Список форумов СВВМИУ.ru СВВМИУ.ru
Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
 
 ФотоальбомФотоальбом   Вопросы и ОтветыВопросы и Ответы   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   ЧатЧат   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Военно-Морской Флаг СССР

АПЛ 675 проекта "К-47"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> Аварии и катастрофы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74727
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Вс, 25 Сен 2016, 10:35    Заголовок сообщения:  АПЛ 675 проекта "К-47" Ответить с цитатой

40 лет назад 24.09.1976 во время очередной БС АПЛ К-47 проекта 675К на глубине 40 м возник пожар в VIII отсеке вследствие короткого замыкания в пучке кабелей. ПЛ всплыла в надводное положение, море 4 балла, ветер 5-6 баллов. В аварийный отсек была включена ЛОХ из VII отсека. Сработала защита реакторов и ГТЗА ЛБ, остановились вспомогательные механизмы. Пожар был ликвидирован, но в результате большой задымленности на пульте управления ГЭУ у личного состава резко ухудшилось самочувствие. Было принято решение сбросить аварийную защиту реактора ПБ и перевести людей в VII отсек. Несколько человек были вынесены в бессознательном состоянии, спасти троих из них не удалось (кап.л-т инженео Авдеев В.А., кап.л-т инженер Знахарчук Н.В. и кап.л-т инженер Кириллов А.В.). После окончательного тушения пожара ПЛ в надводном положении направилась в базу. Вечная память погибшим при исполнении воинского долга!
Это все ребята 1970 года выпуска нашей Голландии:






Знахарчук на последней фотографии, он был родом из Белоруссии , во время учёбы в СВВМИУ , ездил в отпуска с моим одноклассником Женей Кивако в Брестскую область Кобринский район. В момент аварии он был КДД.
На этой лодке служил Володя Солодский (мой одноротник).Он и водил меня на эту лодку в выгоревший 8 отсек, когда мы совпали в Полярнинском заводе.
_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...


Последний раз редактировалось: Иван Лукашенко (Вс, 26 Сен 2021, 7:21), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Владимир Рубинштейн

старшина 1 статьи

Возраст: 70
Зарегистрирован: 29.03.2008
Сообщения: 453
Откуда: Израиль, Петах Тиква
Группы: 
[ 1976г. 152 рота ]
[ 1976г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Вс, 25 Сен 2016, 18:16    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Вместо погибшего А.Кириллова на К-47 был назначен Игорь Леонов,
который менее чем через 8 лет 18.06.1984г. тоже погиб на К-131.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74727
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Чт, 24 Сен 2020, 5:25    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Сегодня 44 года с дня гибели троих наших выпускников:

_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74727
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Пт, 24 Сен 2021, 5:52    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Сегодня 45 лет с дня гибели троих офицеров с ПУ ГЭУ АПЛ "К-47" , вечная память подводникам..

_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Давидовский Александр.

ГКС

Возраст: 68
Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 3135
Откуда: Белоруссия.
Группы: 
[ 1977г. 151 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Пт, 24 Сен 2021, 13:56    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой


Вечная Память.
_________________
"Нас мало, нас все меньше,
и самое страшное, что мы врозь..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Марухненко Игорь

ГКС

Возраст: 60
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщения: 4702
Откуда: Город-герой Севастополь
Группы: 
[ 1985г. 151 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Пт, 24 Сен 2021, 15:12    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Вечная Память Подводникам!
_________________
Если тебе не за что умереть - значит тебе незачем и жить!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74727
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Вс, 26 Сен 2021, 6:36    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Опять в связи с тем, что перепутал название лодки "К-47" с "К-74" и назвал в своей книге не то место аварии и вообще не ту аварию , в блоге подводников 675 проекта Николая Самофала, всплыла фамилия нашего выпускника 1975 года выпуска:
https://sevnews.info/rus/view-news/Ostorozhno!-Samozvanec-i-aferist-v-voennoj-forme/9334



Вспоминают здесь:
https://ok.ru/profile/32835267266/statuses/153342417221058

Николай Самофал
ИСТОРИЮ К-47 ПИШУТ ВСЕ КОМУ ЗАХОЧЕТСЯ??? Отлично. Вот и получаем таких писателей как Бойко В.Н.. И никто не контролирует.. А авария была на К-74 и погиб мичман Баландин. Светлая ему память
_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74727
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Вт, 28 Сен 2021, 18:49    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

В общем, грех было бы держать у себя материал, который мне прислал Владимир Ильич Боднарчук. С любезного разрешения автора, я его публикую здесь, в теме о гибели наших выпускников на "К-47":

По аварии на АПЛ "К-47".
В моем архиве имеется один документ, касающийся аварии на ПЛА К-47. Представляет он собой «дознание», снятое 8.04.2003 г. моим товарищем и соратником по аварийным вопросам выпускником электрофака СВВМИУ 1969 г. Диановым Николаем Григорьевичем со своего одноклассника к.т.н., капитана 1 ранга Крылова Юрия Евгеньевича. Который в период аварии был помощником Ф-5 по автоматике и телемеханике 7-й дивизии ПЛА.

Смысл «дознания» передаю своими словами. После того, как командир ПЛА К-22 капитан 1 ранга Н.И. Максимов в Средиземном море отомстил американцам за поругание советских подводных лодок и поддал под зад американскому эсминцу «Водж», потребовалась замена и лодки, и командира. Командира заменил старший помощник капитан 2 ранга Шварц Тибор Яношевич, который и привел лодку в Западную Лицу, за что был награжден орденом Красного Знамени. В память о том событии в пробитом ракетном контейнере № 3 привезли кусок отломанного винта наказанного эсминца.

Взамен К-22 в Средиземное море, чтобы закрыть образовавшуюся брешь в подводной части ракетно-ядерного щита, была спешно направлена К-47. Сборы были недолги, свернули ППО и ППР, загрузили продукты и ринулись на защиту родных берегов в Средиземном море.

Командир К-47 – капитан 1 ранга В.В. Филипенко, штатный командир БЧ-5 – капитан 2 ранга Э.М. Ордян. Так как у Ордяна это был первый самостоятельный выход на БС в качестве командира БЧ-5, то ему выделили опытного наставника капитана 2 ранга А.Л. Сивака.

К-47 успела добраться только к Бискайскому заливу. 29 сентября появилась какая-то заморочка с ДУКом в 9-м отсеке. Ордян с КДЖ и Сиваком пошли в 9-й отсек разбираться. А в 8-м, электротехническом отсеке произошло следующее.

В подшипнике турбогенератора левого борта подтекало масло и сливалось в коффердам у носовой переборки. А машины постоянного тока в своей работе производят много угольной пыли от щеточного аппарата. Для защиты от этой пыли имеются поглощающие фильтры, которые время от времени необходимо чистить. Выход на БС был срочным и было не до чистки фильтров.

При переводе нагрузки с турбогенератора ПБ на ТГ ЛБ. Возник круговой огнь по коллектору ТГ ЛБ, который воспламенил угольную пыль в фильтре. Эту вспышку видел и слышал хлопок матрос, который спал на матрасе над турбогенератором. Несмотря на то, что эти «полати» были слишком узкими, тем не менее, матрос резвым движением взад, шустро выбрался из западни.

От вспышки загорелось масло в коффердаме. «Аварийная тревога! Пожар в 8-м отсеке». Так как механики в это время оказались в 9-м отсеке, то тушением пожара стал руководить Сивак. Благодаря тому, что по аварийной тревоге отсек был сразу же загерметизирован и в отсек никого больше уже не пропустили, в отсеке было достаточно средств защиты. Старшина команды электриков трижды переключался из одного аппарата в другой.

На пульте ГЭУ было 4 человека:

- командир ДД – Знахарчук Николай Васильевич, выпускник 1970 г. 151 рота;

- КГДУ-1 – Кириллов Александр Вениаминович, выпускник 1970 г. 152 рота;

- КГДУ-2 – фамилию которого до настоящего времени не установлена;

-КИПиА – Авдеев Вячеслав Алексеевич, выпускник 1970 г. 25 рота, электрик.

Авдеев и Кириллов включились в ИП-46, Знахарчук и КГДУ-2 – в ИДА-59. Знахарчук перед одеванием ИДА долго вел переговоры по «Каштану», начал натужно кашлять, натянул маску ИДА, прилег на топчан за пультом и вскоре затих, как оказалось, навсегда.

В отсек дали ЛОХ, пожар был потушен. Начали эвакуацию личного состава из отсека. Авдееву и Кириллову дали команду выходить в 7-й отсек с использованием тамбур-шлюза. На пульте оставался КГДУ-2 в ИДА-59. Авдеев и Кириллов зашли в тамбур-шлюз и уже не вышли. Когда из 7-го отсека открыли дверь, они были уже мертвые. Кончился срок действия регенеративных патронов и они задохнулись.

До боли обидна смерть этих трех офицеров, у них был реальный шанс остаться живыми. В историю подводного флота их смерть вошла как подвиг трех капитан-лейтенантов. А вот имя четвертого офицера, который остался не только живым, но и продолжал осуществлять контроль за обоими бортами ГЭУ, в народной памяти не сохранилось. А ведь это не справедливо. Погибших офицеров посмертно наградили орденами Красной Звезды. Интересно, а живому их товарищу досталась ли какая-нибудь награда, кроме подарка судьбы остаться живым? Не сохранилось даже его имя. А может еще возможно восстановить справедливость, может еще остались свидетели этой аварии, может еще не кончились сослуживцы по экипажу?

Небольшой комментарий по теме пожаров в электротехническом отсеке лодок первого поколения. Таких пожаров было 5: К-8, пр. 627А – 1970 г; К-19, пр. 658 – 1972 г; К-47, пр. 675 – 1976 г; К-122, пр. 659Т – 1980 г.; К-131, пр. 675 – 1984 г.

ГЭУ на всех проектах 1-го поколения были однотипные. Пульт ГЭУ находился в капсуле, которая располагалась в пространстве турбинного отсека, но имела единственный вход со стороны электротехнического отсека. Электроотсек на 1-м поколении был самим пожароопасным отсеком. В случае пожара в этом отсеке пульт ГЭУ становился ловушкой для его обитателей. Пока существовало 1-е поколение, так и не было определено, что делать с обитателями пульта ГЭУ при пожаре в электротехническом отсеке. У командования существовало убеждение, что наличие людей на пульте ГЭУ обеспечит устойчивость ГЭУ при пожаре. В действительности, когда пожар в электротехническом отсеке, то влияние управленцев но состояние ГЭУ практически сводится к нулю. Помимо их воли и желания в самый неподходящий момент моет сработать аварийная защита реакторов по потере одного из видов электропитания, а то и всех разом. И управленец даже не сможет выяснить, в каком положении застряла КР. Так что к пожару дабавляются проблемы как привести реакторы в безопасное состояние и как вызволить из западни управленцев – они ведь тоже люди.

Самим жестоким был пожар на К-8, в результате которого погибло 30 человек. На пульте ГЭУ было 4 человека: КДД капитан 3 ранга Хаславкий, КГДУ старшие лейтенанты Чугунов и Чудинов, КИПиА старший лейтенант Шостаковский. Когда стало очевидным, что с пожаром не справиться, центральный дал команду личному составу покинуть отсек и перейти в восьмой. А обитателей пульт оставили на месте. Забыли или так вышло – уже не выяснить. Так же как и не ясно, в каком состоянии остались реакторы, так как центральный тоже покинул свой отсек.

При пожаре на К-19 КДД капитан 3 ранга Милованов не стал ждать милости от центрального, самостоятельно удалил с пульта управленца и киповца, оставив при себе только одного приписного управленца старшего лейтенанта Ярчука. Но Ярчуку не повезло, что-то случилось с аппаратом и он задохнулся. А Милованов привел оба реактора в безопасное состояние и сумел живым добраться до центрального. Погибло 28 человек.

При пожаре на К-122 сложилась точно такая же обстановка как и на К-8. Только управленцы, как только сработала аварийная защита реакторов по потере электропитания, без раздумий покинули пульт вместе с личным составом отсека, даже не закрыв дверь пульта. А потом, уже наслаждаясь свежим воздухом Филиппинского моря, стали решать как опустить на место КР. Дело в том, что в третьем отсеке тоже был пожар, поэтому доступ к реакторному отсеку был перекрыт с обеих сторон. Тогда командир БЧ-5 капитан 2 ранга Шлыков Юрий Алексеевич забраться в реакторный отсек через съемный лист над реакторным отсеком. Открутили кучу гаек, приподняли крышку весом в пару сотен кг и так добрались к реакторам. Погибло 14 человек.

На К-131 погибло 14 человек. На пульте ГЭУ погиб находящийся в гостях командир электротехнического дивизиона капитан 3 ранга Черняев Александр Дмитриевич, выпускник СВВМИУ 1977 г. и КГДУ капитан-лейтенант Леонов Игорь Витальевич выпускник 1976 г.

Самым щадящим пожаром был на К-47, благодаря тому, что командир БЧ-5 не отсиживался в центральном, мучаясь от неизвестности, а случайно находился в центре событий и организовал тушение. Лодка самостоятельно в подводном положении дошла до Западной Лице.

На пульте ГЭУ при пожарах погибло 10 человек. Из них только на К-8 были обречены на гибель центральным постом. Правда, как писал в своей объяснительной старший похода капитан 1 ранга Каширский, командир разрешил им выйти в шестой отсек через лаз. В спасение через лаз, находящийся в палубе пульта над резервным питательным насосом, может поверить только тот, кто никогда не видел этого лаза. А я в спокойной обстановке пробовал через него пролезть. Но для этого предварительно нужно было отвернуть, не помню уже сколько гаек, штук 20 наверное. Но даже с моей тогдашней талией в 68 см, мне не удалось протиснуться. А может просто плохо старался, не горело же. Остальные обитатели пульта имели шанс на спасение, но погибли из-за недостаточного внимания средствам защиты органов дыхания. А ведь в истории нашего подводного флота есть прямо восхитительный пример как во время пожара в третьем отсеке на К-8 штурманский электрик мичман Посохин Станислав Александрович, которого «забыли» в отсеке, больше двух часов находился один в отсеке, не потеряв присутствие духа и трижды переключался с ИДА в ИП. Службу закончил капитаном 2 ранга.

Всего доброго! С уважением В. Боднарчук.
_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74727
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Вс, 24 Сен 2023, 14:58    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Сегодня 47 лет с момента аварии и гибели наших выпускников, вечная им память.

«К-47» 13.09.76 года вышла из базы на боевую службу в Средиземное море на замену ПЛАРК «К-22», которая столкнулась с американским фрегатом «Водж». Но замены не произошло. 24.09.1976 года в Бискайском заливе произошёл пожар в 8-ом электротехническом отсеке, вследствии короткого замыкания кабельных трасс в районе турбогенератора левого борта. В аварийный отсек была включена система «ЛОХ» и пожар был ликвидирован. При пожаре на ПУ ГЭУ погибли три капитан-лейтенанта: Знахарчук, Кириллов и Авдеев. Для расследования причины пожара была назначена Министром обороны грозная комиссия под председательством заместителя МО генерал-полковника Н. Н. Алексеева.​​​
_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> Аварии и катастрофы Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Сохранить тему
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB