Список форумов СВВМИУ.ru СВВМИУ.ru
Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
 
 ФотоальбомФотоальбом   Вопросы и ОтветыВопросы и Ответы   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   ЧатЧат   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Военно-Морской Флаг СССР

СВВМИУ 70 лет

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> СВВМИУ - Поздравления
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Беломорский В.О.

ГКС

Возраст: 49
Зарегистрирован: 13.10.2007
Сообщения: 1447

Группы: 
[ 1996г. ВВМИОЛУ ]



СообщениеДобавлено: Ср, 15 Дек 2021, 22:19    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

С праздником! Горжусь, что довелось начать свой путь в ВМФ именно в этих стенах.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Игорь Кумельский

ГКС

Возраст: 77
Зарегистрирован: 17.02.2010
Сообщения: 1762
Откуда: Севастополь, город русских моряков
Группы: 
[ 1958г. ]
[ 1969г. ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Чт, 16 Дек 2021, 14:17    Заголовок сообщения:  Севастопольскому Высшему Военно-Морскому инженерному 70 Лет! Ответить с цитатой

В связи с предстоящим 70-летним юбилеем нашего Севастопольского Высшего Военно-Морского инженерного училища подводного плавания сегодня мне бы хотелось вспомнить имена наших замечательных воспитателей, преподавателей,передавшие нам свои знания,приобретенные на протяжении долгих лет во время служению подводному Военно-Морскому Флоту,служению России в мирное время и во время ВОВ, вложившие в это глубокий смысл.



За ратный труд без отдыха и сна,
За смелость,волю и продуманность в решениях,
За верность воинскому долгу до конца,
Вам слава вечная в грядущих поколеньях.
------


1941 год 1964 год

Передо мной лежит письмо,датированное от 22 марта 2017г,написанное нашим ветераном,начальником кафедры ТУЖУ,кандидатом технических наук,доцент инженер-капитан 1 ранга Анатолием Гавриловичем Уваровым,ветераном ВОВ,ветераном СВВМИУ.



Воспоминания о М.А. Крастелеве.

Я хочу рассказать, какую роль в моей жизни сыграл Михаил Андронникович Крастелев, когда и на какой почве состоялось наше знакомство.
Началось все в 1950-1953 годах, когда и я и он были адъюнктами ВВМИОЛУ им. Ф.Э. Дзержинского. Он на кафедре живучести занимался подготовкой диссертацией по управляемости подводных лодок, а я на кафедре устройства и управления подводных лодок. Первые полтора года я сдавал на кафедре всякие экзамены, а потом уехал в Москву, авиамоторостроительном НИИ им. Таранова, где руководителем был у меня профессор Толстов. С ним у меня отношения не сложились и я вернулся в Ленинград, продолжал писать диссертацию под руководством Дмитрия Аркадьевича Еремеева. В 1952 году я работал в комнате около секретной части. Там же работал Крастелев. На перекурах мы познакомились поближе. Мне поразила его хорошая память, рассказы о его службе на подводных лодках «К 52» и «Л 3» в годы в годы. Крастелев был увлеченным человеком, занимался вопросами живучести корабля. В частности, внес предложения и изобретения в защите от сетей и подводных мин, от которых подводники Балтийского флота в годы войны понесли большие потери. Настолько был высок авторитет Михаила Андронниковича, который служил под командованием командира Грищенко (больше всех потопленных кораблей противника имел). Вторым командиром у Крастелева был Герой Советского Союза Коновалов. Нарком ВМФ СССР Н.Г.Кузнецов откомандировал Крастелева и Барсукова на Дальний Восток, поскольку и тот и другой обладали большим опытом боевых действий против фашистов. Их отправили с целью обмена опытом о боевых действий подводников Балтики, так как дальневосточники такого опыта не имели. Три месяца они читали лекции на всех бригадах и соединениях КТОФ для инженер - механиков и командиров подводных лодок. Крастелев в порядке исключения был принят в адъюнктуру в возрасте 40 лет, хотя предельный возраст был 32 года. В нем был заложенный дух, который позволял выполнять маневры на подводных лодках, которые ранее никогда не выполнялись. Темой диссертации была срочной погружение лодки на большую глубину и использованием ЦБП. Смысл был в том, что обычно цистерна быстрого погружения (ЦБП) продувалась на глубине 12-15 м. Крастелев решил, что продувать цистерну можно на глубинах 90-100 м, и использовать этот маневр для более быстрого ухода на глубину. Научным руководителем работы Михаила Андронниковича стал профессор Патрушев, который был непререкаемым авторитетом в механике, а также паровых турбин и движения подводных лодок. У всех этих диссертантов был руководителем Анатолий Евгеньевич Патрушев.


Андрей Дмитриевич Кружалов

Крастелев вокруг себя собрал единомышленников: Кружалова, который сделал диссертацию по дифферентовке подводной лодки, Сулоева, который готовил диссертацию по циркуляции лодки, и Ермолаева Александра Ивановича. Все эти люди проводили свои эксперименты на одной и той же подводной лодке в Либаве. Это была трофейная лодка «Н30».При рассмотрении диссертации Крастелева у него были очень известные оппоненты: в области гидродинамики - профессор Скобов и его жена капитан 1 ранга Людмила Васильевна Калачева. Это единственная женщина, с которой считались специалисты в области гидродинамики пл. 4 будущих кандидата наук оборудовали подводную лодку соответствующими приборами собственного изготовления. Командовал бригадой подводных лодок контр-адмирал Египко, который и разрешил эти рискованные эксперименты. С заполненной ЦБП проводили погружения на глубину 100 м под различными дифферентами и скорости лодки. Кстати, у меня есть учебник для курсантов «Управляемость подводной лодки в вертикальной плоскости». Многие бывшие курсанты должны с ним быть знакомы.В процессе работы над диссертациями, я писал работу по дизелям: влияние внешних условий (температуры и влажности) на работу дизеля, а Крастелев писал – по срочному уходу подводной лодки на глубину, так назовем. Я понял, что занимаюсь не своим делом, а мне больше интересуют вопросы управляемости, эксплуатации и устройства лодок. Благо свою службу до этого я провел на трофейных подводных лодках «Н 23» и «Н 25» 7-ой немецкой серии со шнорхелем. Технику знал досконально. После защиты диссертации по дизелям, я подал рапорт о переводе на кафедру устройства и управления подводных лодок. К концу 1953 г. командованию стало известно о подготовке строительства атомных подводных лодок, но официального документа не было об этом. В дзержинке была создана кафедра подводных лодок за счет штатов других кафедр. У меня в личном деле была запись о назначении на кафедру паровых турбин.

Шаповалов Михаил Иссидорович.

Начальником кафедры стал Шаповалов Михаил Иссидорович, бывший командир БЧ-5 «С 56», где командиром был Герой Советского Союза Щедрин. Старшим преподавателями назначены Крастелев и его оппонент на защите Скобов, я - преподавателем. Скобов заболел и был уволен. Шаповалов собирал нас нечасто и лишь для того, чтобы дать оргуказания или поздравить с праздниками. Мы с Крастелевым оказались вдвоем не только в служебном общение, но и в период отдыха. Меня с женой Михаил Андронникович пригласил домой. В доме Крастелева меня поразили две вещи. У него был старинный музыкальный инструмент, французское название которого было очень хитрое: огромный диск на котором были колышки. При вращении они задевали струны и издавали музыку различных классических произведений. У него был целый комплект этих дисков. Также в квартире стояло пианино «Красный Октябрь». Снимал комнату на р. Мойка, где это все было. Он садился за пианино и начинал музицировать без нот, не имея музыкального образования.
------------
Как то раз вместе с женой Татьяной Михайловной Михаил Андронникович приехал в нам в гости. Мы имели команду разработать учебные планы и программы для подготовки будущих подводников. От начальника училища Крупского М.А. получил команду, как я понимаю, разработать специальные программы для подготовки подводников. Очевидно было и то, что речь шла о подготовке подводников в каком то другом месте.

Мы включили в эти программы порядка 80-100 часов по устройству пл ( на 4-ый курс), по живучести и управлению пл (на 5 курс), теорию пл (на 3 курс). Таким образом, на каждую дисциплину пришлось около 100 часов обучения. Таким образом, была выстроена цельная система подготовки инженер - механиков пл.

Наши разработки оказались в Главном управлении ВМУЗов, которыми руководил Кучеров, бывший начальник штаба КСФ и Головко. Мне было поручено вести курс устройства, Крастелеву- курс живучести, а управление пл должен был читать Шаповалов. Теорию пл. мы считали, должен читать Скобов.

Не буду говорить о том, насколько трудно и сложно было переходить к этим курсам. Ранее таких дисциплин не существовало. Поэтому подход к ним должен быть с точки зрения инженерной в сравнении различных систем кольцевых, линейных, комбинированных по воде, воздуху между различными проектами пл. Стояла задача читать не конкретные пр. пл, а обобщенные курсы с учетом достоинств и преимуществ различных видов систем, систематизацию конструктивного исполнения систем. Учебников не было. Но я разыскал учебник Правдина, старенький, затем еще других авторов.

В дзержинке на кораблестроительном факультете была кафедра ОКС и У я попросил Богачева дать конспект. Он мне отказал, сказав- готовься сам. Я ему ответил, что времени нет, т.к. еду в Севастополь. Однако я нашел курсанта с добротным конспектом, который переписал в свою тетрадь. И был готов уже к лекциям.

Второе, что было согласовано с Крастелевым. ЦКБ-18 (далее Рубин) подготовило кучу документации на завершение строительства пл 21-ой серии. Кучу недостроенных корпусов 21 серии ждали своей участи-достройки. Однако по решению стран-победителей достройка была не разрешена. В противном случае мы могли из блоков 21-ой серии достроить до 40 современных пл. Я заручился получить у руководства в ЦКБ 18 чертежи на корпус, устройства и система пл пр. 614. Таким образом, набирались материалы для курса лекций

В июле 1954 года я в приказном порядке получил в ОК назначение на должность преподавателя на кафедру теории и живучести в третье ВВМИУ в Севастополь.
Крастелева не взяли в Севастополь. Он был расстроен, так как принимал активное участие в разработке учебных программ их планов подготовки подводников. Его назначили старшим преподавателем в г. Пушкин. Но его неуемный характер проявился и там. Читал он дизелистам курс живучести и управления подводной лодки, занялся созданием лабораторной базы кафедры живучести и теории корабля, которая была единая.
Была создана лаборатория по борьбе с водой. Использован котел, как корпус подводной лодки с входными люками, клапанами подачи воды в отсек. Размещен был в здании бывшей курсантской бани.
Идея была такова создания учебно-тренировочной башни для отработки выхода из затопленной пл. Михаил Петрович Степанов, начальника ЛВВМИУ, заметил пассивность начальника кафедры живучести корабля Максименко. Назначил начальником кафедры живучести Крастелева М.А. в ЛВВМИУ им. Ленина.


В 1954 году в СВВМИУ существовало два факультета паросиловой и дизельный. Нарком ВМФ Кузнецов предложил создать на базе 3-его ВВМИУ инженерное училище подводного плавания. Началось «великое переселение народов». Паросиловики уехали в Дзержинку. А дизельный факультет вместе со всем л\с был переведен в Севастополь. Один Крастелев остался в Пушкине. К 1956 году начальник севастопольского училища Нестеров проявил себя недостаточно подходящим начальником. В Главном управлении ВМУЗов рассматривали две кандидатуры подводников на должность начальника ВВМИУ ПП двух подводников: Степанова Михаила Петровича, начальника ЛВВМИУ и Крупского Михаила Александровича, заместителя начальника ВМУЗов Кучерова. Оба кандидата предложили назначить начальником севастопольского училища очень перспективного и толкового начальника кафедры живучести ЛВВМИУ М.А. Крастелева, с большим военных опытом. Крастелев после разговора понравился Кучерову и был назначен приказом ГК ВМФ начальником ВВМИУ ПП. марте 1956 года в звании капитана 1 ранга Крастелев прибыл в Севастополь. Я был страшно рад приходу М.А. Я б служил на кафедре устройства корабля, читал лекции. А начальник кафедры Шаповалов держал меня в «черном теле», т.к. у него были сложные отношения с Крастелевым. Из он переносил на меня, учитывая мои хорошие отношения с М.А. Несмотря на свое кандидатское звание я при нем четыре хода ходил преподавателем.

Что собою представляло училище все знают. Никакой лабораторной базы не было кроме одного малого танкового дизеля 3 Д 6. Было недостроено здание уч. Корпуса. Было принято два направления работы: приступить к созданию лабораторной базы и создание учебников и учебных пособий для подготовки курсантов.

В училище были только дизелисты и небольшая группы электриков. Из других училищ, в основном из дзержинки, в 1954 году прибыла большая группа офицеров. Подготовки начата сразу в 1 сентября 1954 года.
----

C:\Users\Public\Documents\Снимки СВВМИУ ретро\От Кумельского\кумельский 2.bmp

Крастелев первым делом начал создания лабораторной базы на кафедре теории и устройства ПЛ, где начальником был Шаповалов, а я преподавателем. Курс теории корабля читал Казей Олег Иванович, я – устройство, Шаповалов управление. Живучесть пл вели преподаватели кафедры живучести. На кафедру живучести также прибыл старшим преподавателем Кружалов из дзержинки.

-----
Михаил Андронникович запросил у командования КЧФ одну из пл 12-ой серии, которая подлежала списанию и утилизации. Ее передали в училище. Изнутри все вычистили, вырезали переборку между 1 и 2 отсеки по частям, разрезали на 5 или 6 частей и по частям привезли в училище. Сейчас ее уже нет.Лаборатория была уникальной...
------

В октябре 1956 года начался монтаж-стыковка пл на верхней площадке. Контуры будущей лаборатории по борьбе с водой обозначились к января 1957 года. Труба от линкора «Севастополь» была использована как емкость для подачи воды: и в аварийные отсеки. В эту же емкость были врезаны концевые части торпедных аппаратов для отработки задач выхода подводников из аварийной пл.

Это были первые лаборатории, подготовленные под руководством М.А. Тут же одновременно поручил начальнику кафедры живучести корабля Первушкину и Кружалову создать учебник по живучести пл. Передал все свои конспекты, которые читал на кафедре живучести в ЛВВМИУ. Появился второй учебник в истории по живучести пл. Первый появился с авторством Николай Александрович Петров…в дзержинке. Он был механиком на пл «Барс» в период первой мировой войны. В эвакуация в 1942 году он написал первый советский учебник по живучести пл. Был издан на газетной бумаге. Второй учебник написали Крастелев, Кружалов и Первушкин Аркадий Антонович. Первые четыре года в 1956-1960 кафедры живучести и теории и управления пл существовали раздельно. Случились, что Щаповалов Михаил Исидорович был переведен в ЧВМУ им. П.С. Нахимова начальником кафедры живучести. Кафедры были объединены в одну Кафедру теории, устройства, управления, живучести пл и водолазного дела. Последнее направления вели два врача- Мачехин и Кудельский читали курсы. Уваров читал устройство и готовился читать курс управления вместо Шаповалова Кружалов. Крастелеву некогда было читать лекции и он мне передал для этого свои конспекты. К курсу подключили также Кружалова, т.к. он читал диссертацию по дифферентовке. Обозначился второй учебник по управлению пл, техническому обеспечению маневрирования (швартовка, отход и пр.). Глава первая: «Подготовка пл к бою – походу» и т.д. по курсу БП с т.ч. зрения работы матчасти.
В процессе работы над диссертациями, я писал работу по дизелям: влияние внешних условий (температуры и влажности) на работу дизеля, а Крастелев писал – по срочному уходу подводной лодки на глубину, так назовем. Я понял, что занимаюсь не своим делом, а мне больше интересуют вопросы управляемости, эксплуатации и устройства лодок. Благо свою службу до этого я провел на трофейных подводных лодках «Н 23» и «Н 25» 7-ой немецкой серии со шнорхелем. Технику знал досконально. После защиты диссертации по дизелям, я подал рапорт о переводе на кафедру устройства и управления подводных лодок. К концу 1953 г. командованию стало известно о подготовке строительства атомных подводных лодок, но официального документа не было об этом. В дзержинке была создана кафедра подводных лодок за счет штатов других кафедр. У меня в личном деле была запись о назначении на кафедру паровых турбин.


Последний раз редактировалось: Игорь Кумельский (Пт, 17 Дек 2021, 16:39), всего редактировалось 8 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Пересада Василий Иванович

ГКС

Возраст: 82
Зарегистрирован: 19.03.2010
Сообщения: 5202
Откуда: г. Таганрог
Группы: 
[ 1968г. ]



СообщениеДобавлено: Чт, 16 Дек 2021, 17:31    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

С праздником товарищи,
семидесятилетним юбилеем со дня образования родного Севастопольского Высшего Военно-Морского Инженерного Училища!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Игорь Кумельский

ГКС

Возраст: 77
Зарегистрирован: 17.02.2010
Сообщения: 1762
Откуда: Севастополь, город русских моряков
Группы: 
[ 1958г. ]
[ 1969г. ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Чт, 16 Дек 2021, 18:14    Заголовок сообщения:  В продолжении темы.Память о воине. Ответить с цитатой

Курс находился в четкой последовательности от простого к сложному на дпл. Командованию было известно строительство апл.

После перевода в 1956-г гг, после защиты диссертации, А.А. Саркисова на кафедру ДВС, который имел хорошую математическую подготовку. Крастелев поручил ему подготовить курс ядерных реакторов, была пересмотрена программа физики с упором на физику ядерных процессов. К декабрю 1958 года были готовы курсы ядерных реакторов, который читал Саркисов, и атомных установок, которые читал Алешин, который стал начальником кафедры АЭУ.

Педагогическая деятельность Крастелева по созданию учебников с помощью привлечения специалистов и преподавателей успешно осуществлялась. Крастелев понял, что здание и другие помещения училища требует быстрой достройки, также как и создание лабораторной базы на других кафедрах. Он установил хорошие отношения с Арчилом Геловани, зам. командующего ЧФ по строительству и расквартированию войск. Были разработаны проекты достройки правого крыла, быстрого завершения средней части здания, где должен находиться клуб. За 1956-57 годы средняя часть была готова. Но были трудности с размещением и питанием курсантов. К 1961 года правое крыло было достроено. Столовую разместили, где позднее была библиотека и читальный зал. К прибытию Главкома в училища в 1962 году был представлен план дальнейшего развития лабораторной базы.

---


Крастелев принял решение на кафедре ДВС самостоятельно установить действующий борт дизельной установки со всеми обслуживающими системами пл 613 пр. не дожидаясь субсидий. Внизу при входе на лестницу под открытым небом. Построен бассейн для ЛВД.



Он использовался еще и как емкость для охлаждения дизелей 3Д6. Денег на строительство не давали, строили хоз. способом. Были приобретены бульдозер, строительный кран, которые позволяли перевозить блоки для строительства лаборатории теории, устройства и живучести пл.



Михаил Андронникович решил использовать склоны как площадки для размещения лабораторий. На верхней площадке сооружена столовая двухэтажная. Таким образом, в главном корпусе освободилось место для размещения читального зала, а на месте кухни
разместили библиотеку.

----------
Также соорудили площадку, на которой был установлен борт подводной лодки 613 пр.




Лаборатория борта дизельной установки подводной лодки




Площадку для трехэтажного здания медицинской части расположили поближе к строящимся казармам.


Казармы строились силами проектных организаций. Стадион строили своими силами с помощью своей техники. Крастелев мечтал о строительстве вокруг стадиона тартановой беговой дорожки. Рядом у склона горы был построен тир. Таким образом, кафедра общевойсковой и строевой подготовки получила свою базу. Для устройства кафедры морпрактики был использован гидродром, который до войны использовался для спуска гидросамолетов на воду. Слип от гидродрома использовался для подъема и спуска плавсредств - шлюпок, катеров. Получилось двухэтажное здание морской практики. В результате курсанты могли получить практику управления на шлюпах катерах, принять участие дальних походах на шлюпках до пионерлагеря Артека и даже в Болгарию.
-------
Все работами, которые велись хозяйственным способом, руководил подчиненный заместителя начальника училища по МТО по имени Михаил. Он смог подобрать бетон различных цветов (серый, красный, белый и пр.) и выложил панно В.И. Ленина на гидродроме, что являлось средством воспитания у курсантов любви и верности к государству, партии и правительству. Более того, Михаил Андронникович обнаружил в Херсонесе два памятника – В.И. Ленину и И.В. Сталину, установленные там после войны. Они среди руин древнего Херсонеса были некстати.
------
По его запросу власти города разрешили перевезти оба памятника на территорию училища. В разобранном виде они были сложены у складов. Памятник Сталину был установлен на верхней части перед входом в главное здание. Он еще года два-три стоял после 20-го съезда КПСС, когда Хрущев выступили разоблачениями и критикой культа личности Сталина. А памятник Ленину так установлен и не был. Где он далее находился и какова его судьба я не знаю. На верхнем портике учебного корпуса был установлен герб Советского Союза, который был отлит из 2,5 тонн бетона.

Здание училища стоит на склоне земли, Для защиты от ливня была разработана и установлена на склоне система ливневой защиты из бетонных стоков.

Очень разностороння инженерная деятельность Крастелева, который находила приложение во всех его планах строительства и ремонта зданий, развития инженерных систем, образование учебных лабораторий, образования мастерских со станками, сварочными аппаратами, устройствами для практических занятий курсантов, которые на них овладевали приемами ремонта техники. Что очень пригодилось им в службе на кораблях.
------
За счет энергии и настойчивости начальника кафедры ядерных реакторов А.А. Саркисова и начальника кафедры атомных энергетических установок было получено разрешение Главкома ВМФ С.Г. Горшкова на строительства исследовательского реактора в составе лаборатории ИР 100 мощностью 100 квт. Был заключен договор с Министерством атомной промышленности о таком проектировании и строительстве водо-водяного исследовательского реактора. Аналогичные реакторы для исследовательских целях строились в республиках Советского Союза. В дальнейшем пульты управления реактором ИР 100 были заменены на аналогичные пультам подводных лодок.

После назначения начальником СВВМИУ несколько лет М.А. Крастелеву не присваивали адмиральское звание. На это повлиял и случай 1958-59 годах. Рота курсантов направлялась на поезде на летнюю практику на Север. Папа одного из курсантов в Симферополе принес сыну канистру спирта. Канистру разлили по бутылкам во время хода поезда. Весь вагон был залит спиртом. Один из курсантов решил проверить, насколько много разлили спирта. Он зажег спичку и бросил ее на пол. Весь вагон моментально был объят огнем. Каким образом все курсанты спаслись от огня известно лишь им одним, но вагон сгорел дотла.

По указанию М.А. были построены хозспособом столовая офицерского состава, павильоны автобусных остановок в Голландии.

После построения для семей офицеров второго ДОСа жилищная проблема для них была в основном решена. Для лаборантского состава хозспосбом был построен двухэтажный жилой дом. Причем их строили во второй половине дня после окончания занятий сами мичмана. Соответствующее распоряжение подписал Крастелев. Развивалась тренажерная база и вычислительная техника.

Из 24 института под Ломоносовым был по частям доставлен в Голландию и собран тренажер по управлению пл «Кузов». Для осуществления этой операции начальником кафедры устройства, теории, управления и живучести пл А.Г. Уваровым была направлена сотрудник кафедры Долгова с двумя мичманами. Потом этот тренажер поставили на качающуюся платформу, взятую с крейсеров, что позволило имитировать крен и дифферент пл во время занятий. Из Качи, где находился тренажерный центр летчиков мы привезли качающуюся платформу, чтобы сделать на ее основе тренажер –корпус пл. Но не получилось у нас.

Находили различные пути и способы использования штатных и нештатных устройств для создания лабораторий и тренажеров. «Кузов» мы получили одни из первых. Когда копали яму для него обнаружили останки воина, погибшего еще в годы первой Крымской войны. Вызвали археологов. Те собрали все имущество и останки погибшего и увезли. Была создана лаборатория с большим баком из стекла, где можно было проследить управление пл, ее всплытие и погружение.



Были созданы электронные столы, где за каждым рабочим местом в составе класса курсанты могли тренироваться в управлении пл. При читке лекции крышка стола опускалась и курсанты ее записывали. При практических занятиях с открытой крышкой курсанты могли тренироваться в управлении пл.

Одним из проектов было создание 20-ти метровой башни. Как ни странно, но училище получало английскую литературу типа «Мотор шип». В одном из таких номеров А.Г. Уваров прочитал, что в Англии создана башня для тренировки выхода из аварийной пл будущих подводников методом свободного всплытия с помощью штатных дыхательных аппаратов и гидрокомбинезонов того времени.

Михаил Андронникович поддержал предложение Уварова. Для этого была заказана вторая подводная лодка, которая шла под разделку на металлолом. На берегу очистили землю до камня и на него установили фундамент. Чтобы усилить борта корпуса лодки, которую установили в вертикальном положении ее борта усилили. Был заказан лифт. На 6-ти-ти, 10 и 15-метровой высоте были вырезаны двери, чтобы можно было проводить тренировки всплытия с этих глубин. В случае баротравмы курсанта можно было спустить на лифте. Также к корпусу был пристроен аппендикс, чтобы при баротравмах у отдельных курсантов не прерывать упражнение в составе класса. Их просто выводить в этот аппендикс для дальнейшего оказание помощи врачами. Остальные же курсанты моли продолжать упражнение. Выход через ванну Белони, через рубку опусканием тубуса.

Башня простояла еще лет пять после моего перевода из училища, пока новый начальник училища А.А. Саркисов принял решение ее разобрать. А на ее месте было принято решение совместно с 1-ым Институтом ВМФ создать лабораторию по борьбе с пожарами на пл. Трагедия на АПЛ Курск показала, как важна подготовка подводников по выходу из аварийной пл.



После ухода на пенсию в 1971 году М.А. Крастелев продолжил работать старшим преподавателем в СВВМИУ на кафедре устройства, теории, управлении и живучести пл.

Мало кто знает, что Михаил Андронникович обладал абсолютным слухом и мог часами импровизировать, не зная нотной азбуки двумя руками на фортепиано свои музыкальные фантазии. Он написал музыку к некоторым песням и одну из них "Старые капитаны", подарил мне на память.

Трудно и неправильно держать такие воспоминания о нашем адмирале Крастелеве М.А.в своей папке.Думаю,что наши выпускники должны знать с какими трудностями приходилось сталкиваться нашим ветеранам,прежде чем обустроить и организовать в дальнейшем учебный процесс для будущих специалистов - офицеров подводников.И процесс пошел не только на словах,но и на конкретном деле.Спасибо им нашим ветераном училища,прошедших все сложности войны.

_________________
Всегда ценю морскую дружбу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Енин Владимир

ГКС

Возраст: 64
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщения: 5642
Откуда: Гатчина
Группы: 
[ 1982г. 351 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Вс, 19 Дек 2021, 8:35    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

С праздником , друзья ! С 70 летием СВВМИУ !

ГОЛЛАНДИИ БЫТЬ ! Rose Yahoo!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74470
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Ср, 22 Дек 2021, 6:40    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Наши выпускники на праздновании 70-летия родного училища:


Слева направо: Юра Лагун (35 рота 1971 года), Володя Бутенко (151 рота 1972 года), Олег Белавенцев (151 рота 1971 года). И заметьте, Олег Белавенцев, как истинный патриот родной Голландии, не поехал на праздники в Питер, не пошёл в ЦДСА в Москве, а прибыл в родные пенаты, за это честь и хвала Герою России!!! Rose
_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Игорь Кумельский

ГКС

Возраст: 77
Зарегистрирован: 17.02.2010
Сообщения: 1762
Откуда: Севастополь, город русских моряков
Группы: 
[ 1958г. ]
[ 1969г. ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Чт, 13 Янв 2022, 14:52    Заголовок сообщения:  Фотографии -юбилей СВВМИУ 15 ДЕКАБРЯ 2021г Ответить с цитатой

Несколько памятных фотографий во время встречи выпускников нашего училища,в связи с 70-летием СВВМИУ.













































_________________
Всегда ценю морскую дружбу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> СВВМИУ - Поздравления Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Сохранить тему
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB