Список форумов СВВМИУ.ru СВВМИУ.ru
Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
 
 ФотоальбомФотоальбом   Вопросы и ОтветыВопросы и Ответы   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   ЧатЧат   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Военно-Морской Флаг СССР

С ЧЕГО И КАК НАЧИНАЛСЯ РУССКИЙ ПОДВОДНЫЙ ФЛОТ

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> Страницы истории ВМФ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Валерий Кончаков

ГКС

Возраст: 67
Зарегистрирован: 24.07.2007
Сообщения: 6610
Откуда: Я СЕВАСТОПОЛЕЦ!!!!
Группы: 
[ 1980г. 151 рота ]



Дежурный администратор

СообщениеДобавлено: Пн, 12 Апр 2021, 15:29    Заголовок сообщения:  С ЧЕГО И КАК НАЧИНАЛСЯ РУССКИЙ ПОДВОДНЫЙ ФЛОТ Ответить с цитатой

НЕБОЛЬШОЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС С ФОТОГРАФИЯМИ И РАССКАЗОМ:

https://lenta.ru/articles/2021/03/19/dolphin/


_________________
КАПИТАЛИЗМ ЕСТЬ ЗЛО!!!!Я ПРОТИВ КАПИТАЛИЗМА В РОССИИ!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Свирин Владимир

ГКС

Возраст: 67
Зарегистрирован: 07.03.2007
Сообщения: 1692
Откуда: Москва
Группы: 
[ 1979г. 351 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Пн, 12 Апр 2021, 17:31    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Первым всегда и во всем было трудно.
_________________
Главное - чтобы старость не кончалась.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пересада Василий Иванович

ГКС

Возраст: 82
Зарегистрирован: 19.03.2010
Сообщения: 5202
Откуда: г. Таганрог
Группы: 
[ 1968г. ]



СообщениеДобавлено: Пн, 12 Апр 2021, 19:01    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Первопроходцы!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Кондрашов Валерий

главный старшина

Возраст: 61
Зарегистрирован: 14.12.2006
Сообщения: 772
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: 
[ 1985г. 252 рота ]
[ Питер ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Чт, 14 Окт 2021, 15:25    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

14 октября 1903 года окончены ходовые испытания первой российской подводной лодки "Дельфин" (миноносец №150) из официально зачисленных в списки кораблей Российского флота.



Удачные испытания «Дельфина» доказали возможность самостоятельной постройки подводных лодок на отечественных заводах. В связи с этим Морское министерство 13 августа 1903 г. дало указание начать разработку проекта подводной лодки увеличенного водоизмещения (до 140 т). Эскизный проект новой лодки был подготовлен комиссией под руководством Бубнова и 20 декабря того же года Морской Технический комитет одобрил этот проект. Несмотря на неизбежные для испытаний проекта проблемы, служившие на ней моряки с энтузиазмом и самоотверженностью отрабатывали правила и приемы повседневной эксплуатации и боевого применения подводных лодок.Согласно принятой в 1903 г. десятилетней судостроительной программе Морское министерство предполагало построить к 1914 г. 10 подводных лодок. В соответствии с этой программой 2 января 1904 г. Балтийскому заводу был выдан заказ на постройку первой подводной лодки типа «Касатка» водоизмещением 140 т по проекту Бубнова и Беклемишева.Таким образом, было положено начало подводному флоту России, развитию которого не помешала даже революция 1917 года.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%B8%D0%BD_(%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0)
_________________
Вы не ошибётесь, если поступите правильно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кондрашов Валерий

главный старшина

Возраст: 61
Зарегистрирован: 14.12.2006
Сообщения: 772
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: 
[ 1985г. 252 рота ]
[ Питер ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Вт, 19 Окт 2021, 16:24    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

19 октября 1910 г. Первое испытание устройства РДП

Bо время русско-японской войны 1904-1905 годов устье Амура защищала русская подводная лодка “Кета”, переделанная из старой лодки конструкции С.К. Джевецкого под руководством лейтенанта С.А. Яновича. Он же стал ее командиром. На самом деле “Кета” была полуподводной, то есть, могла плавать только в полупогруженном состоянии. Лодка была оснащена слабым бензиновым двигателем, а для удобства и безопасности плавания отвод выхлопных газов Янович направил в длинную трубу над корпусом лодки.
Принцип подобного устройства для вывода отработанных газов и для подвода воздуха к двигателю в более совершенную конструкцию воплотил поручик Корпуса инженер-механиков флота Б.Е. Сальяр, в период службы во Владивостоке неоднократно бывавший на “Кете” и знакомый с ее конструкцией. По чертежам Сальяра в мастерских транспорта “Ксения” было изготовлено первое устройство, позволявшее при нахождении лодки на перископной глубине использовать для движения двигатель надводного хода. После этого Сальяр добился оборудования этим устройством подводной лодки “Фельдмаршал граф Шереметев” (типа “Касатка”), которой в то время командовал лейтенант Кейзерлинг.
Строки из архива за 1910 год: “19 октября подводные лодки “Ф. Гр. Шереметев” и “Скат” выходили из Владивостока в Амурский залив на подводный ход, причем подводная лодка “Ф. Гр. Шереметев” произвела испытание возможности хода в боевом положении под бензиномоторами, благодаря проведенным трубам от рабочих газов бензиномотора выше боевой рубки, причем выяснилось, что при положении передних рулей в горизонтальной плоскости, задних же, положенных на погружение, при не свежей погоде, такое движение лодки вполне возможно”. Таким образом, в этот день в русском флоте появился прообраз устройства РДП (работы дизеля под водой), которым оснащены все современные дизельные подводные лодки во всем мире.
Командиром однотипной сопровождающей лодки “Скат” был лейтенант Николай Александрович Гудим. Позже его перевели на Балтику командиром одной из первых русских дизель-электрических подводных лодок - “Акулы”. Помня об удачных экспериментах Сальяра, он предложил оснастить свою лодку подобным, но уже модернизированным устройством. Но началась 1-я мировая война, и частые походы “Акулы” не позволили Гудиму осуществить свой замысел, а в ноябре 1915 года во время 17-го боевого похода “Акула” погибла со всем экипажем.
Эстафету у погибшего Н.А. Гудима подхватили командиры новых подводных лодок типа “Барс” старшие лейтенанты Мессер и Трофимов. В том же 1915 году на своих лодках “Волк” и “Леопард” они добились внедрения конструкции Гудима. При этом устройство было улучшено: газоотводные коллекторы двигателей были подняты до уровня перископных тумб, а для подачи воздуха к двигателям в носовой части рубки установлены телескопические трубы с приточным вентилятором для нагнетания воздуха в дизель. Это было вполне современное устройство, опередившее германские “шнорхели” более чем на 25 лет.
В это же время, переведенный с Сибирской флотилии на Черноморский флот, старший лейтенант Б.Е. Сальяр разработал аналогичную конструкцию для подводных лодок типа “Касатка” и “Морж”. К сожалению, эти разработки русских подводников вскоре были забыты на нашем флоте.

http://www.navy.su/daybyday/october/19/index.htm
_________________
Вы не ошибётесь, если поступите правильно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пересада Василий Иванович

ГКС

Возраст: 82
Зарегистрирован: 19.03.2010
Сообщения: 5202
Откуда: г. Таганрог
Группы: 
[ 1968г. ]



СообщениеДобавлено: Пт, 19 Ноя 2021, 18:44    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Валерий, с появлением атомных ПЛ, по крайней мере на нашем стратеге 667-А проекта, оно воплотилось в РКП (работа компрессоров под водой,
но у нас надобности в нем не возникало, правда, наш ком. БЧ-5 Руслан Петрович Запретилин во время всплытия на сеанс связи на БС, через него пытался "вдохнуть" свежего воздуха. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> Страницы истории ВМФ Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Сохранить тему
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB