|
СВВМИУ.ru Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Иван Лукашенко
Возраст: 74 Зарегистрирован: 27.07.2009 Сообщения: 74457 Откуда: Краснодар Группы:
Главный модератор
|
Добавлено: Пт, 12 Фев 2010, 8:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Весь наш судоремонт базировался, в основном, на кораблях польской постройки. Это были плавмастерские 304 проекта - ПМ - 34, ПМ - 64, ПМ - 73, ПМ - 169 и т.д. Плоскодонка, предназначена для размещения покаютно персонала и поцехово станочно - производственного оборудования, водоизмещением около 5 000 тонн . Ремонтировались, естественно, в Польше. Выходили из ремонта в Лиепаю, где пополнялись персоналом, сдавали задачи, формировали караван на переход в родные базы и "чапали " домой. Естественно, за "бугром" жизнь была специфическая. Там же приобретались различные словообороты и запускались в ход. До Польши должность начальника мастерской так и называлась. После неё ( после Лиепаи ), чётко прижилось НАЧМАС. И т.д. Кава - кофе, килишек - рюмка, пляцок - типа оладей, бульба - картошка,бимбер - сорт водки и до бесконечности. Ругаются поляки громко и виртуозно, перевод не нужен, всё понятно... На некоторых ПРЗ в состав плавзавода входили старые постройки Николаевского завода, плавмастерские. Эти не ремонтировались нигде, иногда удавалось их с риском утопления при переходе в док, отдоковать. Но не все. Условия быта на них , в сравнении с польскими кораблями были гораздо хуже.. _________________ Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Владимир Манилов
Возраст: 76 Зарегистрирован: 04.07.2008 Сообщения: 24 Откуда: Санкт-Петербург Группы:
|
Добавлено: Пт, 12 Фев 2010, 13:38 Заголовок сообщения: |
|
|
[quote="Александр Филиппов"][quote="Владимир Манилов"][quote="Александр Филиппов"]Быль.
А конкретно по ФИО - Гена Варшаловский!
Ну конечно же, пусть остается... Нас этому тоже долго и старательно учили, всяческими методами))) Вот только неясно, чего там Гена делал? Это же Добринчука дела..... _________________ Централка!! Трум вода ходил, мокро очень..
(доклад вахтенного) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Крот Владислав
Возраст: 63 Зарегистрирован: 30.06.2007 Сообщения: 1321 Откуда: Севастополь Группы:
|
Добавлено: Пт, 12 Фев 2010, 15:04 Заголовок сообщения: |
|
|
иван лукашенко писал(а): | ...До Польши должность начальника мастерской так и называлась. После неё ( после Лиепаи ), чётко прижилось НАЧМАС. И т.д. Кава - кофе, килишек - рюмка, пляцок - типа оладей, бульба - картошка,бимбер - сорт водки и до бесконечности... |
С 83г проходил службу на 64 в составе ПРЗ-11 -так, выражение НАЧМАС было в
устойчивом обороте на всех кораблях даже не польской постройки.
Удивило, меня лично, название склада мастерской-МАГАЗИН.(от польского наименования складского помещения)
Причем матрос кладовщик в повседневном сленге упорно именовался МАГАЗИНЩИКОМ.
Вообще ПМ-ки песня особая, особенно входящие в соединения ПЛ ... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Филиппов
Возраст: 69 Зарегистрирован: 07.04.2007 Сообщения: 2417 Откуда: Санкт-Петербург Группы:
|
Добавлено: Пт, 12 Фев 2010, 22:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Владимир Манилов писал(а): | [,
Ну конечно же, пусть остается... Нас этому тоже долго и старательно учили, всяческими методами))) Вот только неясно, чего там Гена делал? Это же Добринчука дела..... |
Я про это и намекнул. Ведь я был в тот момент "Добринчук" наверху. Но мне "сверху" пришлось крикнуть "вниз", а там был Гена, который без раздумия выполнил приказ! Я чего было думать- "трясти нужно было"! Чего он там оказался - не знаю и не помню..
Кстати недавно в разговоре с Геной Варшаловским вспоминали этот случай. _________________ Железный Феликс |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Сохранить тему Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|