|
СВВМИУ.ru Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Аркадий Золотарев
Возраст: 71 Зарегистрирован: 20.08.2007 Сообщения: 1283 Откуда: севастополь Группы:
|
Добавлено: Пт, 30 Ноя 2007, 21:54 Заголовок сообщения: Лейтенанты на флоте |
|
|
В 1976 году на ПЛ К-174 В БЧ-5 прибыло 6 лейтенантов- выпускников Голландии. 1 поколение, 675 проект. Лодка стоит в заводе в Сельдевой. Комдивом раз (кап.л-нт Рыбаков - выпускник Дзержинки) была поставлена задача в кратчайшие сроки сдать зачеты на допуск к дежурству по кораблю и по специальности. В указанное время в силу разных причин зачеты не были сданы. Лейтенантам был запрещен сход на берег. Один раз в неделю с вечера субботы до вечера воскресенья можно было поехать в Рыбачий для встречи с семьей (у кого она была) и бани. Днем участвовали в корабельных работах, а вечером продолжали изучать матчасть.
На пульте находилась 10-литровая канистра с шилом, принадлежащая КД-1, тщательно опечатанная мастичной печатью. После трудового дня наши мысли и взгляды все чаще обращались к этой канистре. Решение было принято довольно быстро. Учитывая высочайшую текучесть спирта, пробка была повернута буквально на 2-3 мм на открытие, причем печать не была нарушена. Через пару-тройку дней с помощью приходящих гостей с соседней лодки канистра была пуста.
Когда пропажа спирта была КД-1 обнаружена. начался допрос. Мы стояли насмерть. Было даже предложено в обмен на раскрытие способа извлечения содержимого обойтись без наказаний. И только по прошествию какого-то времени тайна была нами открыта. Надо было видеть изумление КД-1, выпускника элитной Дзержинки, какую глубокую инженерную смекалку проявили лейтенанты из народного училища. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кузнецов Владимир
Возраст: 70 Зарегистрирован: 16.10.2006 Сообщения: 2643 Откуда: Севастополь Группы:
|
Добавлено: Сб, 01 Дек 2007, 11:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Я начинал службу в ЗЛ на новом формировании. "Прелести" становления молодого лейтенанта в боевом экипаже отслеживал по красочным повествованиям своего однокласника Юры Глазнева, который начал службу в 7 дивизии на 75 проекте в Нерпичьей. Его раз в неделю отпускали на сутки в общежитие, где он и докладывал нам об освоении "новой" техники.
Где-то после ноябрьских праздников он пропал на месяц. А случилось следующее. 7 дивизия базировалась на ПКЗ, где у экипажа были каюты. Юра около 23.00 закончил изучение матчасти, сошел с пл и начал подниматься на ПКЗ. Был прилив, трап стял почти вертикально. На верхних ступеньках подскользнулся, "удачно" съехал вниз. Но когда отряхнул снег, не обнаружил папку с секретным документом "Инструкция по эксплуатации КПС". Поиски ни к чему не привели, т.к. папка упала в воду. Верхний вахтенный был свидетелем падения, в том числе и документа. Юра доложил старпому - старшему смены. И тут началось! Трое суток дивизия экспериментировала с такой же папкой, изучала скрытые подводные течения во время приливов и отливов, шерстила берега. Через трое суток папку нашли на осушке. За это время документ перевели в разряд ДСП (на других пл это уже было сделано давно). Так что Юра начал службу с "нарушения правил обращения с секретными документами".
В 1978 году встречались с ним в Северодвинске, куда он с этой пл пришел в ремонт. _________________ Нам нечего терять кроме своих запасных цепей
Последний раз редактировалось: Кузнецов Владимир (Вт, 08 Янв 2008, 23:01), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Андрей Кузнецов
Возраст: 64 Зарегистрирован: 19.04.2007 Сообщения: 804 Откуда: г. Мурманск Группы:
|
Добавлено: Чт, 06 Дек 2007, 12:04 Заголовок сообщения: |
|
|
В 1983 году прибыл на пл К-235 675 проекта. ПЛ стояла в межпоходовом ремонте в Полярном. Для офицеров, кроме лейтенантов (а нас прибыло 3 человека) неделя делилась на 2 смены, а для нас - без ограничения рабочего времени до сдачи зачетов (при этом все гарнизонные наряды, естественно, были наши). Зачеты успешно сдали к 12 декабря, как и было предписано и начали заступать дежурными по ПЛ. Вот здесь и началось. Ну, кроме того, что в течение длительного времени стояли по ПЛ толь втроем, это понятно, но при этом, очень распространенным явлением было "ночной дежурный по ПЛ". То есть, в 16.00 заступаешь, несешь вахту, утром на ПЛ прибывает старпом, и за любую мелочь снимает с дежурства. В 16.00 заступаешь снова и так можно до бесконечности. А найти у лейтенанта упущения по несению дежурства было легче легкого. Например, дежурный по живучести записал 4 замечания, а если бы было 3 то все было бы ОК. Или по молодости и дерости доложил, "до подъема флага осталось 5 минут", а надо "через 5 минут подъем флага", тут же слетаешь с вахты. Впрочем, в те годы все это воспринималось как должное. _________________ Работает матчасть - не трогай ее руками. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Филиппов
Возраст: 69 Зарегистрирован: 07.04.2007 Сообщения: 2417 Откуда: Санкт-Петербург Группы:
|
Добавлено: Чт, 03 Янв 2008, 13:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Мужики!
Как я прочитал, "стезя" лейтенантов, прибывших на флот в 70-ые годы, где-то была одинаковая.
При прибытии на флот меня хотели назначить КТГ на 675 пр. Сами понимаете что это такое. Однако я точно уяснил единственное "право" лейтенанта- это отказаться от должности при назначении, если она тебе " не подходит". А мечтал я быть управленцем( еще с практики в Гаджиево на 667 пр.) и причем на втором поколении (СУЗ "Бриг" и пр.). А тут по двум пунктам предвиделась невезуха- первое поколение ( со стажировки на Камчатки остался осадок) и еще командир 14 "орлов"!
Своего добился- через две недели вынужденной приписки к 675 пр., затем меня перевели на пр. 667 Ау пр. 3-м управленцем.
Затем о меня, как у всех лейтенантов, были только обязанности : в 2-х месячный срок сдать на дежурство по ПЛ и допуск к СУ по должности. Одним словом, прибыл в экипаж 28 августа, а уже с 6-го на 7 -го ноября заступил на первое самостоятельное Праздничное дежурство по ПЛ с торжественным подъемом Флага и Гюйса перед экипажем.
Как ни странно, все вышло: Флаги поднял вовремя и точно, фалы с флагами расцвечивания на ПЗНГ натянул и не порвал. Чувство было незабываемое - до сих пор помню cебя, стоящим на левом НГР.
Сразу забылось что два месяца сходил с корабля только глубокой ночью в перемежку в патрулем и пр., что три раза через день перед самостоятельным дежурством прошел дублерство, что через 2 недели после прибытия на ПЛ уже имел 3 (!) выговора по указанию Кэпа ( был такой -Грицук) от командира БЧ-5 "за недостаточные усилия по изучению корабля", которые я никак не мог осмыслить в чем моя вина, т.к не вылазил с ПЛ и ее трюмов ( видимо мне "везло", что я был командиром спально -аккумуляторного 2-го отсека и всегда под рукой у Кэпа).
Зато " счастье" наступило когда пришел новый командир - Пилипчук Анатолий Федорович- истинный офицер, интеллегент и Командир. При нем я стал сразу лучшим командиром отсека и управленцем и почувствовал уверенность в службе и уважение сослуживцев и экипажа.. _________________ Железный Феликс |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Филиппов
Возраст: 69 Зарегистрирован: 07.04.2007 Сообщения: 2417 Откуда: Санкт-Петербург Группы:
|
Добавлено: Чт, 03 Янв 2008, 15:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Андрей Кузнецов писал(а): | , но при этом, очень распространенным явлением было "ночной дежурный по ПЛ". То есть, в 16.00 заступаешь, несешь вахту, утром на ПЛ прибывает старпом, и за любую мелочь снимает с дежурства. В 16.00 заступаешь снова и так можно до бесконечности. А найти у лейтенанта упущения по несению дежурства было легче легкого. Например, дежурный по живучести записал 4 замечания, а если бы было 3 то все было бы ОК. Или по молодости и дерости доложил, "до подъема флага осталось 5 минут", а надо "через 5 минут подъем флага", тут же слетаешь с вахты. Впрочем, в те годы все это воспринималось как должное. |
Пару раз и меня снимали я дежурства по ПЛ, но, как правило, усилиями КБЧ-5. Сейчас не помню за что - видимо было за какие.
Однако запомнилась мне одна попытка снять меня с дежурства усилиями дежурного пом. по живучести соединения. Я еще был лейтенантом, но не совсем уже "зеленым". А пом. дежурного по соединению заступил комдив 2 с соседней лодки. Смысл всей ситуации был в том, что тот "пал жертвой" собственной надменности и амбиций:
Последний прибыл на корабль ночью меня проверять. Я , как довольно четкий и исполнительный офицер, встретил его у трапа рубочного люка и негромко доложил ему о состоянии корабля и пустился с ним в обход. Никаких претензий существенных к состоянию корабля и систем он мне не высказал, и сделал соответствующую запись в журнале, однако меня насторожило то что , говоря русским языком, он был откровенно пьян ( не то что "выпивши"). Наутро на построении после доклада командиру и механику я был вызван " на ковер" для разбирательства. Оказывается по докладу этого деж. по живучести я во время его обхода корабля.. СПАЛ (!) Я , конечно возмутился и доложился как все было с ссылкой на свидетели. Механик сразу убежал в штаб.
Одним словом, через пару часов вызывает меня наверх верхний вахтенный: выхожу- стоит это уже бывший деж. по живучести и начинает мне жаловаться на то, что я, сопливый лейтенант, его , "заслуженного орденоносца- Красной звезды", прошедшего через Северный ледовитый океан подо льдом снял с вахты...Но сделал он как то по-человечески, что с тех пор мы простили друг друга и вместе , если приходилось, дежурили отлично.. _________________ Железный Феликс |
|
Вернуться к началу |
|
|
Игорь Прокопчин
Возраст: 54 Зарегистрирован: 15.01.2007 Сообщения: 302 Откуда: Хайфа, Израиль Группы:
|
Добавлено: Пт, 04 Янв 2008, 12:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Лично мне, как молодому лейтенанту повезло. Я прибыл к новому месту службы (Рыбачий) с твёрдой уверенностью, что пойду к Ивану Бельскому на 70-ку групманом. По-честному на практике и стаже в меру собственной лени "изучал" корабль. Серёга Белов собирался на должность КД-2 и звал меня себе на смену. Экипаж мне нравился. Стратеги не прельщали. Короче успел добежать я только до дверей штаба родной 10 дивизии. Там меня и перехватил, к глубокому сожалению покойный уже, Шатохин. Быстренько спел мне весёлую песню о прелестях службы на Батоне в компании с Архиповым и Кузнецовым, которых я отлично знал по училищу. Прельстил меня перспективой службы вторым инженером (то-есть старшие товарищи помогут), командиром 5бис отсека (далеко от ЦП) и тем, что не надо дежурить по кораблю, а нести вахту Деж по ЭС ПЛ. Долго не уговаривал. Я понял, что мне не следует искать добра от добра (в принципе мне было всё равно где служить, лишь бы не на стратегах) и согласился заменить Шата в дружном экипаже Романива. Следует отметить, что экипаж тогда только прибыл с малого круга и был представлен старыми майорами на должностях командиров БЧ и начальников служб и вновь испечённых старших лейтенантов на всех остальных офицерских должностях. Вместе со мной пришли ещё два лейтенанта. Лёша Ройко - ракетный и Слава Сытник - аккустический лейтенанты. КБЧ-5, многим вам известный по системе Сергей Шадрин, весьма возрадовался тому, что может применить свой не совсем растраченный опыт командира роты на беззащитном лейтенанте и, совместно со старпомом, объявили мне, что отныне сход для меня до 23.00 не возможен до сдачи зачётов на СУ заведованием, несение вахты на "Онеге" и дежурным по ЭС ПЛ. А у меня жена на 9-м месяце, живём на Крашенинникова, 39 (помните этот крайний дом??!!) и от пирса до двери 45 минут медленным галопом. А ведь ещё меня в 5 бис не пустили! Кузнецов быстренько смылся и потычил меня в командиры 2-го отсека. Матчасти там мало, но народу много. И руководить тренировками по БЗЖ приходилось мне! Было не очень комфортно выслушивать едкие (но по теме) замечания штурмана и КБЧ-2 по поводу методики проведения мною этих тренировок. Потом я изобрёл свой метод обучения сомого себя секретам мастерства и одновременного привлечения более опытных офицеров к проведению тренировок (как правило под пристальным вниманием старпома, которому по причине его крайней полноты в соседние отсеки ходить было лень). Я просто назначал старых перцев стршими на палубах, а сам героически осуществлял общее руководство, сбор докладов и лично аварийным голосом докладывал в ЦП о всех перипетиях нашей героической борьбы. Голос у меня громкий и спать в центральном я никому не давал. Ровно через три тренировки мне запретили докладывать в ЦП по громкой и я вынужден был орать в ББТ. Не очень удобно, зато можно плести всякую ересь, т.к. слушать мои доклады был поставлен ни в чём не повинный мичман-аккустик.
А по специальности натаскивал меня Фарид Гайнуллин. Он падал за пульт и со словами:"Если что зови!" спокойно читал литературу (отнюдь не техническую). Зато он привил мне привычку внимательно читать технические описания, а не сидеть за пультом в режиме "обезьяны". Тех описания и инструкции по эксплуатации очень часто несут разумное, доброе, вечное. Самое интересное, что года через три после моего лейтенаннства всякие проверятли из Техупра ВМФ пытались драть меня именно за ТО и ИЭ!! Вот ведь и тогда пригодилось то, что я не только ручками по железу елозил, но и книжки умные читал! _________________ Tomorrow never knows! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Андрей Кузнецов
Возраст: 64 Зарегистрирован: 19.04.2007 Сообщения: 804 Откуда: г. Мурманск Группы:
|
Добавлено: Пн, 07 Янв 2008, 22:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Александр Филиппов писал(а): |
При прибытии на флот меня хотели назначить КТГ на 675 пр. Сами понимаете что это такое. Однако я точно уяснил единственное "право" лейтенанта- это отказаться от должности при назначении, если она тебе " не подходит". А мечтал я быть управленцем( еще с практики в Гаджиево на 667 пр.) и причем на втором поколении (СУЗ "Бриг" и пр.). А тут по двум пунктам предвиделась невезуха- первое поколение ( со стажировки на Камчатки остался осадок) и еще командир 14 "орлов"! .. |
А вот мне как раз и довелось начатьслужбу на флоте с должности командира турбинной группы на 675 проекте. Тогда ощущения были не из приятных, но потом пообвыкся, служба пошла и даже наличие 14 подчиненных гоблинов не особо ее портило, короче, ни о чем не жалею. _________________ Работает матчасть - не трогай ее руками. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Филиппов
Возраст: 69 Зарегистрирован: 07.04.2007 Сообщения: 2417 Откуда: Санкт-Петербург Группы:
|
Добавлено: Вт, 08 Янв 2008, 17:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Андрей!
Все правильно! 90% наших выпускников скажет так как и ты, что " не о чем не жалею" про годы своей службы. Также как и я.
Тем более, по службе мне относительно везло - я без всякого напряжения и переживаний попадал служить туда, куда желал. Вернее даже не так что "желал", а куда рекомендовало и направляло командование. Но почему то желание идти в те места и на те должности, у меня всегда вдруг появлялось...Даже проходил медкомиссии, которые бы не прошел, если очень сильно желал. Причем никаких связей и знакомств или покровителей у меня на Флоте не было. Мой покойный тесть - старый подводник и командир 613 пр. 50-х начала 70- годов (Полярный, Лиинохамари), давно уже бывший на пенсии, Василий Иванович Малютин только удивлялся и спрашивала меня - " А ты куда идешь, не в космонавты ли"...?. Так вот до конца моей службы и своей жизни он так ничего толком о ней не знал.. Впрочем, и сейчас мало что изменилось.
Каждый кузнец своей жизни и счастья. Иногда ему мешает состояние здоровья. Как мне не хотелось уходить со Флота по здоровью в 35 лет, будучи кап. 2р.! А Впереди ведь были "..горизонты".. Но когда ушел - жизнь начал сначала. И прожил еще активную "рабочую" жизнь на гражданке.
А сейчас думаю - что не происходит - все к лучшему. Хотя бы по тому, что не пережил позора офицера в 1991 году в рядах ВС. _________________ Железный Феликс
Последний раз редактировалось: Александр Филиппов (Чт, 10 Янв 2008, 15:07), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Антон Костромичев
Возраст: 54 Зарегистрирован: 09.04.2007 Сообщения: 145 Откуда: Москва Группы:
|
Добавлено: Чт, 10 Янв 2008, 10:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Уважаемый Александр!
Очень интересные воспоминания о лейтенантской молодости. Один только вопрос: а почему Вы стояли дежурным по ПЛ, будучи управленцем? И Анатолий Кузнецов тоже написал,что после сдачи "зачетов" стоял деж.по ПЛ?
У вас не было вахты деж.по ГЭУ? Проясните ,plis. _________________ -Чем Вы занимались 20 лет во-время службы на Флоте?
-Устранял замечания!
-И что? Устранили?
-Нет. Так и не устранил... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кузнецов Владимир
Возраст: 70 Зарегистрирован: 16.10.2006 Сообщения: 2643 Откуда: Севастополь Группы:
|
Добавлено: Чт, 10 Янв 2008, 14:46 Заголовок сообщения: |
|
|
В 70-80-е КГДУ, КГА стояли и по ГЭУ и по пл. где-то в 80-м году вроде на ТОФе был случай несанкционированного применения оружия дежурным по пл. (вроде даже наш выпускник). После этого приказом по флоту начали ставить дежурными только командиров БЧ, нач.служб, ком.дивизионов (до этого они практически не стояли, у них другие вахты). Но через годик начали ставить "наиболее подготовленных" группманов. А кто у нас "наиболее подготовленные" ? Правильно, офицеры БЧ-5. Поэтому в смене - то по пл, то по ГЭУ. _________________ Нам нечего терять кроме своих запасных цепей |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Филиппов
Возраст: 69 Зарегистрирован: 07.04.2007 Сообщения: 2417 Откуда: Санкт-Петербург Группы:
|
Добавлено: Чт, 10 Янв 2008, 15:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Александр!
Владимир ответил на Ваш вопрос. Действительно стояли одновременно по ПЛ и ГЭУ, а когда в 1980 году заставили стоять командиров БЧБЧ и нач.служб я уже попал в разряд "наиболее подготовленных командиров групп".. Поэтому без всякого перерыва продолжал нести дежурство по ПЛ. Но лейтенантов уже в то момент с самого начала перестали заставлять сдавать на дежурство по ПЛ.......... _________________ Железный Феликс
Последний раз редактировалось: Александр Филиппов (Чт, 10 Янв 2008, 19:00), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Опанасенко
Группы: Нет
|
Добавлено: Чт, 10 Янв 2008, 15:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Последний раз редактировалось: Сергей Опанасенко (Пн, 14 Дек 2009, 11:38), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Филиппов
Возраст: 69 Зарегистрирован: 07.04.2007 Сообщения: 2417 Откуда: Санкт-Петербург Группы:
|
Добавлено: Чт, 10 Янв 2008, 18:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Сергей Опанасенко!
Я ничего не путаю, т.к далее я служил не в "линейных частях". Поэтому стоял дежурным, скажем так, " в отдельных соединениях". В силу дополнительной подготовки, переквалификации и последующей должности ВУС у меня был затем пошире,чем просто "механический", хотя, конечно, главная механическая основа осталась.
При всем уважении, больше я этот момент обсуждать не буду. _________________ Железный Феликс |
|
Вернуться к началу |
|
|
Андрей Кузнецов
Возраст: 64 Зарегистрирован: 19.04.2007 Сообщения: 804 Откуда: г. Мурманск Группы:
|
Добавлено: Чт, 10 Янв 2008, 19:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Опанасенко Сергей писал(а): | Александр Филиппов писал(а): | Александр!
Владимир ответил на Ваш вопрос. Действительно стояли одновременно по ПЛ и ГЭУ, а когда в 1980 году заставили стоять командиров БЧБЧ и нач.служб я уже попал в разряд "наиболее подготовленных командиров групп".. Поэтому без всякого перерыва продолжал нести дежурство по ПЛ. Но лейтенантов уже в то момент с самого начала перестали заставлять сдавать на дежурство по ПЛ. Ну а после ухода в другую часть мне приходилось уже нести другие дежурства на берегу , в т.ч. и дежурного по соединению. |
.
.
Дежурный по дивизии (флотилии) механический офицер?
Однако....
Вы ничего не путаете, уважаемый?
. |
Ну, флотилия это уже не соединение, а объединение, а потом, на флоте столько разных соединений, например, соединения выведенных из боевого состава пл, соединения рмонтирующихся кораблей и т. д., и дежурными по всем этим соединениям стоят командиры БЧ-5, офицеры ЭМС. _________________ Работает матчасть - не трогай ее руками. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Акиндинов
Возраст: 72 Зарегистрирован: 23.06.2006 Сообщения: 7689 Откуда: г. РИГА. Латвия. Группы:
|
Добавлено: Чт, 10 Янв 2008, 20:11 Заголовок сообщения: |
|
|
...я ни когда не служил на "дохлых" лодках... наверное, повезло. В 75 - когда пришел лейтенантом - была вахта - ДЕЖУРНЫЙ по ГЭУ... Хорошая была вахта - в обязанности входило - с 5.00 до 7.00 - проверка сепорации масла перед проворачиванием (8.15) и расхолаживание р-тора - по мере увеличения температуры........ вообщем, ерунда, проверяли нас - Деж. по Живучести... - но не сильно....... С 1980 года её отменили и ввели вахту - Деж по БЧ-5 - это было серьезнее, т.к. приходилось обкатывать с л/с всякие вводные сам которые и выдумывал, но тоже - как-то проехали....... Дежурным по ПЛ не стоял (люксовская вахта)..... - но был готов к этому разврату среди механиков.......... _________________ Больше о друзьях, чем о себе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кузнецов Владимир
Возраст: 70 Зарегистрирован: 16.10.2006 Сообщения: 2643 Откуда: Севастополь Группы:
|
Добавлено: Чт, 10 Янв 2008, 20:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Деж по пл никогда не считался люксовской вахтой. Наоборот, люксы считали, что их ставили деж.пл в наказание. У группманов-люксов было "дежурство" - обеспечивающий, потом -деж по части, патруль, а лодки они шарахались, как черт ладана.
Я пришел с новой лодкой в Лицу в декабре 1978 года. До этого больше года стоял дежурным по пл в Северодвинске. Чтобы сдать задачу Л-1 в боевой 33 ДиПл, было назначено 3 смены дежурных по пл, как говорится, "самых подготовленных". Я - КГДУ-1, КЭТГ и КТГ. Мы стояли через два на третий три месяца, пока не сдали первую задачу. В составе дежурной смены не менялись ни помошник, ни верхние, ни нижние вахтенные. Только после 80-го было какое-то послабление, начали ставить люксов. Но это отдельный "цирк". _________________ Нам нечего терять кроме своих запасных цепей |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Акиндинов
Возраст: 72 Зарегистрирован: 23.06.2006 Сообщения: 7689 Откуда: г. РИГА. Латвия. Группы:
|
Добавлено: Чт, 10 Янв 2008, 21:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Володя, согласен - в пределах 33 ДиАПЛ - (и это, для З. Лице) действительно, отдельная песня... - она сразу не вписалась в 1 Флотилию..... - но, правда, потом, как оказалось, 1 Флотилия не вписалась в 33........ Такова селява!
Обычно, у нас механики - и на дежурстве и на вахте - заведовали техническими "объектами".... в патруле и по камбузу стояли изредко, но вот - по БЧ-5 и прочие..... частенько (до 80 года)............ _________________ Больше о друзьях, чем о себе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Аркадий Золотарев
Возраст: 71 Зарегистрирован: 20.08.2007 Сообщения: 1283 Откуда: севастополь Группы:
|
Добавлено: Чт, 10 Янв 2008, 21:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Случай несанкционированного применения оружия имел место на 2 ФЛПЛ. Деж по ПЛ Вовчук - наш выпускник 1975 года пострелял из пистолета в ЦП, а затем на верхней палубе. Лодка стояла в заводе в Сельдевой. Это было в 1978 году (уточнил у Прожоги и Гапличного, приехавшего в очередной отпуск- служит до сих пор в учебном центре в Рыбачьем). После этого вышел приказ о том, что дежурными по ПЛ должны стоять командиры дивизионов и командиры БЧ БЧ. Но припонминаю, что это указание продолжалось недолго . И затем снова дежурство по ПЛ стали нести командиры групп БЧ-5. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Акиндинов
Возраст: 72 Зарегистрирован: 23.06.2006 Сообщения: 7689 Откуда: г. РИГА. Латвия. Группы:
|
Добавлено: Чт, 10 Янв 2008, 22:12 Заголовок сообщения: |
|
|
...ну, Вовчук! Он и в наше время "сотрясал" комендатуру Севастополя. Я потом как-нибудь напишу о приключениях нашего Пети Козлова (кстати, единственный капитан 1 ранга РФ из нашего класса) и Вовчука.....
Вовчук потом закончил это дело в дисбате...... _________________ Больше о друзьях, чем о себе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Филиппов
Возраст: 69 Зарегистрирован: 07.04.2007 Сообщения: 2417 Откуда: Санкт-Петербург Группы:
|
Добавлено: Чт, 10 Янв 2008, 22:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Опять полностью согласен с Владимиром Кузнецовым. С самого начала дежурство по ПЛ была у нас "механической" вахтой и люксы до упора сопротивлялись, чтобы на нее не попасть, за исключением одного нашего начхима, который сам добровольно изъявил желание сдать на допуск к дежурству. А люксы несли береговые наряды и специальные наряды
Впрочем и Андрей Кузнецов совершенно прав в том, что флот состоял не только из " линейных" дивизий и флотилий, а еще и из отдельных соединений: ремонтных, строящихся кораблей и соединений специального назначения и пр.
Почему "флот состоял" я употребил в прошедшем времени? А потому, что как я понял, сейчас нет дивизий ПЛ, а есть так называемый " эскадры"- это что то вроде сильно усеченной, если не сказать кастрированной, флотилии советских времен. Может я ошибаюсь и меня кто подправит? _________________ Железный Феликс
Последний раз редактировалось: Александр Филиппов (Чт, 10 Янв 2008, 22:35), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Акиндинов
Возраст: 72 Зарегистрирован: 23.06.2006 Сообщения: 7689 Откуда: г. РИГА. Латвия. Группы:
|
Добавлено: Чт, 10 Янв 2008, 22:29 Заголовок сообщения: |
|
|
...в моё время, Начхимы подчинялись командиру БЧ-5..... _________________ Больше о друзьях, чем о себе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Филиппов
Возраст: 69 Зарегистрирован: 07.04.2007 Сообщения: 2417 Откуда: Санкт-Петербург Группы:
|
Добавлено: Чт, 10 Янв 2008, 22:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Сергей!
Это в какое "твое время" начальник радиохимической службы ПЛ подчинялся КБЧ-5 и на каком проекте?
Кстати, наш "химик" пришел в одно время со мною на корабль из Баку и очень стремился в помощники командира, можно сказать "рвал" службу. И случилось так что уже через три года в случае отсутствия помошника исполнял его обязанности...Не знаю как пошла его служба после моего ухода с ПЛ. _________________ Железный Феликс |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Акиндинов
Возраст: 72 Зарегистрирован: 23.06.2006 Сообщения: 7689 Откуда: г. РИГА. Латвия. Группы:
|
Добавлено: Чт, 10 Янв 2008, 22:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Саша, ебстественно, с 1975 года по 80..... На 670 пр. Начхим был (как бы) в БЧ-5 - технически, но дрючил его старпом - это по обязанностям... А пробы, выгородки и всякие там ПДК - уже ком БЧ-5..... Как и представление в 76 на ст.л-та - писал БЧ-5-ый... _________________ Больше о друзьях, чем о себе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Филиппов
Возраст: 69 Зарегистрирован: 07.04.2007 Сообщения: 2417 Откуда: Санкт-Петербург Группы:
|
Добавлено: Чт, 10 Янв 2008, 23:24 Заголовок сообщения: |
|
|
[/size][/color]
Сергей Акиндинов писал(а): | Саша, ебстественно, с 1975 года по 80..... На 670 пр. Начхим был (как бы) в БЧ-5 - технически, но дрючил его старпом - это по обязанностям... А пробы, выгородки и всякие там ПДК - уже ком БЧ-5..... Как и представление в 76 на ст.л-та - писал БЧ-5-ый... |
Значит сам бог ему велел стоять деж. по ПЛ.
А мне представление на ст. л-та писали через два года после окончания училища.. _________________ Железный Феликс |
|
Вернуться к началу |
|
|
Олег Осипенко
Возраст: 58 Зарегистрирован: 11.03.2007 Сообщения: 1387 Откуда: Москва Группы:
|
Добавлено: Пт, 11 Янв 2008, 0:04 Заголовок сообщения: 11 |
|
|
Ну вот,на люкксов наехали ни за что.Если командиров БЧ поставили дежурными по ПЛ,то ничего плохого в этом не вижу - наоборот - стимул для изучения устройства корабля и для командиров БЧ, и для тех, кто хотел ими быть.У нас дежурными по ПЛ стояли и командиры БЧ, и наиболее продвинутые командиры люксовских групп, и механические офицеры ( КЭТГ - обязательно). Вот на ГЭУ люкса не поставишь,так же как и нас на помощника оперативного по погоде,или другой специфической вахте.А еще, не будем лукавить, некоторые механические офицеры, прикрываясь допуском к несению вахты по ГЭУ, напрочь отказывались от изучения корабля, будучи часто тупее в этом вопросе самого люксового люкса. _________________ 1988 г. 255 класс |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Сохранить тему Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|