|
СВВМИУ.ru Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Иван
Возраст: 61 Зарегистрирован: 27.09.2007 Сообщения: 74 Откуда: г.Воронеж Группы:
|
Добавлено: Вт, 07 Апр 2009, 9:26 Заголовок сообщения: Гибель "Комсомольца" -титановое чудо. |
|
|
В 1984 году в состав ВМФ СССР вступила атомная подводная лодка "К-278", впоследствии названная "Комсомолец". Об этом корабле, единственном в серии, создавались мифы:
1. Не долго оставались на плаву пирсы к которым он был пришвартован...
2.....
В мае 1989 года был опубликован Указ Президиума Верховного Совета СССР " О награждении орденом Красного Знамени членов экипажа подводной лодки "Комсомолец".
Им были удостоены все члены экипажа, (кто-то посмертно".
Вечная память им, живым и мертвым. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Акиндинов
Возраст: 72 Зарегистрирован: 23.06.2006 Сообщения: 7689 Откуда: г. РИГА. Латвия. Группы:
|
Добавлено: Вт, 07 Апр 2009, 10:37 Заголовок сообщения: |
|
|
...первый экипаж этой АПЛ награждался орденами и медалями и раньше - после рекордного погружения...
орден Боевого Красного Знамени получил - Миша Тужиков - ком. ДД... - остальных уже не помню... _________________ Больше о друзьях, чем о себе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Свирин Владимир
Возраст: 67 Зарегистрирован: 07.03.2007 Сообщения: 1692 Откуда: Москва Группы:
Модератор
|
Добавлено: Вт, 07 Апр 2009, 11:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Мифы - не мифы, но командиры с соседних дивизий продолжительно матерились,
если приходилось швартоваться рядом с нашими 705-ми, тоже титановыми.
Вечная память! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иван
Возраст: 61 Зарегистрирован: 27.09.2007 Сообщения: 74 Откуда: г.Воронеж Группы:
|
Добавлено: Вт, 07 Апр 2009, 12:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Часто приходилось наблюдать тела 705 проекта, но ни разу не удосужился сходить на экскурсию. То сплошная тревога при перегрузке ракет, или сход на берег, а он у нас в Видяево от Вас через 52 площадку.
Какова их судьба? Также продолжают находится в режиме хранения (подогрева), они вроде ЖМТ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Харьков Виктор
Возраст: 51 Зарегистрирован: 26.03.2007 Сообщения: 23 Откуда: Москва Группы:
|
Добавлено: Вт, 07 Апр 2009, 13:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Сегодня по телеканалу "Звезда" в 21.10 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Скиба
Возраст: 70 Зарегистрирован: 13.03.2009 Сообщения: 5464 Откуда: Новороссийск Группы:
|
Добавлено: Вт, 07 Апр 2009, 13:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Только что помянули. Почти час Бабаян Карен Геогиевич рассказывал то, что не пишут об этом (8 лет РТМ командовал в З.Л., в это время был там). Не могу поделиться, слишком многие это все читают, да и не тот случай. Практически везде одно и тоже творилось в то время, нужно признать правду. У нас кое в чем даже похлеще бывало. Думаю, процентов на 80% Д. Романов в своей книге прав.
А вообще страшная трагедия, других слов нет. Горько, стыдно, нелепо и обидно... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Свирин Владимир
Возраст: 67 Зарегистрирован: 07.03.2007 Сообщения: 1692 Откуда: Москва Группы:
Модератор
|
Добавлено: Вт, 07 Апр 2009, 20:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Иван писал(а): | Часто приходилось наблюдать тела 705 проекта, но ни разу не удосужился сходить на экскурсию. То сплошная тревога при перегрузке ракет, или сход на берег, а он у нас в Видяево от Вас через 52 площадку.
Какова их судьба? Также продолжают находится в режиме хранения (подогрева), они вроде ЖМТ. |
Их ,увы, больше нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Тимофеев Владимир
Возраст: 75 Зарегистрирован: 20.02.2008 Сообщения: 1433 Откуда: Обнинск Группы:
|
Добавлено: Ср, 08 Апр 2009, 8:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Харьков Виктор писал(а): | Сегодня по телеканалу "Звезда" в 21.10 |
К сожалению 7 апреля 2009г. ни в 21.10, ни позже не показали. Видимо приказано забыть. Телеканал анонсировал в программе повторный показ сегодня, 8 апреля в 10ч. 15 мин.
Посмотрим?! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лачин Г. И.
Возраст: 75 Зарегистрирован: 31.10.2006 Сообщения: 330 Откуда: Москва Группы:
|
Добавлено: Ср, 08 Апр 2009, 9:44 Заголовок сообщения: Флотская жизнь |
|
|
Привет всем.
Не знаю, но по этому каналу в 21.15 показали этот фильм; смотрел. Никакого другого чувства как оморзение не почувствовал от просмотра этого фильма.
Прерывалось рекламой.
Ведущий "вживался" в роль командира ПЛ, с погонами капитана 1 ранга, да так, что из люка вылезал чумазый, ну это совсем кошмар.
Выводы аварии неполные, связанные в основном с коммунистической партией и развалом СССР.
1-й вывод - конструктивные недостатки ПЛ; да извините, человек, как бы совершенное существо, да с такими недостатками, что ох и ах. Подводники конструктивные недостатки корабля знают и самое главное - знают, как с ними бороться.
2-й вывод - ошибки личного состава. Этот вывод совершенно верный. Лишенный линейности экипаж - мы знаем что это означает. А кто их послал на верную гибель? Ответа на этот вопрос нет. А почему нет этого ответа? Почему не ответили за преступный приказ на выход в море ни штабы, ни командиры, имею ввиду дивизии, флотилии, флота? Вот так вот, мужики.
Исходя из этого - сегодняшняя реформа ВС - у меня нет каких либо комментариев к этому вопросу.
Лачин Геннадий |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иван
Возраст: 61 Зарегистрирован: 27.09.2007 Сообщения: 74 Откуда: г.Воронеж Группы:
|
Добавлено: Ср, 08 Апр 2009, 10:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Мне то же не удалось посмотреть фильм на телеканале "Звезда". |
|
Вернуться к началу |
|
|
Богданов Сергей
Возраст: 67 Зарегистрирован: 27.09.2007 Сообщения: 466 Откуда: г. Обнинск Группы:
|
Добавлено: Ср, 08 Апр 2009, 10:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Вероятно "Звезды" разные бывают, для Москвы и для периферии... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Скиба
Возраст: 70 Зарегистрирован: 13.03.2009 Сообщения: 5464 Откуда: Новороссийск Группы:
|
Добавлено: Ср, 08 Апр 2009, 13:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Ребята, сразу по прочтении книги Д.А. Романова "Трагедия ПЛ Ком-ц" (зам. генерального конструктора) мы обсуждали ее на уровне ведущих преподавателей электромеханического направления в Комсомольске (бывшие к-ры БЧ-5, дивизионов, к-ры ПЛ). Целое совещание было. Пришли к единому мнению, что правды в ней где-то на 80-90%. Вся та же показуха, партийно-политическая работа, загнанная и повально спящая 3 БС, боязнь доложить правду и т.д. и т.д., включая и отсутствие опыта плавания. Валить после этого всего на конструктивные недостатки и неизвестность причин даже неудобно. Прочитайте Дмитрия Романова. Там все поминутно с выписками из вахтенного журнала, объяснительных и т.д. Комментариями принятых штабом СФ решений и т.д. Прочитайте Д. Романова. Еще раз повторяю, обидно за все это и неудобно за некоторых больших дядей. А.С. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Акиндинов
Возраст: 72 Зарегистрирован: 23.06.2006 Сообщения: 7689 Откуда: г. РИГА. Латвия. Группы:
|
Добавлено: Ср, 08 Апр 2009, 13:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Прочитайте Дмитрия Романова. |
... я не хочу встревать в этот разговор... Т.к. - это просто разговор. Но хочу сказать след., Д.Романов - нормальный человек, который в этой книги отстаивал интересы своего КБ - и не более. Т.ч. - точно уж это не истина. Когда все это случилось, я был уже на БФ, но друзья служившие в первом экипаже - в лабораториях Питера опровергали множественные доводы уваж. Д.Романова в технической надежности. Несомненно, в катастрофе есть человеческий фактор - но если уж так, то где его нет!? Только на Марсе. В моем очерке =Памяти друга= - Миша Тужиков (КДД, первый экипаж) - рассказал, а встречаясь со мной здесь в Риге и доказал (математически) - все промахи КБ.... Т.ч. не надо =расшивеливать память= - этими умностями вы здесь ни чего не поправите, и нового - ничего не скажите.
Давайте помолчим. Там были наши ребята - давайте их помнить. _________________ Больше о друзьях, чем о себе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иван
Возраст: 61 Зарегистрирован: 27.09.2007 Сообщения: 74 Откуда: г.Воронеж Группы:
|
Добавлено: Ср, 08 Апр 2009, 15:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Не ругайтесь.
Идельных кораблей нет. Имеются и конструктивные недостатки, и присутствие человеческого фактора.
К сожалению вообще, но больше аварий происходит на лодках со вторым экипажем или резервным (среди нас мы их называли наездники).
Не потому, что там ребята плохие, а потому что вся БП по сдаче задач у них проходит на табуретках. Да и экипажи не вылазили с гарнизонных, и прочих нарядов.
Система работала так, что для нас стало лучше быть в море чем на берегу. Зае...т всякими нарядами и вводными. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лачин Г. И.
Возраст: 75 Зарегистрирован: 31.10.2006 Сообщения: 330 Откуда: Москва Группы:
|
Добавлено: Ср, 08 Апр 2009, 16:18 Заголовок сообщения: Флотская жизнь |
|
|
Привет всем!
Решил еще раз прокомментировать сказанное.
Александр, а что это ты обижаешься на "больших дядей"?, если ты меня имеешь ввиду, да так и скажи, я умею вести себя корректно, излагал свое мнение тоже корректно.
А дополнить хочу вот что.
Я не с "полки упал", а 13 лет отбабахал на 31 дивизии и 15 походов, в том числе 2 - в район Северного полюса говорят о многом, по меньшей мере понятно, что об этом я знаю не понаслышке. Читал я Д.А. Романова, говорили об этом с ребятами из Техупра. Спорить не хочу и не буду. Возмущен я только тем, как это показали!!! Ведь это главное в моих впечатлениях.
Лачин Геннадий |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Филиппов
Возраст: 69 Зарегистрирован: 07.04.2007 Сообщения: 2417 Откуда: Санкт-Петербург Группы:
|
Добавлено: Ср, 08 Апр 2009, 20:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Мужики!
Ребята погибли, в том числе и мой однокашник Серега Манякин. Мужик и человек был что надо! Вдова его Нина приезжала из Севастополя на панихиду в Питер и была 07 апреля у Никольского собора. Она так и осталась вдовой, не вышла замуж второй раз и одна вырастила двоих детей..
Дело не в "ошибках экипажа, как правильно здесь сказали. Бывают на ровном месте в хорошей цивильной жизни аварии на шоссе.
А здесь "авария" совсем из другой области и масштаба. Есть вещи выше человеческих сил и психики. Так таких вещей на лодках в тысячу раз больше чем в гражданской жизни. Не мне вам здесь это напоминать.
Так что не будем пинать на возможные и предполагаемые ошибки в действиях экипажа. Не по людски это.
Лучше еще раз помолчим и преклоним голову перед нашими погибшими товарищами... _________________ Железный Феликс |
|
Вернуться к началу |
|
|
Павел Вершинин
Возраст: 60 Зарегистрирован: 28.08.2006 Сообщения: 1153
Группы:
|
Добавлено: Ср, 08 Апр 2009, 20:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Сергей Акиндинов писал(а): | Цитата: | Прочитайте Дмитрия Романова. |
...Д.Романов - нормальный человек, который в этой книги отстаивал интересы своего КБ - и не более. | Сережа, я соглашусь с тобой, что это типичное отмазывание собственных ошибок с попыткой переложить вину на экипаж. Причем господин Романов не гнушается откровенным передергиванием. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Свирин Владимир
Возраст: 67 Зарегистрирован: 07.03.2007 Сообщения: 1692 Откуда: Москва Группы:
Модератор
|
Добавлено: Ср, 08 Апр 2009, 21:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Фильм делали не специалисты и не для специалистов. Для "широкой публики".
Что о нем спорить?
Лишь одна мысль там бесспорна - ребята получили приказ и не могли его не выполнить.
Подобных приказов в нашей истории немало. И жертв подобных приказов - сотни тысяч.
Вот вопрос - как добиться, чтобы не было таких приказов. Реально ли это? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Ожигин
Возраст: 69 Зарегистрирован: 05.02.2008 Сообщения: 229 Откуда: Москва Группы:
|
Добавлено: Чт, 09 Апр 2009, 12:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Мертвые сраму не имуть... Сегодня утром вернулся из Питера, встретился с друзьями, помянул тех, кто не вернулся, о ком уже 20 лет ломают копья промышленность и Флот. Дров наломали и те и другие, увы! Вытолкать в море нелинейный экипаж (сам недавно узнал), "сырой" по словам кап.2 ранга Некрасова (на тот момент зам.НЭМСа 6 ДИПЛ), можно продолжить, но и этого более чем... И про систему ВВД "Плавника" молчу и некоторые другие промышленные "геморрои" тоже. И пару слов о вторых (резервных, "наездниках" и пр. пр.) экипажах (это для всех и персонально Ивану)! Я сам такой, на резервном экипаже более 11 лет, мы сделали БС БС на всех 3-х корпусах 705-х питерской постройки, да и на 705К пришлось мне и многим нашим походить, хотя по механике различия имелись... А по "наездникам" отдельная тема, но не сегодня. Иван, пойми, я не обижаюсь, просто не надо ярлыки вешать! Привет славному Воронежу! _________________ Ищу выпускников 252 роты 1977 года выпуска.
_______
И нет нам почвы тверже под ногами, чем палубы подводных кораблей.
М. И. Гаджиев |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Скиба
Возраст: 70 Зарегистрирован: 13.03.2009 Сообщения: 5464 Откуда: Новороссийск Группы:
|
Добавлено: Чт, 09 Апр 2009, 12:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Геннадий (прости, если ошибся именем)! Ты правильно написал: "Почему не ответили за преступный приказ на выход в море ни штабы, ни командиры, имею ввиду дивизии, флотилии, флота?" Я добавлю, кивнув в сторону "дядей". Почему зная о таких серьезных конструктивных недостатках не устранили их ни по результатам гос. испытаний, ни в период гарантийной эксплуатации (при такой глубине погружения!). Почему военпреды не затавили все переделать? Власть-то у них огромная. Самое главное ЛЮДЕЙ СПАСТИ МОЖНО БЫЛО! Если бы не тянули, не успокаивали друг друга, не надеялись что обойдется, не валили все на фатальность. Поэтому Е. Чернов, уже будучи начальником ВМА тогда резко выступил против Главкома и его свиты.
Теперь о правде. Утаивать ПРАВДУ от тех, кто идет на БС следующими аморально. Единственное, что для этого есть соответствующие грифы. Поэтому мы старались (и должны были) и межпоходовым, и стоящимся экипажам рассказать что было правильно, как им поступать в аналогичных ситуациях и т.д. Аварии и поломки всегда изучают, чтобы их не повторять. Так было после К-219, когда всех в Палдиски погнали. Тяжело говорить об этом. Простите меня все, я не хотел никого обидеть, а тем более не пытаюсь выставиться самым умным. Извините. А.С. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иван
Возраст: 61 Зарегистрирован: 27.09.2007 Сообщения: 74 Откуда: г.Воронеж Группы:
|
Добавлено: Чт, 09 Апр 2009, 13:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Александру Ожигину, а так же всем кто служил, служит и будет служить на 2-х экипажах (резервных) мои извинения, не ставлил целью кого нибудь обижать, самому с 1988 года приходилось постоянно выходить в море с резервным экипажем (т.к. на дивизии он остался один) доукомплектованным до 60% приписными, на других дивизиях думаю картинка была не лучше , в эти рамки нас ставила, ставит и будет ставить система. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Олег Осипенко
Возраст: 58 Зарегистрирован: 11.03.2007 Сообщения: 1387 Откуда: Москва Группы:
|
Добавлено: Чт, 09 Апр 2009, 13:25 Заголовок сообщения: 11 |
|
|
1 или 2 экипажи - без разницы. На разных должностях пришлось и во 2-м и в 1-м экипажах послужить - нагрузка и отношение к делу не зависят ни от единички с двойкой, ни от номера в/ч. О постоянных прикомандированиях вобще молчу.
Помнится в один из выходов уже в 90-е где-то на неделю - без КДЖ, ВИМом 2-сменку несли, на ПУ ГЭУ - односменка: КГДУ-2 с КДД, на "Байкале" тоже практически односменка - допущен только КЭТГ + пассажир - недопущенный мичман из стройбатовских прапорщиков, в корме с 4-го по 8-й отсеки - ни одного командира отсека, да и вся вахта БЧ-5 практически 2-сменка, у люксов тоже все сбольшим напрягом - в общем экипаж ЗОМБИ плюс матчасть на одних актах продления.
Случись что, даже не представляю, чем могло все закончиться.
Таких как "Комсомолец" - запросто могло быть больше, те кто принимает решение и дает приказание на подобные выходы в море рискуют только сомнительными успехами в карьере, экипаж - всегда заложник этих полувоенных игр и здесь повыше ставка. _________________ 1988 г. 255 класс |
|
Вернуться к началу |
|
|
Андрей Козловский
Зарегистрирован: 17.01.2009 Сообщения: 986
Группы:
|
Добавлено: Чт, 09 Апр 2009, 14:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Свирин Владимир писал(а): | ... Вот вопрос - как добиться, чтобы не было таких приказов. Реально ли это? |
Уверен, что таких приказов будет меньше тогда, когда скоты отдающие подлые
распоряжения и творящие беспредел, будут знать, что обо всех их деяниях
будет ИЗВЕСТНО. Интернет, кстати, этому весьма способствует. Может и дойдёт до
этих уродов, что их дети тоже будут в курсе "подвигов" отцов. В страшном сне не могли
представить себе упыри прошлого, что появятся технические, политические и др.
возможности, и, многое из того, о чём они и сами, возможно, и наедине с собой боялись
вспоминать, вылезет наружу. Именно вылезет, выползет... Специально не пишу
политкорректно, типа... станет достоянием гласности. Добрая слава найдёт своего
хозяина, а позорище его владельцы скрывают... Ничё, всяка сволочь своё огребёт! _________________ Андрей.
Выпуск 1976 г., 351 рота. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Ожигин
Возраст: 69 Зарегистрирован: 05.02.2008 Сообщения: 229 Откуда: Москва Группы:
|
Добавлено: Чт, 09 Апр 2009, 14:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Мертвые сраму не имуть... Сегодня утром вернулся из Питера, встретился с друзьями, помянул тех, кто не вернулся, о ком уже 20 лет ломают копья промышленность и Флот. Дров наломали и те и другие, увы! Вытолкать в море нелинейный экипаж (сам недавно узнал), "сырой" по словам кап.2 ранга Некрасова (на тот момент зам.НЭМСа 6 ДИПЛ), можно продолжить, но и этого более чем... И про систему ВВД "Плавника" молчу и некоторые другие промышленные "геморрои" тоже. И пару слов о вторых (резервных, "наездниках" и пр. пр.) экипажах (это для всех и персонально Ивану)! Я сам такой, на резервном экипаже более 11 лет, мы сделали БС БС на всех 3-х корпусах 705-х питерской постройки, да и на 705К пришлось мне и многим нашим походить, хотя по механике различия имелись... А по "наездникам" отдельная тема, но не сегодня. Иван, пойми, я не обижаюсь, просто не надо ярлыки вешать! Привет славному Воронежу! _________________ Ищу выпускников 252 роты 1977 года выпуска.
_______
И нет нам почвы тверже под ногами, чем палубы подводных кораблей.
М. И. Гаджиев |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Акиндинов
Возраст: 72 Зарегистрирован: 23.06.2006 Сообщения: 7689 Откуда: г. РИГА. Латвия. Группы:
|
Добавлено: Чт, 09 Апр 2009, 14:21 Заголовок сообщения: |
|
|
не в теме...
Ну, ребята, вы и порассказали Мы в 70-х и начале 80-х - в моря так не ходили... Как это - двухсменка, некомплект... чо-то сказочное!? С бадуна полного - бывало, но пока заводишься - всё проходит... Да и разницы в те времена особой не было - родной лошадный это экипаж, или второй - безлошадный... Я служил в первом в 11 ДвАПЛ, а в 33 ДвАПЛ - во втором... и чо-то особой разницы не помню...... _________________ Больше о друзьях, чем о себе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Сохранить тему Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|