Список форумов СВВМИУ.ru СВВМИУ.ru
Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
 
 ФотоальбомФотоальбом   Вопросы и ОтветыВопросы и Ответы   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   ЧатЧат   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Военно-Морской Флаг СССР

Последние новости о АПЛ
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 20, 21, 22 ... 74, 75, 76  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> СВВМИУ - Выпуск 1975 - Рота 151
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
А.Бондаренко






Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Вт, 06 Апр 2010, 16:12    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Письмо с "Курска"

Вернуться к началу
Гущенсков Анатолий

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 10.02.2010
Сообщения: 7335
Откуда: г.Сызрань Самарской обл.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Вт, 06 Апр 2010, 20:16    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Понимаю,что текст мелковат,но при увеличении видно:










_________________
Толик-сызранский
У России два союзника-её Армия и Флот!


Последний раз редактировалось: Гущенсков Анатолий (Вт, 06 Апр 2010, 21:07), всего редактировалось 8 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей Хоменко

ГКС

Возраст: 71
Зарегистрирован: 09.05.2008
Сообщения: 1177
Откуда: г.Кола Мурманской обл.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Вт, 06 Апр 2010, 20:22    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Экипаж "Комсомольца" в Сосновом Бору. По центру к-р БЧ-5 Бабенко В.И. выпуск 1972г. 1 рота.


Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:

Отец (Бабенко) на могиле сына 07 октября 1989г. Черниговка Запорожской обл.

_________________
Хоменко-Кольский
www - альбом роты
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Сергей Каданцев

ГКС

Возраст: 71
Зарегистрирован: 10.12.2008
Сообщения: 3987
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Вт, 06 Апр 2010, 21:04    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Список членов экипажа, погибших в результате аварии 7 апреля 1989 года

1. Аванесов Олег Григорьевич, капитан 2-го ранга
2. Апанасевич И. О. старший матрос
3. Бабенко В. И. капитан 2-го ранга
4. Бондарь С. С. мичман
5. Бродовский Ю. А. мичман
6. Буркулаков Т. А. капитан 1-го ранга
7. Бухникашвили Н. О. старший матрос
8. Валявин М. Н. мичман
9. Ванин Е. А. капитан 1-го ранга
10. Вершило Е. Э. старший матрос
11. Волков Н. А. капитан-лейтенант
12. Володин А. В. капитан 3-го ранга
13. Головченко С. П. старшина 2-й ст.
14. Грундуль А. А. матрос
15. Еленик М. А. мичман
16. Замогильный С. В. старший мичман
17. Зимин В. В. лейтенант
18. Испенков А. М. капитан 3-го ранга
19. Капуста Ю. Ф. мичман
20. Ковалев Г. В. мичман
21. Колотилин В. В. мичман
22. Краснов С. Ю. матрос
23. Краснобаев А. В. мичман
24. Кулапин В. Ю. матрос
25. Максимчук Ю. И. капитан 3-го ранга
26. Манякин С. П. капитан 3-го ранга
27. Марков С. Е. старший лейтенант
28. Михалев А. В. матрос
29. Молчанов И. А. лейтенант
30. Науменко Е. В. капитан-лейтенант
31. Нахалов С. В. мичман
32. Нежутин С. А. капитан-лейтенант
33. Смирнов М. А. капитан-лейтенант
34. Сперанский И. Л. капитан-лейтенант
35. Суханов В. И. мичман
36. Ткач В. В. старший мичман
37. Ткачев В. Ф. матрос
38. Филиппов Р. К. матрос
39. Черников С. И. мичман
40. Шинкунас С. К. старший матрос
41. Шостак А. А. лейтенант
42. Юдин В. А. капитан 3-го ранга



_________________
Серж- питерский
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
А.Бондаренко






Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Вт, 06 Апр 2010, 21:27    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Гибель советской атомной подлодки К-129

8 марта 1968 года во время боевого дежурства в Тихом океане затонула советская АПЛ К-129 с тремя баллистическими термоядерными ракетами на борту. Все 105 членов экипажа погибли. На лодке произошел взрыв, и она легла на грунт на глубине более 5000 метров.

Катастрофа держалась в тайне. Спустя некоторое время американские военные решили поднять АПЛ, для чего в атмосфере строжайшей секретности было построено специальное судно «Эксплорер». Операция по подъему обошлась в 500 млн долларов. Видимо, цена советских военных секретов была выше.

Вокруг подъема лодки разыгралась крупная шпионская игра. Советская сторона до последнего момента полагала, что подъем АПЛ невозможен и вообще не подтверждала информацию о потере лодки. И лишь после начала работ по подъему лодки американцами советское правительство выразило протест, угрожая даже бомбардировками района катастрофы. Но американцы с успехом выполнили свою задачу по подъему лодки. Разыгрался скандал. Тем не менее, ЦРУ получило в свое распоряжение советские военные шифры и другую секретную информацию. Космическая обстановка в день катастрофы отличалась большим напряжением, обусловленная резонансом сразу шести циклов: Р1Н, Р3Г, Р5Е, Р4И, Р1Г, Р1Т.
Вернуться к началу
Гущенсков Анатолий

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 10.02.2010
Сообщения: 7335
Откуда: г.Сызрань Самарской обл.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Вт, 06 Апр 2010, 22:50    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

8.1 Катастрофы на атомных подводных лодках
«Предыдущая Следующая» К оглавлению доклада

По состоянию на 1995 год на дне океана покоятся шесть атомных подводных лодок: две американских ("Трешер" и "Скорпион") и четыре советских (К-8, К-219, К-278 "Комсомолец", К-27). Три атомные подводные лодки СССР погибли в результате аварии и одна была затоплена в Карском море по решению ответственных государственных ведомств, ввиду невозможности восстановления и дороговизны утилизации. Все АПЛ принадлежали Северному флоту.[3]

Несмотря на временные и географические различия, картина катастроф атомных подводных лодок проходили как бы по одному и тому же "сценарию":[4]

1. Пожар на глубине при возвращении АПЛ с боевой службы.
2. Всплытие АПЛ на поверхность, борьба за живучесть в подводном и надводном положении, при этом, как правило, АПЛ остается без хода и связи.
3. Поступление забортной воды внутрь прочного корпуса.
4. Потеря центральным постом управления борьбой за живучесть АПЛ.
5. Потеря подводной лодкой плавучести и продольной остойчивости.
6. Опрокидывание, затопление, гибель.

На всех потерпевших катастрофу советских АПЛ реакторы были заглушены всеми штатными поглотителями. Для страховки компенсирующие органы опускались в крайнее нижнее положение ручным способом, как правило это было связано с риском для жизни.[5]

Следует отметить, что ядерных аварий, приведших к катастрофе, то есть гибели корабля, на атомном флоте России не было. На Северном флоте имели место аварии ядерных энергетических установок, приведшие к серьезным последствиям. К ним следует отнести аварии, связанные с гибелью или переоблучением личного состава, а также с объемами повреждений корабля, приводящими к дорогостоящему и длительному ремонту или невозможности восстановления и дальнейшей эксплуатации.

Описание трех АПЛ Северного флота, потерпевших катастрофу, приводится ниже. Информацию по двум американским затонувшим атомным подводным лодкам можно найти в приложении 1.
8.1.1 К-8. 08.04.70. Бискайский залив

Первую катастрофу потерпела атомная ПЛ К-8 (пр. 627А класса "Ноябрь") в 1970 г. Она затонула в Бискайском заливе, погибло 52 человека. В апреле 1970 г. подводная лодка возвращалась из учений "Океан". 8 апреля в 3-ем (центральный пост) и восьмом отсеках почти одновременно начался пожар. Лодка всплыла в надводное положение. Потушить пожар не удалось, сработала аварийная защита реакторов, лодка практически осталась без электроэнергии. Дизель-генераторы из-за неисправности использовать не удалось. Центральный пост и все прилегающие к нему отсеки были загазованны продуктами горения. В результате пожара в восьмом отсеке были загазованны кормовые отсеки, оставшийся экипаж эвакуирован на верхнюю палубу лодки и на корабли, подошедшие на помощь. Кормовые цистерны главного балласта в процессе борьбы за живучесть неоднократно продувались для выравнивания дифферента и поддержания плавучести. К 10-му апреля, на вторые сутки, был израсходован запас воздуха. В седьмой и восьмой отсек начала поступать забортная вода. К вечеру 10-го апреля часть экипажа была эвакуирована на суда сопровождения. Утром 11-го апреля в 6:20 в результате потери продольной остойчивости лодка затонула на глубине 4680 метров. Подробности гибели АПЛ хранились в тайне вплоть до 1991 года.[6]
8.1.2 К-219. 06.10.86. Северная Атлантика

В октябре 1986 года в Атлантике, к северу от Бермудских островов, затонула К-219 (пр.667А класса "Янки") - стратегическая атомная подводная лодка с баллистическими ракетами на борту. Погибло 4 человека. В октябре 1986 г. на АПЛ, возвращавшейся с боевой службы, произошла авария в ракетном отсеке. Причиной аварии послужил взрыв ракеты в одной из шахт. В результате чего была нарушена герметичность 4-го (ракетного) отсека, в который из аварийной шахты начали поступать пары ракетного топлива, газы продуктов горения и вода. Во время аварии работал только один борт атомной энергетической установки. Подводная лодка всплыла в надводной положение, после чего был введен в действие второй борт энергоустановки. Несмотря на поступление воды, в 4-ом аварийном отсеке возник и не утихал пожар. Произошло короткое замыкание, в основной силовой сети, сработала аварийная защита реактора правого борта. Компенсирующую решетку реактора правого борта удалось опустить на нижние концевики. При проведении этой операции погиб матрос. Подводная лодка, находясь на поверхности, медленно теряла запас плавучести по причине заполнения водой цистерн главного балласта. Была выведена из действия установка левого борта. Экипаж был эвакуирован на суда спасения, командир остался в рубке вместе с 9-ю членами команды. Постепенно стал нарастать дифферент на нос. По этой причине подводники были вынуждены покинуть корабль. 6 октября в 11:03 подводная лодка затонула на глубине 5000 метров. Причина взрыва ракеты в шахте осталась невыясненной. Согласно существующим версиям, пожар возник из-за неисправностей в самой шахте или произошло столкновение К-219 с американской подводной лодкой.[7] АПЛ была оборудована двумя атомными реакторными установками и имела на борту 16 ракет с ядерными боеголовками.[8]
8.1.3 К-278. 07.04.89. Норвежское море

В апреле 1989 года в Норвежском море после пожара под водой и всплытия затонула АПЛ К-278 (пр.685 класса "Майк"-"Комсомолец"), погибло 42 человека. Это был уникальный титановый корабль с глубиной погружения до 1000 метров. В апреле 1989 года лодка возвращалась с боевой службы, находясь на глубине 160 метров в водах Норвежского моря, в 180 км к юго-западу от о.Медвежий. 7 апреля в 11:03 была объявлена аварийная тревога по причине возникновения пожара в 7-ом отсеке. Через 11 минут с момента начала пожара АПЛ всплыла на поверхность. В результате пожара возникли короткие замыкания, что привело к срабатыванию аварийной защиты реактора атомной энергоустановки. Пожар был настолько сильным, что произошла разгерметизация системы воздуха высокого давления. Это способствовало усилению пожара. Борьба за живучесть, которую вел экипаж, результатов не имела. Подводная лодка лишилась электроэнергии и запаса воздуха высокого давления. К 17:00 начал резко возрастать дифферент. АПЛ теряла запас плавучести и продольную остойчивость. Началась эвакуация экипажа на спасательные плоты, которых оказалось недостаточно. Спасательные лодки, сброшенные с самолета, были слишком далеко и экипаж воспользоваться ими не смог. В 17:08 подводная лодка затонула на глубине 1685 метров. Погиб командир и 41 член экипажа. Плавбаза "Александр Хлобыстов", которая подошла для спасения только через 81 минуту, взяла оставшихся на поверхности моря подводников на борт. На плавбазу было поднято 25 моряков и тела пяти погибших.

Точной причины возникновения пожара установить не удалось. По одной из версий, пожар возник в результате повышенной концентрации кислорода в 7-ом отсеке и короткого замыкания в электрических цепях.[9]

bodytextimage

Атомная подводная лодка «Комсомолец» затонула в Норвежском море, недалеко от острова Медвежий, 7 апреля 1989 г. На борту атомной подводной лодки, находящейся на глубине 1685 метров, один водо-водяной реактор и две ядерные боеголовки.

Испытания АПЛ перед ее выходом в автономное плавание показали, что лодку нельзя выпускать в море.[10] Имеется также информация, что экипаж на АПЛ не был достаточно подготовлен, что и явилось причиной трагического развития событий.[11]





ссылки

[3] "Независимая газета", 10.09.94. вернуться к тексту
[4] См. выше. вернуться к тексту
[5] Мормуль Н.Г., 1995 г. вернуться к тексту

Добавлено спустя 9 минут 16 секунд:

Атомная подводная лодка «КОМСОМОЛЕЦ»



ОТ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ СССР

И ГЛАВНОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ СОВЕТСКОЙ АРМИИ

И ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА



Министерство обороны СССР и Главное политическое управление Советской Армии и Военно-Морского Флота извещают, что 7 апреля на торпедной подводной лодке с атомной энергетической установкой, находящейся в нейтральных водах в Норвежском море, возник пожар. Подводная лодка была переведена в надводное положение. Более 5 часов личный состав вел мужественную борьбу за живучесть корабля. Однако принятые экипажем меры результатов не дали. Подводная лодка затонула в районе юго-западнее о. Медвежий на глубине 1500 м. Имеются человеческие жертвы. С чувством скорби Министерство обороны СССР и Главное политическое управление Советской Армии и Военно-Морского Флота выражают глубокое соболезнование родным и близким погибших. Светлая память о верных сынах Родины навсегда сохранится в сердцах воинов армии и флота, всех советских людей.



7 апреля 1989 года, экипаж выполнял боевое задание, находился в Норвежском море на сравнительно небольшой глубине в 180 км от острова Медвежий.

Вся команда – вахта , и отдыхающие – была поднята на ноги короткими звонками аварийной тревоги. Согласно, корабельного устава, по этой команде каждый должен прибыть в свой отсек на свой боевой пост. Некоторые из моряков, разбуженные тревогой, повскакивали с коек и, не одеваясь, прибежали на свои боевые посты. Через несколько минут все узнали: в седьмом отсеке пожар. Горят кабельные трассы. Короткое замыкание. Командир корабля капитан 1-го ранга Евгений Ванин дал приказ – всплыть в надводное положение. Радисты должны были доложить координаты места аварии подводной лодки. К месту происшествия вылетели самолеты.

После сообщения о пожаре в седьмом отсеке, через некоторое время начали поступать доклады, что огонь полыхает в третьем и четвертом отсеках, а потом короткое замыкание произошло еще в двух – пятом и шестом. В штурманской рубке загорелось электрооборудование, повалил сильный дым. Все включились в индивидуальные дыхательные аппараты.

Согласно Руководству по борьбе за живучесть подводной лодки (РБЖ ПЛ): при пожаре должны быть выполнены мероприятия которые выполняются сразу без приказания, по возникновении пожара в своем или смежном отсеке. Одними из основных пунктов этих мероприятий является: объявить аварийную тревогу, включится в ИСЗ, загерметизировать отсек, тушить пожар всеми имеющимися средствами. Так и сделал старший матрос Нодари Бухникашвили. Он задраил отсек и до последнего дрался с огнем.

Нодари погиб первым.

В соседнем, шестом отсеке, в смертельную схватку вступил с огнем мичман Владимир Колотилин. Он так загермитизировал отсек, что никаких признаков пожара не было видно.

Подлодка уже раскачивалась на трехбалльной волне, а пожар продолжался в третьем, четвертом, пятом и седьмом отсеках. С корабля валил дым. Его даже заметили летчики, прибывшие на место происшествия.

Задохнулся на своем посту матрос Владимир Кулапин, мичман Валявин взял его на руки и понес к выходу.

Лодка все еще держалась на плаву, и пожар, кроме седьмого отсека, удалось потушить. Но какой ценой! Одного за другим аварийные партии вытаскивали обгоревших и отравившихся моряков на свежий воздух. Корабельвый врач старший лейтенант Леонид Заяц, ни на минуту не останавливаясь, делал искусственное дыхание морякам. Многих вернул к жизни. Но они, ослабевшие и не до конца пришедшие в себя, погибнут позже, когда от каждого потребуются нечеловеческие силы.

Настораживал пар, густо валивший из седьмого отсека. И в этот момент по отсекам пошла вода. Боровшиеся за живучесть корабля с огнем , никак не ожидали, что вот так неожиданно их настигнет соленная морская вода.

Кормовые отсеки начали быстро заполнятся водой, лодка начала терять продольную остойчивость.

«Всем покинуть отсеки. Плоты на воду» – команды слышались одна за другой. А лодка тем временем быстро уходила из под ног. Семен Григорян стал отсоединять плот от корпуса – на это ушло слишком много времени. Крепления никак не поддавались. Корабль тонул кормовой частью, заваливаясь вниз. Моряки бросились в ледяную воду. Наконец-то Семен отсоединил плот, но он вздулся, отнесенный волной вдали от лодки. Корабль, постояв в вертикальном положении, стал быстро выравниваться в горизонтальное. Семен схватился за второй плот. Та же история. Он вцепился в него так, что волна снесла его с палубы вместе со 100-килограммовым плотом. Этот плот оказался единственным плавсредством на всех моряков. Но и он раскрылся днищем вверх, и к нему начали подплывать члены экипажа.

Рубка была наполовину в воде, в лодке оставался командир и еще несколько человек.

Александр Копейко не закрывал люк до последнего момента. (Закрыть нужно до погружения лодки, тогда оставшиеся могли бы перейти в всплывающую камеру и покинуть ПЛ) Когда ждать уже было опасно, когда понял, что, если он не закроет люк, моряки точно не выберутся, он хлопнул крышкой и обжал кремальеру.

Лодка быстро ушла под воду.

Оставшиеся в лодке из последних сил выполнили мероприятия для отстыковки ВСК. Но отравленный воздух дал о себе знать. Первым потерял сознание командир дивизиона движения (КДД) капитан 3-го ранга Юдин. Всего в ВСК вместе с командиром было пять человек. Мичман Виктор Слюсаренко пришел в сознание первым, ВСК качало на волнах он понял – всплыли. Чтоб провентилировать камеру и поскорее дать чистого воздуха, он с затуманенным сознанием добрался до верхнего люка и попытался его открыть. Но сделать это сам не смог. На помощь ему пришел мичмана Краснобаев. Вдвоем они сдвинули кремальеру, но защелка не выдержала избыточное давление в камере и крышку ВСК как пробку из шампанского откинуло. Мичмана Слюсаренко выкинуло далеко от камеры, что и спасло его жизнь. Накатившая волна захлестнула камеру наполнив ее водой и она ушла под воду, став саркофагом для оставшихся в ней.

Мучительной была смерть командира электромеханического дивизиона капитана 3-го ранга Анатолия Испенкова. Отправив на верхнюю палубу почувствовавшего себя плохо матроса Романа Филиппова, несшего вахту у дизель-генератора, он сам занял его место. И ушел от дизеля только тогда, когда лодка ушла под воду. Из-за шума дизеля он не услышал команду покинуть лодку. Слишком поздно добрался он до спасательной камеры – люк в нее уже был задраен. Там услышали его стук, но отдраить люк уже не успели. Камеру оторвало от лодки и унесло вверх.

Моряки, облепившие плотик, помогали друг другу выживать. Паники – никакой. На перевернутый плот (рассчитанный на 20 человек) поместили в первую очередь тех, кто обгорел, кто отравился. Моряки держались за веревки, за руки и за ноги своих товарищей, и поначалу вода не казалась такой холодной. Взбадривали самолеты кружившие в небе, взбадривали и придавали надежду. Счастьем для каждого казалась хоть какая-то маленькая зацепочка на плоту. Находившиеся в нем стояли и сидели по пояс в воде, он был перегружен. Каждый кого-нибудь держал уже одеревеневшими руками.

Трудно сказать кому было труднее. Тем, кто неподвижно стоял на плотике, удерживая товарищей, или тем, кто зацепился. Многие из тех, кто держал других стали умирать от переохлаждения, а те, кто держался на воде, уже были на столько ослаблены, что их постоянно смывало очередной волной. Многие держались зубами.

Увидев идущий к ним корабль (плавбаза «Алексей Хлобыстов») моряки из последних сил запели «Варяга».

… На подводной лодке произошло драматическое стечение редких обстоятельств, которые требовали противоположных способов борьбы за живучесть корабля. Пожар требовал герметизации отсека, прорыв магистрали ВВД и «надутие» отсека – его разгерметизации. Замыкание силовой сети вызвало много мелких возгораний почти по всей лодке. Прежде чем сработала защита, не выдерживали большого броска тока некоторые приборы. Все это происходило с разносом в несколько минут. Предполагается, что в седьмом отсеке была такая температура, что система ЛОХ (лодочная объемная химическая), предназначенная для тушения объемных пожаров, себя не оправдала, там выгорели кабельные трассы выходящие за прочный корпус (или лопнул прочный корпус) и через образовавшиеся отверстия стала поступать забортная вода.

Спасательные средства хороши для спасения в жарких тропических морях и для водолазных полигонов. К контейнерам со спасательными плотами сброшенных с вертолетов в ледяной воде моряки не могли доплыть. У обессилевшего человека, в ледяной воде не хватит сил потянуть линь, чтобы надуть плот.

P.S. После этих событий командование 3-й флотилии решило провести практическое занятие по правильному использованию спасательных плотов ПСНЛ-20 с привлечением спасательных вертолетов.

Объявило по флотилии день время и место. В назначенный день и время на плацу построились все экипажи флотилии. День был превосходный: стоял морозец, солнечно и безветренно. Вертолетчики прилетели вовремя. Сбросили на плац контейнер со спасательным плотом. Прилетевший на вертолете офицер морской авиации (по-моему, майор) очень долго нам рассказывал, что собой представляет, для чего предназначен и что входит в состав ПСНЛ-20. Было такое ощущение, что этот офицер думал, что мы такой "диковинки" никогда не видели. А ведь каждый из нас не раз обливался потом, пытаясь залезть на это чудо инженерной мысли, на водолазном полигоне в полной экипировке во время легководолазной подготовки. Задача, мягко говоря, очень не легкая даже на полигоне в идеальных условиях. Поэтому, слушая его, чувствовали себя немного не ловко.

Когда "ознакомление" окончилось, началась практическая часть… Его помощник начал демонстрировать последовательность действий (на суше, в унтах, в теплой меховой куртке и т.д.). Он подошел к плоту, лег на снег, уперся ногами в плот, а руками потянул на себя линь. Баллон со сжатым воздухом открылся, и плот начал надуваться. Когда он почти надулся, прозвучал хлопок, плот лопнул пополам так, что обе его секции стравили воздух. Над плацем прозвучало: "Вот, ребята мы и спаслись. Ура".

Наш командир дивизиона живучести подошел к плоту посмотреть дату поверки плота. Оказалось, что плот, как положено, проверялся две недели назад. То есть это был не какой то специально отобранный или выбракованный плот, а простой нормальный плот который бы применялся в случае необходимости выполнения спасательных работ.


Copyright © 2003-2004 ruspodlodka.narod.ru

При использование материалов сайта обязательна ссылка на ruspodlodka.narod.ru



Продается Электрический духовой шкаф Electrolux EOB 68713 X. Дата центр быстро пр
_________________
Толик-сызранский
У России два союзника-её Армия и Флот!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей Каданцев

ГКС

Возраст: 71
Зарегистрирован: 10.12.2008
Сообщения: 3987
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Вт, 06 Апр 2010, 23:10    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Толян ! Молодец,хорошо и правильно все сделал ! Материал интересный и актуальный. Так держать !




_________________
Серж- питерский
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей Хоменко

ГКС

Возраст: 71
Зарегистрирован: 09.05.2008
Сообщения: 1177
Откуда: г.Кола Мурманской обл.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 07 Апр 2010, 6:45    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

В августе 1993г. в Норвежском море была попытка подъема всплывающей камеры "Комсомольца". В операции по подъему участвовали "Академик Келдыш" с двумя "Мирами" и вспомогательное судно КСФ "КИЛ-164". Вначале пошел на глубину один из "Миров" с задачей завести в открытый люк камеры раскрывающийся якорь(манипулятором выдергивается чека внутри камеры и откидываются две лапы, которые подхватывают камеру под горловину люка). От якоря идет тонкий синтетический трос на троссовую лебедку "КИЛ-164".
Из-за сильного подводного течения "Мир" не мог выполнить задачу и к вечеру ему на помощь пошел второй "Мир". Около 22 часов "Миры" зацепили камеру. Килектор начал выбирать трос. Не хочу врать, но в 4-6 часов утра только был отрыв камеры от грунта (с 4 до 8 я был вахтенным механиком на "КИЛ-164").
На борту у нас была команда легких водолазов, которые должны были на глубине до 25 метров завести стальные тросы под камеру для подъема на борт кормовым килекторным устройством. Затея была весьма опасной для водолазов: на море была зыбь 3-4 бала, хотя при подъеме килектор постоянно держали бортом к волне, чтобы на корме была меньшая амплитуда качки.
После вахты я лег поспать и на обед пришел одним из последних где-то в 12.30. В это время и услышали удар по надстройке оборвавшегося троса. Курившие после обеда стармех Шингарей А.К. и один из мотористов чудом остались живы: трос сделал вмятину в надстройке в метре от них. Камера находилась на глубине 200 метров, а упала на глубину 1710м.
Потом кто-то из наших видел документальный фильм о "Келдыше" и эпизод об этом подъеме.

Добавлено спустя 17 минут 52 секунды:

http://submarine.id.ru/kurianchik/nnk/koms_1.htm
Это ссылка, где можно почитать версию гибели "Комсомльца" капитана 1 ранга Курьянчика. У меня была эта книга в компе, но после апгрейта утерял, к сожалению.
_________________
Хоменко-Кольский
www - альбом роты
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Сергей Каданцев

ГКС

Возраст: 71
Зарегистрирован: 10.12.2008
Сообщения: 3987
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 07 Апр 2010, 12:00    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Атомная подводная лодка К-278 "Комсомолец" была спроектирована в ЦКБ 18 (сегодня ЦКБ МТ "Рубин") в 1966-1974 годах. Постройка лодки началась 22 апреля 1978 года в Северодвинске и была закончена в 1983 году. 28 декабря 1983 года был подписан приемный акт и К-278 вступила в строй.
18 января 1984 года она была включена в состав 6 дивизии 1 флотилии подводных лодок Краснознаменного Северного флота.

Название "Комсомолец" подводная лодка получила в октябре 1988 года.

7 апреля 1989 года атомная подводная лодка К-278 "Комсомолец" проекта 685 "Плавник" возвращалась с третьей боевой службы в Норвежском море. Подводная лодка шла на глубине 380 метров со скоростью 8 узлов, боевая смена несла вахту в обычном режиме. В результате пожара подводная лодка затонула в нейтральных водах Норвежского моря, в 180 км к юго-западу от острова Медвежий и в 490 км от норвежского побережья. На борту был второй экипаж под командованием капитана 1 ранга Евгения Алексеевича Ванина.

Из 69 членов экипажа четверо погибли во время пожара, 38 утонули или умерли от переохлаждения.

В память об этой трагедии 7 апреля приказом Главнокомандующего ВМФ РФ от 19 декабря 1995 года объявлено Днем памяти погибших подводников.

Памяти 42-х посвящается (АПЛ «Комсомолец»)

Норвежское море.7 апреля.
Пожар на борту АПЛ.
8-го узнали, от горя немея,
О тех , кто тонул и горел.

Беда появилась с 7 отсека,
Быстро проникла в шестой,
Пытались унять ее два человека,
Увы , здесь бессилен герой.

Рассудок центрального действовал четко,
Но все он предвидеть не мог
И сделано все, но рвется , где тонко,
Ведь командир - не бог.

Растет дифферент, тяжелеет корма,
Корабль не имеет хода.
Лишь мысль командира гложет одна:
«Лодка скоро уйдет под воду…».

Раздумий недолгих итог
Прерван командой : «Наверх!»
Вышли все, кто смог,
Вынесли даже тех ,

Кому уж не нужен плот-
Остров в бушующем море,
Последней надежды оплот,
Кого запишут в герои.

Сынами Родина гордись,
Слезами не поможешь горю.
Казармой станет обелиск,
Причалом - точка в море .

Друзьям- подводникам моим
Я посвящаю этот стих.
Их, к сожаленью, не вернешь,
Давайте думать о живых.

Тогда не будет горьких слез,
Несчастных вдов, детей-сирот
И станет крепче и могучей
Подводный наш ракетный флот!

Написано 15 апреля 1989 года
_________________
Серж- питерский
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гущенсков Анатолий

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 10.02.2010
Сообщения: 7335
Откуда: г.Сызрань Самарской обл.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 07 Апр 2010, 15:02    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Почему российские лодки гибнут, а американские нет?
За последние 14 лет погибли три русские атомные подводные лодки конструкции ЦКБ МТ "Рубин" и 164 члена их экипажей
2000-12-16 / Валерий Иванович Алексин - контр-адмирал запаса, главный штурман ВМФ СССР и РФ с 1986 по 1998 год, кандидат военных наук, профессор Академии военных наук, заслуженный специалист Вооруженных сил СССР.

Ввиду беспрецедентных ограничений со стороны комиссии по расследованию причин гибели атомного подводного ракетного крейсера "Курск" на любую информацию по этой проблеме приходится ориентироваться на официальные заявления должностных лиц, сообщения отечественных и иностранных СМИ и оценки опытных специалистов Поисковой и аварийно-спасательной службы (ПСС) ВМФ, находящихся в запасе и в отставке.

После окончания расследования причин катастрофы АПЛ "Комсомолец" в 1989 г. был подготовлен хороший план совершенствования ПСС ВМФ. Предусматривались конкретные, действенные и безотлагательные меры. Но 80% из них не были выполнены из-за экономического кризиса в стране. На армии и флоте решили экономить. Так, постановлением Совмина от 1993г. было поручено МЧС и Минобороны РФ представить в правительство РФ проект Государственной целевой программы (ГЦП) по строительству новых спасательных судов, модернизации существующих средств выполнения поисковых, аварийно-спасательных, водолазных работ на море и водных бассейнах России. Проект этой программы, согласованный со всеми заинтересованными министерствами, МЧС РФ своевременно был представлен в правительство РФ. Однако Минэкономики и Минфин РФ отказалиcь в согласовать ее - и программа осталась нереализованной.

Учитывая продолжающееся снижение готовности ведомственных аварийно-спасательных служб (АСС) и особенно тяжелое положение с наличием в Минобороны РФ (ВМФ) специализированных спасательных судов (СС) подводных лодок (ПЛ), Минобороны РФ в июле 1996 г. и Советом обороны РФ в июне 1997 г. направлены обращения в правительство РФ с просьбами о привлечении кредитов банков ФРГ на строительство СС ПЛ. Правительством РФ было дано поручение от 28.06.97 рассмотреть и представить предложения в установленном порядке. Минобороны РФ подготовлен проект распоряжения правительства РФ о строительстве четырех СС ПЛ в ФРГ - он был согласован с Минэкономики, Минобороны, МЧС, МВЭС и Минтопэнерго РФ. Однако Минфин РФ отказал в согласовании этого проекта. Таким образом, закупка СС ПЛ в ФРГ также оказалась нереализованной.

В ВМФ РФ принят ряд мер внутреннего организационного и технического характера для решения данной проблемы. Так, сейчас, после гибели "Курска", ВМС США закупают в Великобритании 15 тыс. комплектов индивидуального спасательного снаряжения SELE Mk-10, которое обеспечивает возможность безопасно покинуть отсек затонувшей ПЛ с глубины до 180 м. Этот вид снаряжения состоит на вооружении ВМС Великобритании с 1994 г. Но для его применения необходима модернизация АПЛ. У нас же с 1980 г. разработано для этой же цели свое снаряжение ССП с дыхательным аппаратом ИДА-59М, которое позволяет всплывать с глубины до 140 м не только через аварийные люки концевых отсеков и центрального поста ПЛ, но и через торпедные аппараты. Мировая практика показывает, что самостоятельный выход подводников из затонувшей ПЛ - это наиболее эффективный метод спасения.

Ну и надо решить принципиальный вопрос: что дороже в мирное время - люди или корабль? Если первичные мероприятия по локализации аварии не дают результата и авария перерастает в катастрофу, командир корабля должен иметь право принять самостоятельное и своевременное решение о покидании корабля личным составом так, чтобы было время на подготовку к организованному оставлению корабля и на подготовку индивидуальных и коллективных средств спасения. Если будет связь, то он, конечно, обязан донести об этом на командный пункт флота. Тогда не будет повторяться ситуация с АПЛ "Комсомолец", где большинство людей погибли в воде от переохлаждения, так как решение о покидании корабля было принято с большим запозданием и люди не успели приготовиться. На "Курске" все были обречены с самого начала - и люди, и корабль.

Каким образом надо реформировать ПСС РФ, чтобы она наконец стала эффективной?

Вопрос этот не имеет однозначного ответа. Едва ли МЧС РФ захочет заниматься спасением на море, а тем более под водой. В развитых странах Запада спасением на море занимается береговая охрана (БОХР), которая не входит в численность ВС (ВМС). Морские силы ФПС РФ (наш аналог) к этому не готовы. Им даже на выполнение прямых функциональных задач не хватает сил и средств (особенно ГСМ). Поэтому западному опыту следовать нам не под силу: не позволяют экономические возможности страны, да и длина нашей морской границы - 38 тыс. км - равна длине земного экватора (самая большая в мире), поэтому чужой опыт у нас применить трудно. Реальные пути таковы: Госдуме и Совету Федерации РФ необходимо принять федеральный закон о выделении нефтегазодобывающими компаниями (любых видов собственности) своих судов, оснащенных водолазными глубоководными комплексами, в распоряжение ВМФ в течение 24 часов, если возникнет ситуация, подобная случившемуся с "Курском".

Не за горами массовое освоение нефтегазоносных богатств морского шельфа Арктики и Дальневосточных морей. Давая лицензию на разработку таких месторождений крупнейшим корпорациям типа "Газпром" или "ЛУКОЙЛ", государство должно обязывать их разрабатывать и суда типа "Регалия", способные проводить глубоководные водолазные и подводно-технические спасательные работы. За производимую ими работу, конечно, придется платить, но в десятки и сотни раз меньше, нежели иметь такие суда в составе АСС флотов.
О качестве АСС отечественных АПЛ.

Еще один парадокс: наши АПЛ третьего поколения утратили те аварийно-спасательные средства, которые всегда имели дизельные ПЛ и АПЛ первых поколений: на них теперь нет аварийно-спасательных буев (АСБ) для обозначения места аварийной ПЛ с сигнальным огнем и телефоном для связи с отсеками живучести. На АПЛ ВМС США и Великобритании в эти же АСБ встроены и "черные ящики". Только не всем они даются в руки. После передачи первого сигнала об аварии АСБ притапливаются и в следующий раз всплывают только на гидроакустический кодированный запрос (например, бортовой номер АПЛ).

Исчезли на наших АПЛ эпроновские выгородки в районе входных люков в концевые отсеки-убежища. Раньше через них можно было подавать внутрь аварийной ПЛ не только воздух высокого давления, электропитание, воду, но и жидкую горячую пищу по шлангам. Да и сами концевые отсеки теперь не являются убежищами - они отделены от смежных отсеков тонкой переборкой, способной выдержать только 10 атмосфер избыточного давления, как и все остальные межотсечные переборки (как это было на ПЛ 613-го и 641-го проектов). А ведь лодки стали совсем другими. Если прочный корпус АПЛ третьего поколения рассчитан на внешнее давление 60 атмосфер, то надо отделить отсеки живучести (или сделать зону живучести, которая выходит к всплывающей камере - ВСК) хотя бы переборками, способными выдержать давление 40-60 атмосфер. Огромный запас плавучести наших АПЛ позволяет это сделать. А так на "Курске" почему-то такая единственная прочная переборка стоит между 4-м и 5-м отсеками. Поэтому ударная волна от взрыва торпед в первом отсеке и пошла в корму по пути наименьшего сопротивления, круша все на своем пути. Поэтому и ВСК, выходящая во 2-й отсек и способная вместить весь экипаж, оказалась не задействованной для его спасения.

Да и сама концепция ВСК, придуманная конструкторами ЦКБ МТ "Рубин", пока не оправдала своего назначения ни на "Комсомольце", ни на "Курске". Испытывается она только на головной АПЛ в серии. Если экипаж аварийной АПЛ в ней и всплывет, то на 5-6-балльной волне обожженные и израненные в ходе борьбы за живучесть люди попадут на берег не ранее чем через 3-5 суток. Кто, когда и как будет буксировать ее к берегу, неясно. Люди в этой темной кувыркающейся огромной бочке еще больше перебьются. Почему передовые флоты мира не идут по этому пути? Кто-нибудь у нас задавался таким вопросом? Почему заказчик - ВМФ здесь идет на поводу у конструкторов? Может быть, потому, что в последние десятилетия заместителями главкома ВМФ по кораблестроению и вооружению служат исключительно надводники? По плохой традиции, заложенной с 1946 г. сначала министром вооружений, а потом с 1976 г. министром обороны СССР Дмитрием Устиновым, Военно-морской флот был приучен брать только то, что давал Минсудпром, да еще обязательно, чтобы успели подписать приемные акты не позднее 31 декабря. Тогда рабочий класс сполна получал зарплату и премии, а флот - недостроенные корабли, на доводку которых потом на флотах тратилось до половины моторесурса основных механизмов (особенно эсминцы проекта 956). Об инфраструктуре сил и средств обеспечения, ремонта речь заходила в последнюю очередь.

Вообще за последние 14 лет в нашей стране погибло со все более тяжелыми последствиями три АПЛ конструкции ЦКБ МТ "Рубин": 06.10.86 г. в районе Бермудских островов из-за пожара в ракетной шахте затонул ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПК СН) К-219 проекта 667АУ, погибли четыре человека его экипажа; 07.04.89 г. из-за пожара в кормовом отсеке, который нельзя было потушить, распространившегося затем на другие отсеки, в Норвежском море затонула АПЛ К-278 ("Комсомолец") и погибли 42 члена ее экипажа; и вот теперь, 12.08.2000 г., в Баренцевом море из-за каких-то причин, тоже связанных с пожаром и взрывом торпедного боезапаса в первом отсеке, затонул АПРК К-141 ("Курск"), погибли все 118 членов его экипажа. Не слишком ли много для одного ЦКБ? За 14 лет погибли три современных корабля и 164 члена их экипажей!


Видимо, есть какие-то системные недостатки в конструкции этих кораблей. Почему при увеличении вдвое водоизмещения АПЛ ВМС США от первого ("Скейт") до третьего поколения ("Лос-Анджелес") их экипаж увеличился в полтора раза (с 99 до 145 чел.)? У нас же от первого поколения (627А) до третьего (685, 945, 971) в этой же ситуации и при увеличении энергонасыщенности отсеков в 20 раз экипаж сократился с 108 чел. до 65-70? Полагаю, что автоматика на АПЛ ВМС США работает не хуже нашей. Зато у них все жизненно важные для живучести корабля механизмы обеспечены трехсменной вахтой и тремя системами управления: основной, резервной и аварийной. Для этого и увеличивают американцы экипажи на своих АПЛ. Неужели руководство ЦКБ МТ "Рубин", других ЦКБ, где проектируют подводные лодки России, главное командование ВМФ и командование флотов не видят или не понимают этого?
_________________
Толик-сызранский
У России два союзника-её Армия и Флот!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
А.Бондаренко






Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Ср, 07 Апр 2010, 15:15    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Цитата:
Почему российские лодки гибнут, а американские нет?


Служа на АПЛ ТОФ в 70-80-е годы ответ на этот вопрос вывел такой: из-за слабой спец.подготовки л/с и мичманов и поголовного пьянства всех категорий!
Вернуться к началу
Гущенсков Анатолий

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 10.02.2010
Сообщения: 7335
Откуда: г.Сызрань Самарской обл.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 07 Апр 2010, 15:30    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Башка писал(а):
Цитата:
Почему российские лодки гибнут, а американские нет?


Служа на АПЛ ТОФ в 70-80-е годы ответ на этот вопрос вывел такой: из-за слабой спец.подготовки л/с и мичманов и поголовного пьянства всех категорий!

В твоих словах есть резон.Наша К-40 много "морячила"и всегда мы были уверены в успешном плавании.Были и пожары,и сообщали женам ,что ПЛ погибла(когда после ракетной стрельбы несколько суток не выходили на связь.Ракета,выйдя из шахты,заклинила все выдвижные и,прокатившись по корпусу,ушла на дно,а мы на глубине 40 м.слушали,затаив дыхание,как она катится.)И взрыв был,всякое было.Но ни одного трупа мы никогда не "привезли".Потому что так отрабатывались по БЗЖ,что пар шел.И экипаж был грамотным и подготовленным.
А насчет пьянства...Только на берегу,вечером или в праздник,выходной.Поголовного пьянства я что-то не наблюдал.

_________________
Толик-сызранский
У России два союзника-её Армия и Флот!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Скиба

ГКС

Возраст: 70
Зарегистрирован: 13.03.2009
Сообщения: 5464
Откуда: Новороссийск
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1976г. 251 рота ]
[ Клуб Горизонт ]



СообщениеДобавлено: Ср, 07 Апр 2010, 16:40    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Толя, не хочется в этот день говорить об этом. Причина не в ЦКБ. Причина в нашей системе.
Вспомни сам - сначала "все по х...", потом "главное не сделать, а записать", потом "давай-давай, времени нет, сверху давят" и т.д. Но в основном все на "авось". Так погиб космонавт Владимир Комаров - полетел "под нажимом", хотя осознавал, что лететь нельзя. Так едва не погиб Гагарин во время своего первого полета. Имея ресурс парогенераторов 500 часов пошла под полюс К-3 в 1962 году - авантюра и страшный риск, но пошла. Так в Чажме крышку подрывали на К-431. Также втихаря воду выпаривали из кессонов на К-171. Толя Сафонов писал про б. Андрееву что там творили. Можно продолжать до бесконечности.
Тоже самое было на Саяно-Шушенской, тоже самое каждый день на дорогах, те же пьяные летчики возят авиапассажиров. Ты все эти примеры знаешь не хуже меня. И здесь можно приводить примеры до поздней ночи.
Но еще никто не подсчитал скольких спасла надежность и добротность рубиновских заказов. А надо бы вспоминить и поблагодарить за К-140, К-399, К-162 с ее микротепловым взрывом и еще много-много. Каждый кто в автономки ходил, поверняка вспомнит сколько раз техника нас спасала. Так что менять нужно систему. А пока все также - "по х....", "авось ничего не случится", "давай-давай" "ничего не докладывай" и т.д.
Не хотел сегодня говорить о этом... Не хотел опять переживать это все. Слишком дорого далось. Вообще все меньше хочу об этом вспоминать. Лучше помянуть ... Покоя их душам, памяти нашей и соболезнования вдовам и детям...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
А.Бондаренко






Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Ср, 07 Апр 2010, 17:10    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Менее всего, пожалуй, повезло К-429. 24 июня 1983 г. в результате ошибочных действий экипажа она затонула на глубине 39 м на полигоне боевой подготовки в бухте Саранная (вблизи берегов Камчатки). При этом погибло 16 человек. 9 августа 1983 г. лодка была поднята (сама операция по подъему тоже не обошлась без происшествий. Были “дополнительно” затоплены еще четыре отсека, что значительно усложнило проведение работ). Восстановительный ремонт, обошедшийся казне в 300 млн. рублей, завершился в начале сентября 1985 г., однако через несколько дней, 13 сентября, в результате грубых нарушений требований живучести, несчастливый корабль вновь затонул у стенки СРЗ в Большом Камне. В 1987 г. так и не введенная в строй лодка была исключена из состава флота и переоборудована в учебно-тренировочную станцию УТС-130, базирующуюся на Камчатке и использующуюся до настоящего времени.

А теперь о снятии постоянного стресса(мах.3 выходных в месяц,бестолковое сидение в железе,а вечером начинающаяся работа и т.д.)

Слон(на К-429 был КДЖ и последним выходил методом затопления 1-го) рассказывал о выходе в море почти 3-мя экипажами(один сдавал,второй принимал,а третий чтобы не выйти с линии). Представляете обстановочку,где на каждое место почти по 3 чел,и где все кореша,а на берегу встретиться ой как непросто. И с каким желанием многие пошли на этот выход. Да я сам не раз на контрольных выходах сменяясь с пульта ГЭУ выпивал 100 шила:"Вахту сдал",а принимающий выпивал 100 "Вахту принял". А потом удивляються почему приняли главный баласт ч/з вытяжную вентиляцию кормовых!?


Последний раз редактировалось: А.Бондаренко (Ср, 07 Апр 2010, 21:23), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Гущенсков Анатолий

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 10.02.2010
Сообщения: 7335
Откуда: г.Сызрань Самарской обл.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 07 Апр 2010, 20:12    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Башка писал(а):


А теперь о снятии постоянного стресса(мах.3 выходных в месяц,бестолковое сидение в железе,а вечером начинающаяся работа и т.д.)

Слон(на К-429 был КДЖ и последним выходил методом затопления 1-го) рассказывал о выходе в море почти 3-мя экипажами(один сдавал,второй принимал,а третий чтобы не выйти с линии). Представляете обстановочку,где на каждок место почти по 3 чел,и где все кореша,а на берегу встретиться ой как непросто. И с каким желанием многие пошли на этот выход. Да я сам не раз на контрольных выходах сменяясь с пульта ГЭУ выпивал 100 шила:"Вахту сдал",а принимающий выпивал 100 "Вахту принял". А потом удивляються почему приняли главный баласт ч/з вытяжную вентиляцию кормовых!?

Жизнь многогранна.Уже,привык ничему не удивляться,но здесь удивился.Знаю только один случай,когда в 1979 г.в море ком-р ЭТД принял на грудь(у нас,я имею ввиду).Тут же он был отстранен от вахт,исключен из КПСС,а по прибытии в базу,уволен без пенсии с испытательным сроком на 1 год.
И депрессии не наблюдал.Мы же все молодые были.О смерти никто и не думал.Во время пожара все включились,а мой ИДА-59 был на проверке в ЦП.Перелетел ласточкой через ПУ ГЭУ,из КИПовской выгородки схватил ИП-46,включился и только потом сердце от адреналинчика забилось,когда вспомнил,что сыну еще года нет.


Добавлено спустя 30 минут 26 секунд:

Александр Скиба писал(а):
Толя, не хочется в этот день говорить об этом. Причина не в ЦКБ. Причина в нашей системе.
Вспомни сам - сначала "все по х...", потом "главное не сделать, а записать", потом "давай-давай, времени нет, сверху давят" и т.д. Но в основном все на "авось". Так погиб космонавт Владимир Комаров - полетел "под нажимом", хотя осознавал, что лететь нельзя. Так едва не погиб Гагарин во время своего первого полета. Имея ресурс парогенераторов 500 часов пошла под полюс К-3 в 1962 году - авантюра и страшный риск, но пошла. Так в Чажме крышку подрывали на К-431. Также втихаря воду выпаривали из кессонов на К-171. Толя Сафонов писал про б. Андрееву что там творили. Можно продолжать до бесконечности.
Тоже самое было на Саяно-Шушенской, тоже самое каждый день на дорогах, те же пьяные летчики возят авиапассажиров. Ты все эти примеры знаешь не хуже меня. И здесь можно приводить примеры до поздней ночи.
Но еще никто не подсчитал скольких спасла надежность и добротность рубиновских заказов. А надо бы вспоминить и поблагодарить за К-140, К-399, К-162 с ее микротепловым взрывом и еще много-много. Каждый кто в автономки ходил, поверняка вспомнит сколько раз техника нас спасала. Так что менять нужно систему. А пока все также - "по х....", "авось ничего не случится", "давай-давай" "ничего не докладывай" и т.д.
Не хотел сегодня говорить о этом... Не хотел опять переживать это все. Слишком дорого далось. Вообще все меньше хочу об этом вспоминать. Лучше помянуть ... Покоя их душам, памяти нашей и соболезнования вдовам и детям...

Саша.Конечно,есть расхлябанность,разгильдяйство,неумение,да много чего.Но...по поводу ЦКБ.Как и во всех перечисленных тобой случаях,всегда промышленность(независимо ни от чего)пыталась доказать,что виноваты люди.Погиб первым на "Комсомольце" м-н Бондарь из-за отсутствия СИЗ(он одел маску от общей трубы,которая была разгерметизирована),все равно виноват он.Никакие очевидные конструкторские недоработки,приводящии к гибели людей,ЦКБ не признаются.Мы дружили семьями с Валей Ляшенко.До моего отъезда с Севера он,бывая в Зап.Лице с комиссией(тогда он еще не получил адмирала,а был нач.отдела в ГТУ)всегда приходил в гости и рассказывал о "войне миров"между ними и ВПК.Особенно,по "Комсомольцу".Главная задача преставителей ВПК-всю вину за аварии свалить на плавсостав.Я уж,можешь поверить,наслушался об этом.
_________________
Толик-сызранский
У России два союзника-её Армия и Флот!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
А.Бондаренко






Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Ср, 07 Апр 2010, 21:34    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Атомная подлодка К-159 "вошла в дно, как дротик", ее можно поднять - результаты обследования

07.04.2010
Текст: Центральный Военно-Морской Портал
Фото: Гидролокационное изображение К-159. wired.co.uk
Шотландская компания Adus по договору с Российской Федерацией провела обследование и сделала гидролокационные изображения российской подводной лодки К-159 Северного флота, затонувшей в 2003 году в Баренцевом море, чтобы выяснить, удастся ли поднять субмарину. Об этом пишет журнал Wired.

Атомная подводная лодка К-159 затонула в ночь с 29 на 30 августа 2003 года в условиях трехбального волнения во время ее буксировки в Снежногорск для выгрузки отработавшего ядерного топлива. Погибли 9 членов экипажа из 10. Тогдашний командующий Северным флотом Геннадий Сучков в связи с аварией был отстранен от должности и получил 4 года тюремного заключения условно.

По словам директора Adus Мартина Дина, К-159 лежит на глубине 248 метров, поэтому для обследования лодки был задействован автономный подводный аппарат с гидролокационным оборудованием. Косяки североатлантической трески, приплывшие на звук сонара и свет камер, мешали работе, и технику пришлось отключить на 40 минут, чтобы рыба разошлась.

"Судя по данным гидролокатора, сначала затонул хвост, К-159 вертикально пошла на дно и, как дротик, вошла в него на 12 метров. Затем корпус субмарины разломился в хвостовой части, лодка упала на дно, но около 8 метров легкого корпуса и винты по-прежнему расположены вертикально. Удивительно, но К-159 до сих пор находится в достаточно хорошем состоянии, чтобы ее можно было поднять", - отметил Дин.

АПЛ К-159 проекта 627А спущена на воду в 1962 году. Преодолела более 200000 морских миль и совершила 9 боевых служб.

Напомним, 7 апреля в России - День памяти погибших подводников. 21 год назад трагедия на атомной подводной лодке "Комсомолец" в Норвежском море унесла жизни 42 моряков.

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:

В Николо-Богоявленском Морском соборе Санкт-Петербурга помянут погибших подводников

07.04.2010
Текст: Росбалт

В Николо-Богоявленском Морском соборе состоится ежегодная панихида, где поименно помянут всех погибших членов экипажа АПЛ "Комсомолец". Далее на Серафимовском мемориальном кладбище у могилы командира, капитана 1 ранга Евгения Ванина и членов экипажа капитана 2 ранга Олега Аванесова и старшего лейтенанта Сергея Маркова состоится траурный митинг и возложение цветов.

Как сообщает пресс-служба Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников и ветеранов ВМФ, за мужество и самоотверженные действия, проявленные при исполнении воинского долга, все 69 членов экипажа (42 посмертно) награждены орденами "Боевого Красного знамени".

Напомним, 7 апреля 1989 года в Норвежском море в районе острова Медвежий в результате пожара погибла атомная подводная лодка "Комсомолец" (К-278). В память об этом трагическом событии приказом Главнокомандующего ВМФ РФ в 1996 году был установлен "День памяти погибших подводников" — 7 апреля. Во время аварии погибло 42 подводника. Только 27 членов экипажа удалось спасти прибывшим спасателям.

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:

Военно-морской флот в этом году начнет испытание новейшей многоцелевой атомной подводной лодки "Северодвинск"

07.04.2010
Текст: Час

Военно-морской флот в этом году начнет испытание новейшей многоцелевой атомной подводной лодки "Северодвинск" (проект 855 "Ясень"). Уже 7 мая субмарина будет выведена из эллинга, после чего начнутся ее испытания, в том числе в акватории Белого моря.

"Северодвинск" - первый подводный корабль с момента распада СССР, полностью созданный от закладки до завершения строительства в России. Надводная скорость подлодки - 16 узлов, подводная - 31 узел, предельная глубина погружения - 600 метров, автономность плавания - 100 суток, экипаж - 90 человек.

На вооружении атомохода 10 торпедных 650-мм и 533-мм аппаратов, противокорабельные крылатые ракеты П-100 "Оникс" разработки НПО машиностроения, противокорабельные крылатые ракеты Х-35, стратегические крылатые ракеты Х-101, противокорабельные крылатые ракеты ЗМ-54Э и ЗМ-54Э1, крылатые ракеты для поражения наземных целей ЗМ-14Э.

Лодка несет необычайно мощный комплекс вооружения, способный решать задачи борьбы практически с любыми современными надводными и подводными кораблями. При этом впервые торпедные аппараты расположены не в носу корабля, а за отсеком центрального поста.

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:

86,9 миллиона долларов уйдет на ремонт подлодки Hartford ВМС США, столкнувшейся с десантным кораблем

07.04.2010
Текст: Центральный Военно-Морской Портал

Ремонт подводной лодки Hartford ВМС США, столкнувшейся 20 марта 2009 года с десантным кораблем New Orleans ВМС США, обойдется флоту в 86,9 миллиона долларов, сообщает Navy Times со ссылкой на представителя компании General Dynamics.

Флот и General Dynamics 1 апреля заключили очередной контракт на сумму 36,6 миллиона долларов на ремонт субмарины на верфи Electric Boat в штате Коннектикут. В ходе работ будут окончательно восстановлены корпус, шахта выхода на мостик и носовой горизонтальный руль лодки. Окончание ремонта запланировано на ноябрь 2010 года.

Ранее были заключены еще 3 контракта на восстановление субмарины. Общая стоимость сделок составила 139,2 миллиона долларов, но компания General Dynamics сумела сэкономить средства.

Подводная лодка Hartford и десантный корабль New Orleans 20 марта двигались в неназванный порт в одном направлении и столкнулись в узком Ормузском проливе между Ираном и Оманом. Ранения получили 15 подводников. Энергетическая установка лодки не пострадала. На Hartford в числе прочего оказались повреждены перископ и ограждение боевой рубки, на New Orleans - два балластных бака и пробит топливный бак, из которого в воду вытекло 25000 галлонов дизельного топлива. Командир Hartford Райан Брукхарт после инцидента был отстранен от командования субмариной.

Hartford - атомная подводная лодка класса Los Angeles ВМС США. Спущена на воду в 1993 году, вошла в состав ВМС в 1994 году. В октябре 2003 года налетела на скалы соседнего с Сардинией острова, получив серьезные повреждения. Водоизмещение подлодки - 6000 тонн, длина - 110 метров, ширина - 10 метров, экипаж - 110 человек. Подлодка вооружена 4 533 мм торпедными аппаратами.

New Orleans - десантный корабль-док класса San Antonio ВМС США. Спущен на воду в 2004 году, вошел в состав ВМС в 2007 году. Водоизмещение - 24400 тонн, длина - 208 метров, ширина - 32 метра. Вооружение - 2 30 мм автоматические пушки Bushmaster II, 2 пусковые установки ракет ПВО RIM-116 Rolling Airframe Missile. На борту могут располагаться более 700 морских пехотинцев с боевыми машинами, 4 десантных вертолета CH-46, 2 конвертоплана V22 Ospri.
Вернуться к началу
Сергей Каданцев

ГКС

Возраст: 71
Зарегистрирован: 10.12.2008
Сообщения: 3987
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 07 Апр 2010, 22:11    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

АПЛ К-159 базировалась в Гремихе,я несколько раз ходил на ней прикомандированным.

После ее затопления через 3 года разговаривал с Геннадием Сучковым на фуршете после съезда в Москве,который поведал о том,в какой пресс попало флотское командование,когда получило команду: через такое-то время К-159 должна быть в заводе при отсутствии финансирования на это мероприятие.Как хочешь,а приказ надо выполнить.Вот и выполнили дорогой ценой !


_________________
Серж- питерский
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей Хоменко

ГКС

Возраст: 71
Зарегистрирован: 09.05.2008
Сообщения: 1177
Откуда: г.Кола Мурманской обл.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 08 Апр 2010, 6:36    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Во всех наших бедах виновата СИСТЕМА!
Это значит очень многое: это и "К-429", которую, совершенно согласен с вице-адмиралом Черновым, утопил господин Ерофеев, будучи зам. ком. флотилии на Камчатке. После чего был посажен в тюрьму ни в чем не повинный(поставленный приказом в такие условия) к. 1 ранга Суворов, а Ерофеев стал командовать 1 флотилией в Зап.Лице, где впоследствии произошла под его руководством трагедия "Комсомольца" 21 год назад...
Я в 1982г. ходил в автономку в Индийский океан будучи КГА ГЭУ, неся вахту КГДУ-2, сдав зачеты к-ру БЧ-5. И было это из-за лейтената, который до нашего ухода 28 января 82г. не сдал зачеты на СУ. Но я это говорю к тому, что в той СИСТЕМЕ самым простым способом избавиться от такого лейтенанта (или адмирала) - написать хорошую характеристику и отправить куда-нибудь. Зачеты он так и не сдал и отправлен по большому кругу. Впоследствии я его встретил в звании кап. 3 ранга - особиста - он меня благодарил, что я у него зачеты не принял.
А вот насчет сдачи вахты под 100 гр. "шила" - не было. Был случай в первой автономке, когда прикомандированному управленцу через неделю после выхода после вахты в 4 часа налил 50 капель спирта и он ушел спать, а в 17 часов он наконец-то сходил в гальюн: слабительное доктора не помогло, а сухое вино за обедом он отдавал товарищам...
Ну и помню СИСТЕМУ боевой подготовки, когда во вторник (день БП) я возглавлял команду из 5-ти мичманов, занимаясь озеленением Зап.Лицы. Ну да это уже другая история...
_________________
Хоменко-Кольский
www - альбом роты
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Александр Ляпин

ГКС

Возраст: 69
Зарегистрирован: 30.03.2007
Сообщения: 1841
Откуда: 47,3 км от ГШ ВМФ
Группы: 
[ 1976г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 08 Апр 2010, 13:21    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Сергей Каданцев писал(а):
Как хочешь,а приказ надо выполнить.Вот и выполнили дорогой ценой !


Да, не каждый найдёт в себе мужества не выполнять преступный приказ. Проще его выполнить, думая при этом - авось пронесёт. А не пронесёт, опять есть чем прикрыться - я же военный, должен подчиняться. Вот и плаваем с наисправными торпедами, ракетными комплексами и т.п.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Гущенсков Анатолий

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 10.02.2010
Сообщения: 7335
Откуда: г.Сызрань Самарской обл.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 08 Апр 2010, 14:50    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Александр Ляпин писал(а):

Да, не каждый найдёт в себе мужества не выполнять преступный приказ. Проще его выполнить, думая при этом - авось пронесёт. А не пронесёт, опять есть чем прикрыться - я же военный, должен подчиняться. Вот и плаваем с наисправными торпедами, ракетными комплексами и т.п.

О чем разговор?Какие рассуждения?Это же не демонстрацию людей расстреливать,где ясно видна преступность приказа!А выполнить приказ и выйти в море с определенными неисправностями-это долг,обусловленный присягой,которую все принимали добровольно!Пусть утрированно,но разве кто представит себе,что на приказ остановить танки любой ценой,панфиловцы бы ответили,что преступно выполнять приказ,не имея достаточно людей,вооружения и т.д.Не мне объяснять,к чему привели анархия и отказ выполнять приказы в 1917г.Военный вид службы-особый,специфический вид государственной службы!
_________________
Толик-сызранский
У России два союзника-её Армия и Флот!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Скиба

ГКС

Возраст: 70
Зарегистрирован: 13.03.2009
Сообщения: 5464
Откуда: Новороссийск
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1976г. 251 рота ]
[ Клуб Горизонт ]



СообщениеДобавлено: Чт, 08 Апр 2010, 15:42    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Возвращаясь к системе, скажу еще пару слов.
Вопросами надежности технических систем по работе занимаюсь до сих пор. Недавно присутствовал на предварительной защите докторской диссертации по проблеме устойчивости человеко-машинных систем. Материала конечно очень много - статистика, нейрологистика и т.д. Очень мощный матаппарат, в котором как минимум неделю нужно разбираться и т.д. Но суть не в этом.

Самое главные 2 вывода, которые наука доказала однозначно:
1. Присутствие человека в качестве элемента системы делает ее поведение плохо предсказуемым.
2. Сбои в работе сложных техничеких систем лишь на 20% обусловлены именно техническими причинами, на 80% - человеческими.
Основная идея разработчиков - человек вмешается в работу системы при появлении в ней признаков сбоя и используя свои знания и навыки восстановит ее нормальное функционирование. На практике же человек чаще всего усугубляет развитие сбоя своим невмешательством, несвоевременным или неправильным вмешательством.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гущенсков Анатолий

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 10.02.2010
Сообщения: 7335
Откуда: г.Сызрань Самарской обл.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 08 Апр 2010, 16:18    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Александр Скиба писал(а):


Самое главные 2 вывода, которые наука доказала однозначно:
1. Присутствие человека в качестве элемента системы делает ее поведение плохо предсказуемым.
2. Сбои в работе сложных техничеких систем лишь на 20% обусловлены именно техническими причинами, на 80% - человеческими.
Основная идея разработчиков - человек вмешается в работу системы при появлении в ней признаков сбоя и используя свои знания и навыки восстановит ее нормальное функционирование. На практике же человек чаще всего усугубляет развитие сбоя своим невмешательством, несвоевременным или неправильным вмешательством.

Да не наука доказала,а человек,которому это выгодно:для диссертации ли,для отстаивания прежних технических идей и т.д.Костность науки в нашей стране превзошла все мыслимые и немыслимые пределы.Не борьба мнений,а грызня за "место у кормушки".Нет в мире большей ахинеи,чем искусственно придуманная наука антропология.А ведь живет,хотя уже и опровергнута.Наука "однозначно"доказала и Эвклидову геометрию,а Лобачевский взял и опровергнул.
И везде,все поливают грязью своих оппонентов,И не торжество правды их интересует,а торжество своих идей над другими.А уж в быту все столкнулись с браком в ТВ,стиралках и т.д.И как тяжело протолкнуть прокламацию заводу,те же всегда работают безукоризненно,даже не на 80%,а все 100%.

_________________
Толик-сызранский
У России два союзника-её Армия и Флот!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Скиба

ГКС

Возраст: 70
Зарегистрирован: 13.03.2009
Сообщения: 5464
Откуда: Новороссийск
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1976г. 251 рота ]
[ Клуб Горизонт ]



СообщениеДобавлено: Чт, 08 Апр 2010, 16:54    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Ну ладно, больше не буду. Как бы ни было, я хочу, чтобы список наших потерь больше не пополнялся. Чтобы опять начали строить нормальные лодки, чтобы возобновили подготовку экипажей, чтобы они безаварийно плавали. Я думаю это самое главное. Всем благ и добра! А.С.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
А.Бондаренко






Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Чт, 08 Апр 2010, 18:10    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Цитата:
А вот насчет сдачи вахты под 100 гр. "шила" - не было


То,что я привел это наверное самое безобидное из этой серии.Выходит на КАмчатке и в Приморье одно,а на Севере другое? При этом люди одни и теже!? Поэтому Серж-не верю!
Когда я прочитал записные тетради о войне своего отца(он прошел от Тулы до Манжурии) , то я понял,что у войны не совсем то лицо,которым нас потчуют! С другой стороны для будущих поколений оно может и правильно приукрашивать,но между собой? И заложенный Сталиным генетический страх,какбы кто чего не подумал!
Вернуться к началу
Гущенсков Анатолий

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 10.02.2010
Сообщения: 7335
Откуда: г.Сызрань Самарской обл.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 08 Апр 2010, 21:53    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Башка писал(а):
Цитата:
А вот насчет сдачи вахты под 100 гр. "шила" - не было


То,что я привел это наверное самое безобидное из этой серии.Выходит на КАмчатке и в Приморье одно,а на Севере другое? При этом люди одни и теже!? Поэтому Серж-не верю!

Толян,мы что,на разных планетах служили?
_________________
Толик-сызранский
У России два союзника-её Армия и Флот!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> СВВМИУ - Выпуск 1975 - Рота 151 Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 20, 21, 22 ... 74, 75, 76  След.
Страница 21 из 76

 
Перейти:  
Сохранить тему
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB