пусть будет завтра и мрак и холод,
сегодня сердце отдам лучу!
Я буду счастлив!
Я буду молод!
Я буду дерзок!
Я так хочу!
Зал всплеснулся негодованием, монокли и лорнеты враз сердито блеснули в сторону бельэтажа, зато подводники наградили Михаила аплодисментами. И снова пенилось в бокалах шампанское.

Между тем на сцену выпорхнула стайка пташек, весь наряд которых состоял из пышных, страусового пера плюмажей на голове и куда как менее пышного набедренного оперения. Задорно вскидывая круглые коленки, они стали исполнять на мотив «цыпленок жареный» песенку про революционера Гошу, который в состоянии подпития попал к ним в лапки и каким способом они его распропагандировали. По причинам этическим никак нельзя воспроизвести даже отдельные слова этой скабрезной песенки. Беспечную стайку сменило трио до подбородка затянутых в черный креп строгих монашек. Божевольно сложив ладони, возвели глаза к потолку, начали истово, смиренно, благолепно так: «Царю небесный, спаси люди твоя...»
— Господа, господа! — умоляюще воскликнул Аквилонов. — Прошу внимания. Наталья Владимировна, да послушайте же меня!
До Несвитаева сначала не дошло, почему мичман так настойчиво отвлекает внимание дам от сцены. Понял, когда плавные звуки ектеньи преобразились вдруг в бешеный канкан, а слова... боже! что пели «монашки»! До бельэтажа долетали лишь «жаркие ладошки» да какие-то «панталошки», остальное тонуло в реве стонущей от восторга публики в зале.
— Дамы и господа, — очень виноватым голосом сказал Аквилонов, — можно считать, наш суаре окончен. После полуночи тут начнется та-а-кое!
А ведь знал, прохвост, знал, что неудобно, просто неприлично с порядочными дамами посещать этакий гранд-вертеп.


... и как же всё похоже! Sarcastic Сами были такими же...
_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Фукс Сергей

старшина 2 статьи

Возраст: 57
Зарегистрирован: 20.05.2006
Сообщения: 198
Откуда: israel ashkelon
Группы: 
[ 1988г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Вс, 09 Ноя 2008, 0:28    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Сергей Акиндинов писал(а):
Спасибо, Серега! А откуда такая прелесть? И если не ошибаюсь - первая - "Карась", а вот вторая, по-моему смахивает на мин.загородитель... А на верхней фотки ПЛ типа "Барс".......... ( Embarassed ? или Tomato )
На обоих фото,лодки одного типа(все три)"Карп",верхнее фото из альбома фрейлины императрицы- Вырубовой,на КОРТИКе опознана как "Камбала",хотя я сомневаюсь http://kortic.borda.ru/?1-10-0-00000031-000-0-0-1186506281
_________________
151 рота,выпуск 1988,1 взвод.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Вс, 09 Ноя 2008, 0:48    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Серега! Богатым будешь! Smile Только что хотел втиснуть по "Камбале" данные с Кортика - (роем в одном месте! Good ) нашего уважаемого занатока Русского флота В.В. Верзунова (из Таллина), но все равно тисну -


Цитата:
УНИКАЛЬНЫЙ ПАМЯТНИК

На одном из старейших кладбищ Севастополя, что на улице Писарева, в его северо-западной части находится уникальнейший памятник — подлинная рубка одной из первых подводных лодок, получившей при зачисление в списки судов Российского Императорского флота название "Камбала".
Лодка была заложена в мае 1904 года на судоверфи «Deutsche Werke Kiel AG» в Киле по проэкту Р. Эквиллея и по заказу Морского ведомства России (заводской номер №111). С 25 июля 1906 года зачислена в списки кораблей ЧФ. Спущена на воду в июне 1907-ого, вступила в строй 8 сентября того же года и в апреле следующего доставлена по железной дороге из Либавы (Лиепая) в Севастополь.
Весной 1909 года "Камбала" принимала участие в учениях Черноморского флота. По плану командования, 29 мая дежурная подводная лодка должна была «атаковать» у входа в Южную бухту черноморскую эскадру, возвращавшуюся из Евпатории.
В 21 час 30 минут "Камбала" отошла от борта своей базы — линейного корабля "Двенадцать апостолов", взяв курс в сторону Стрелецкой бухты. Командовал ею лейтенант М. Аквилонов. На борту лодки находился капитан 2 ранга Н.М. Белкин — сын участника Синопского сражения и 349-дневной обороны Севастополя контр-адмирала М.Ф. Белкина. В намеченном месте лодка застопорила машины и стала ждать эскадру. Стояла темная южная ночь. Оставив у перископа лейтенанта Аквилонова, капитан 2 ранга Белкин занялся расчётами торпедной атаки. Когда видимость окончательно пропала Н.М. Белкин принял решение всплыть и произвести атаку в надводном положении. Дождавшись в темноте подхода неожидавшей встречи с «противником» эскадры, «Камбала» успешно провела учебную атаку на головной корабль "Пантелеймон" (бывш. "Потёмкин"). Закончив атаку, командир отряда начал маневр, решив лечь на параллельный эскадре курс. Находившийся на мостике лейтенант Аквилонов, судя по всему, отвлекся от выполнения маневра и внезапно увидел перед собой движущуюся эскадру. Столкновение было неизбежно. Подводная лодка попала под форштевень линейного корабля "Ростислав" и, рассеченная на две части, затонула на глубине 56 метров. Весь экипаж погиб. Спастись удалось только лейтенанту М. Аквилонову, которого в момент столкновения смыло с мостика.
По факту трагедии было проведено расследование и состоялся суд. В «Крымском вестнике» за 1909 год в сообщениях о процессе указывалось, что лейтенант каялся в легкомыслии и винил себя в гибели подлодки и двадцати человек. Суд затянулся, так как отец М. Аквилонова был известным священнослужителем в армии. Приговор оказался мягким: всего шесть месяцев тюремного заключения. Тяжело переживавший трагедию лейтенант оказался весьма совестливым человеком. Он написал царю несколько прошений об усилении приговора и тот лишил его звания, дворянства, всех прав и преимуществ.
Через два месяца после гибели «Камбалы» с помощью кессонов подняли носовую часть лодки. Извлеченные из нее останки капитана 2 ранга Н.М. Белкина и минного офицера князя Д.А. Тучкова были похоронены их родственниками. Нижних чинов 11 сентября 1909 года погребли с воинскими почестями в братской могиле на Севастопольском городском кладбище.
29 мая 1912 года на могиле первых подводников Черноморского флота установили и освятили памятник — поднятую рубку подводной лодки «Камбала». На рубке была установлена мраморная фигура скорбящего ангела и две мемориальные доски с посвятительным текстом. В 1930 году подводники Черноморского флота установили новую плиту с надписью: «Славные герои морских глубин, слепая смерть рано вырвала вас из славных рядов. Не довелось вам быть в победных боях борцов за свободу, увидеть клешные железные бригады и форменками вымощенный путь. Теперь в надежных руках нашей смены наше оружие, бороздит под лучистым флагом Красного флота Черноморскую зыбь. Братва с подводной лодки «Политрук». 1930 г.» В 40-е гг. надпись, отражающая это неповторимое время, исчезла, как и мраморная фигура ангела.
В начале 1990-х гг. по инициативе членов Клуба любителей истории Севастополя и моряков Черноморского флота на памятнике установили новую металлическую доску с фамилиями погибших подводников. Однако разъедаемый изнутри ржавчиной памятник нуждается в основательной реставрации.


заодно и фото с сайта Кортик -


.........и сразу вопрос к севастопольцам - А как с реставрацией?
_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
А.Бондаренко






Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Сб, 03 Янв 2009, 17:02    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Северная-второе родное слово после Голландии.Северная-это самоходы,переодевание,драка на Северной в 1973,страшная комендатура,Учкуевка,пьянки и любовь!
Вернуться к началу
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 06 Фев 2009, 17:40    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Уважаемые, вчера получил письмо от Алексея Алексеевича Касаткина (кто читал книги "Севастопольские тайны" - знает), вот кое-что по памятнику ПЛ "КАМБАЛА"

...из письма;
Цитата:
Просматривая Интернет попал на Ваш сайт. Он заинтересовал меня материалом о п/л «Камбала». Думаю, что я остался один, который своей рукой трогал ангела на могиле погибших подводников в 1930 году, когда мне было 6 лет.
По погибшей лодке в интернете материал есть и достаточно подробный, но нет того, что для меня было главным в моем поиске – фотографии могилы, как она выглядела до революции. Я проводил поиск, но увы,.. Одно могу утверждать – ангел с крестом исчез во время оккупации Севастополя.


...материалы по памятнику "КАМБАЛА"

Цитата:
Отрывок из книги Иванов Валерий Борисович «Тайны Севастополя», книга 3 Тайны морские.
Часть 2. Тайны Черноморского флота царской России.
3.6.2.1.Гибель «Камбалы».

Ночью 29 мая 1909 года на севастопольском рейде трагически погибла подводная лодка Черноморского флота «Камбала», ставшая первой трагической жертвой в истории отечественного подводного флота.
В составе дивизиона подводных лодок к этому времени имелось и три субмарины германской постройки – «Камбала», «Карп» и «Карась». Заложенные на кильской верфи Круппа «Германия» в 1906 году, эти лодки специально предназначались для усиления Черноморского флота. Осенью 1907 года субмарины своим ходом перешли в Либаву, а в 1908 году были перевезены в разобранном виде по железной дороге на Черное море. В Севастополе осуществили их окончательную сборку и к концу 1908 года все три подводные лодки вступили в строй.
Корпус каждой субмарины состоял из семи частей, каждая из которых выполнялась из сварных листов и не имела шпангоутов, а отдельные части соединялись болтами. Имелось три входных люка, причем носовой люк использовался для погрузки торпед. Семь балластных наружных цистерн располагались между двойными корпусами: три в носу, две - побортно в районе машинного отделения и две - в корме. Для осушения внутренних цистерн устанавливались помпы, а внешний балласт продувался сжатым воздухом. Имелся откидной спасательный киль весом 3,5 тонны. На каждой лодке устанавливались по два керосиновых двухсотсильных мотора Кертинга, оказавшихся малоудачными и демаскировавшими лодку клубами белого дыма при плавании в надводном положении. Два электромотора в 220 л.с. работали на один винт и обеспечивали скорость подводного хода в 8,8 узла (надводная скорость - 10,8 узла). Дальность плавания в надводном положении достигала 1800 миль, а под водой - лишь 60 миль. Экипаж» субмарины не превышал 28 человек. Водоизмещение «Камбалы» составляло 205 тонн (надводное) и 236 тонн (подводное). Длина корпуса составляла 39,6 метра, ширина -2,7 метра, осадка- 2,61 метра. Время погружения было чрезмерным и составляло не менее 10 минут. Полутора корпусная лодка вооружалась одним трубчатым торпедным аппаратом (457мм), но позже вооружение двух оставшихся субмарин усилили двумя торпедными бортовым аппаратами системы Джевецкого. Артиллерийского вооружения не имелось.
Лодки типа «К» имели крайне ограниченные боевые возможности, но русские подводники продолжали осваивать новое оружие. Командир дивизиона подводных лодок капитан 2 ранга Николай Михайлович Белкин (1872-1909гг.) решил освоить использование субмарин не только в дневное время, но и в условиях ночи. С целью обучения командиров лодок ночным атакам Белкин вышел в море на «Камбале», чтобы провести учебную атаку возвращающейся в Севастополь эскадры. Субмарина покинула Южную бухту к вечеру 29 мая (11 июня) 1909 года и вскоре заняла позицию на траверзе бухты Стрелецкая в 3-4 кабельтовых от створа Инкерманских маяков. Белкин приказал молодому командиру «Камбалы» лейтенанту Михаилу Аквилонову приготовиться к атаке и ожидать появления эскадры. Из офицеров на лодке также находился мичман Дмитрий Тучков (в отсеке у торпедного аппарата). Аквилонов возражал против полноценной атаки в темное время и настоял на том, чтобы субмарина атаковала эскадру в полупогруженном состоянии. Капитан 2 ранга Белкин спустился в рубку к перископу, а Аквилонов остался на рубке, причем ему была передана из рубки переговорная труба.
В 23 часа 15 минут Аквилонов заметил эскадру, дал «Камбале» ход и пошел навстречу эскадре, которая двигалась по створу 12-узлозым ходом. Корабли эскадры были предупреждены о возможности ночной атаки подводной лодки, но полагали, что атаки будут производиться лишь в лунные ночи. В 23 часа 26 минут на головном линкоре «Пантелеймон» заметили слева по носу у самой воды яркий свет, который был принят за огонь рыбачьей лодки. Еще через 45 секунд на траверзе броненосца в дистан¬ции около полукабельтова была обнаружена подводная лодка, которая шла сходящимся курсом под углом около 30°. В этот момент Аквилонов провел условную торпедную стрельбу и счёл атаку удавшейся и дал команду вниз на отворот субмарины влево. Попытка «Камбалы» лечь на параллельный эскадре курс не удалась и она оказалась на курсе второго корабля эскадры – линкора (броненосца) «Ростислав». С линкора обнаружили подводную лодку лишь в 15 саженях от носа и команда на отворот влево запоздала. Дача линкором полного хода назад не сумела предотвратить трагедию. Таран «Ростислава» буквально разрубил «Камбалу» пополам. Обе части лодки затонули почти мгновенно на глубине 28 саженей (морская сажень - 1.83 метра). Спасся только лейтенант Аквилонов, сброшенный с рубки при ударе тарана броненосца и подобранный шлюпкой с крейсера «Память Меркурия». Погибло 20 человек и в их числе оба офицера. При расследовании катастрофы командир «Камбалы» - лейтенант Аквилонов ( постоянный командир лодки - граф Келлер был в это время в отпуске) взял всю вину на себя и добивался на суде для себя строжайшего наказания.
На помощь затонувшей субмарине пришли севастопольские водолазы. Один из водолазов - унтер-офицер Ефим Бочкаленко - неоднократно спускался на грунт, желая помочь подводникам и умер от кессонной болезни. Спуски пришлось прекратить. Безрезультатной оказалась и попытка завести 24-мм стальной трос, чтобы отбуксировать корпус лодки на мелководье прямо по грунту. Утром 8 июня в Севастополь приехали водолазы-добровольцы из Кронштадской школы водолазов со своим снаряжением. Начальник школы капитан I ранга М. К. фон Шульц был назначен руководителем водолазных работ, его помощником - водолаз Севастопольского порта Ф. А. Шпакович. В группу вошли также 8 водолазов Черноморского отряда подводного плаванья и уже 28 июля начались спуски. Для работ пользовался специальный плашкоут, представляющий собой стальную коробку длиной 39 метров, шириной - 12,6 метра, высотой - 6 метров. Понтон был разделен на восемь отсеков, которые можно было затапливать и осушать. Понтон затапливали по верхнюю палубу, соединяли стальными стропами с кор¬пусом «Камбалы» и осушали до осадки 4 метра. Корпус лодки также поднимался и всю систему буксирами перетягивали на более мелкое место. Таким ступенчатым способом удалось поднять носовую часть погибшей субмарины и 9 сентября 1909 года ее ввели в Лазаревский док. Из носовой части «Камбалы» извлекли тела 14 моряков и через несколько дней их торжественно отпели в Никольском соборе (рядом с Музеем ЧФ). Тела обоих погибших офицеров отправили для захоронения на родину, а остальных 12 моряков с воинскими почестями похоронили в братской могиле на городском кладбище. Вместо памятника была установлена срезанная бронированная рубка «Камбалы», а на её крыше разместили фигуру ангела из белого мрамора. Рядом укрепили якорь с лодки и массивные чугунные цепи. Рубка и сейчас стоит. Сохранились якорь и цепи и только мраморный ангел не устоял. И добавились могилы советских подводников, чьи тела подняли ЭПРОНовцы. Лежат подводники и на кладбище «Коммунаров».
Кормовую часть предполагалось поднять летом 1910 года, но по различным причинам это сделать не удалось. Первая Мировая воина отодвинула эту проблему вплоть до 30-х годов, когда поиском занимался ЭПРОН.
Ныне каждый год 29 мая в 10 часов утра на старом городском кладбище Севастополя по ул. Пожарова собираются ветераны - подводники, чтобы почтить память погибших моряков «Камбалы».


Вот фотография помощника командира ПЛ "КАМБАЛА" - Тучкова Дмитрия Александровича на Новодевечьем кладбище в Москве.



...я там бываю, редко, правда, т.к. там недалеко похоронены мой прадед и прабабушка, но я не об этом... Москвичи, вот вам ещё одно место встречи - 30 мая - кстати, в этои году будет 100 лет со дня гибели подводников... Будьте солидарны с НАШИМИ севастопольцами в этом, и детей приводите... пусть помнят.
А по АНГЕЛУ надо ещё разбираться... Я ответил А.А. Касаткину (ему глубоко за 70 лет), что постораюсь сделать в иследовании всё что смогу, да и в восстановлении АНГЕЛА тоже... но тут время нужно...
_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Кузнецов Владимир

ГКС

Возраст: 70
Зарегистрирован: 16.10.2006
Сообщения: 2643
Откуда: Севастополь
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 06 Фев 2009, 22:40    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

В.И.Баранов, который изучал историю этой ночной торпедной атаки, рассказывал, что командиру Аквилонову заранее был известен порядок ордера надводных кораблей. "Пантелеймон" должен был замыкать ордер, но по причине неисправности техники у "Ростислава" возглавил ордер. Аквилонов о перестроении не знал. Считал, что весь ордер уже прошел и попал под таран.
_________________
Нам нечего терять кроме своих запасных цепей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 06 Фев 2009, 23:13    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

...Володя, я уже всех этих версий начитался... Confused Ты лучше скажи, как там обСЧественность Севастополя в этом плане к 100-летию дышит? Реально ли возрадить АНГЕЛА на рубке в первозданном виде... или нужно привлекать силы с других регионов...
_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Карюк Вячеслав

ГКС

Возраст: 54
Зарегистрирован: 12.04.2009
Сообщения: 4004
Откуда: Краснодарский край
Группы: 
[ 1991г. 351 рота ]



СообщениеДобавлено: Сб, 18 Апр 2009, 15:11    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

На 1 курсе ездил с группой от 3 фака на мероприятие по уходу за памятником. Он был за нами закреплён. Подцементировали растрескивающееся основание, подкрасили где возможно, на жарком крымском солнце краска основательно подвыгорела. Тихое такое старое кладбище, рядом там ещё еврейское кладбище, порядком раскуроченное.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Филимонов Николай

старшина 1 статьи

Возраст: 70
Зарегистрирован: 10.01.2007
Сообщения: 314
Откуда: Севастополь- Пермь
Группы: 
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Вт, 20 Мар 2018, 21:59    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой


Десять лет молчали. Начали с истории Северной - закончили кладбищем на Пожарова. Вернемся к теме. Много материала по старому кладбищу на Северной рядом с Братским. Вот стоит там такой памятник нашему курсанту. Кто может поведать о нем? В кладбищенской книге запись- Огнестрельное ранение, убийство.

У этого паренька погоны вроде как курсантские, наш...
И еще много интересных памятников нашел! Но... не всю сразу, история не любит спешки.
_________________
Хоть трудно жить-друзья мои . однако жить еще возможно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Скиба

ГКС

Возраст: 70
Зарегистрирован: 13.03.2009
Сообщения: 5464
Откуда: Новороссийск
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1976г. 251 рота ]
[ Клуб Горизонт ]



СообщениеДобавлено: Сб, 29 Фев 2020, 12:01    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

С удовольствием побродил по страничкам истории. Внимательно присмотрелся к фото, представленным выше. Если судить по датам рождения и смерти, получается, что Краснов А.Н. поступал в училище в 1965, 1966 или 1967 гг. и соответственно выпускаться в 1970, 1971 или в 1972 году. Но Иван Яковлевич своих бы вспомнил, поэтому скорее всего Краснова могут помнить выпускники 70 или 71 года. Погиб он младшем курсе во время отпуска, т.е. в похоронах однокашники не участвовали, поэтому в их памяти это могло и не сохраниться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74427
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Пт, 13 Мар 2020, 20:18    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Нашёл вот такое, это тоже относится к Северной стороне:
СЕВАСТОПОЛЬ. УЛИЦА КУРЧАТОВА, 8. ЕДИНСТВЕННЫЙ ДОМ В ГОЛЛАНДИИ (СЕВАСТОПОЛЬ), ПРАКТИЧЕСКИ АБСОЛЮТНО УЦЕЛЕВШИЙ ВО ВРЕМЯ БОМБЕЖЕК
https://www.liveinternet.ru/users/4768613/post355154163/
_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> СВВМИУ - Музей Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Сохранить тему
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB