Список форумов СВВМИУ.ru СВВМИУ.ru
Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
 
 ФотоальбомФотоальбом   Вопросы и ОтветыВопросы и Ответы   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   ЧатЧат   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Военно-Морской Флаг СССР

Авария на АПЛ

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> ВМФ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сергей Соловьев(северный)

ГКС

Возраст: 55
Зарегистрирован: 08.05.2006
Сообщения: 1997
Откуда: Москва
Группы: 
[ 1991г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 10 Авг 2006, 23:17    Заголовок сообщения:  Авария на АПЛ Ответить с цитатой

Сегодня дозвонился до Низама, у него 26.07.06г. на лодке произошла разгерметизация первого контура.Но слава богу все живы и здоровы.
Вот ссылка на сообщенте.
ЧП на атомной подводной лодке
газета «Полярная правда»
выпуск N 108 от 28 июля 2006
В минувшую среду на одной из многоцелевых атомных подводных лодок Северного флота, базирующейся в ЗАТО Видяево, произошло ЧП: на 10-й минуте с начала штатной остановки реактора после швартовки АПЛ приборами был отмечен рост уровня радиоактивности в реакторном отсеке. Экипаж был эвакуирован, отсеки загерметизированы, на подлодку прибыла комиссия Северным флотом которую возглавил заместитель командующего Северного флота, вице-адмирал Николай Максимов. Специалисты провели мониторинг радиационной обстановки как в самой лодке, так и за ее пределами.

Как сообщили в пресс-службе Северного флота, в результате проведенных исследований установлено, что выбросов радиоактивных веществ в атмосферу не было, никакой угрозы для окружающий среды ЧП не представляет. Эти данные подтвердили и в Центре мониторинга окружающей среды управления гидрометеослужбы Мурманской области.

- На ближайших к Видяево гидрометеостанциях управления, которые расположены в Ура-Губе и в городе Полярномй, никаких изменений радиационного фона ни в среду, ни в четверг отмечено не было, - рассказала заместитель начальника Центра мониторинга окружающей среды Мурманского УГМС Татьяна Короткова. - Радиационный фон составлял 8-9 микрорентген в час, что соответствует природному уровню.

В самом Видяево также установлены датчики замера радиации. По словам помощника главы местной администрации по делам ГО и ЧС Александра Гинатуллина, и здесь не было отмечено каких-либо отклонений от нормы.

- Угрозы для населения нет, - заявил Александр Гинатуллин. - Санобстановка в городе в норме. Поэтому никаких специальных мероприятий мы в данное время не проводим. По моей информации, ситуация уже стабилизировалась и на самой подводной лодке.

Что послужило причиной ЧП на АПЛ, будет установлено специальной комиссией. Первоначально высказывались предположения, что произошла частичная разгерметизация первого охлаждающего контура реактора левого борта. Но потом выяснилось, что первый контур - в полном порядке. Сейчас прорабатывается версия, что «виновником» является неисправность одного из клапанов в так называемой системе ремонтного охлаждения реактрра. При этом уровень радиации превысил допустимый, что и было отмечено приборами, но не достиг опасного для жизни и здоровья.

Как сообщили в пресс-службе Северного флота, в настоящий момент уровень радиации в лодке не повышается, проводятся специальные мероприятия по дезактивации, внутри атомохода обстановка нормальная. Реактор был остановлен, выведен из активной фазы действия в штатном режиме.

Настораживает лишь факт, что название подлодки ни в одной официальной информации не приводится. Скорее всего, она носит имя одного из городов РФ.

По оценкам специалистов, подобные ЧП не относятся к категории серьезных аварий, нечто подобное изредка случается на атомных ракетоносцах. Однако более точная и подробна* информация будет обнародована, скорее всего, лишь после проведения специального расследования.

Жаль, конечно, что это ЧП несколько подпортило настроение морякам-североморцам в самый канун Дня ВМФ России.
_________________
Удача окрыляет только умеющих летать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Роман Талалаевский

главный старшина

Возраст: 55
Зарегистрирован: 27.04.2006
Сообщения: 712
Откуда: Украина, Запорожье
Группы: 
[ 1991г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 11 Авг 2006, 11:22    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Да, веселого мало, тем более как обычно наверное написали 10% правды от того , что произошло. Серега, а ты как будешь звонить Низаму в следующий раз, поинтересуйся пожайлуста у него о "помощник главы местной администрации по делам ГО и ЧС Александре Гинатуллине", у нас в Видяево на "раскладушке" К-47 был КДД Александр Шамилиевич Гинатуллин, классный мужик, не он ли это? Заранее спасибо.
_________________
Тол, выпуск 91, 151 рота, 1 взвод
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Сергей Соловьев(северный)

ГКС

Возраст: 55
Зарегистрирован: 08.05.2006
Сообщения: 1997
Откуда: Москва
Группы: 
[ 1991г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 11 Авг 2006, 17:16    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Это он.
_________________
Удача окрыляет только умеющих летать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Роман Талалаевский

главный старшина

Возраст: 55
Зарегистрирован: 27.04.2006
Сообщения: 712
Откуда: Украина, Запорожье
Группы: 
[ 1991г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 11 Авг 2006, 17:55    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Тогда при оказии, через Низама передай от меня ему огромный привет.
Может вспомнит.
_________________
Тол, выпуск 91, 151 рота, 1 взвод
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Сергей Соловьев(северный)

ГКС

Возраст: 55
Зарегистрирован: 08.05.2006
Сообщения: 1997
Откуда: Москва
Группы: 
[ 1991г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 11 Авг 2006, 17:56    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Обязательно.Сейчас Низама трусят как переспелую грушу.
_________________
Удача окрыляет только умеющих летать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Роман Талалаевский

главный старшина

Возраст: 55
Зарегистрирован: 27.04.2006
Сообщения: 712
Откуда: Украина, Запорожье
Группы: 
[ 1991г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 11 Авг 2006, 18:12    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Блин, активист наш, если я не ошибаюсь ты ж говорил, что его в эти моря упросили сходить перед увольнением?
_________________
Тол, выпуск 91, 151 рота, 1 взвод
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Сергей Соловьев(северный)

ГКС

Возраст: 55
Зарегистрирован: 08.05.2006
Сообщения: 1997
Откуда: Москва
Группы: 
[ 1991г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 11 Авг 2006, 18:20    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Он уже больше года как списан с лодки, получил сертификат жилищный по увольнению,и все верит командирам :" что сейчас последний раз Низам сходиш и все".
_________________
Удача окрыляет только умеющих летать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Роман Талалаевский

главный старшина

Возраст: 55
Зарегистрирован: 27.04.2006
Сообщения: 712
Откуда: Украина, Запорожье
Группы: 
[ 1991г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 11 Авг 2006, 18:25    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Как бы обратно сертификат не забрали, ну все мужики, всем пока, мне еще в дорогу собираться надо. До встречи.
_________________
Тол, выпуск 91, 151 рота, 1 взвод
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Виталий ЗЕНИН

ГКС

Возраст: 57
Зарегистрирован: 18.05.2006
Сообщения: 2753
Откуда: Москва
Группы: 
[ 1991г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 11 Авг 2006, 21:54    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

А кем Низам командует,он мех или по дивизиону?
Тол,а ты куда собрался?
_________________
Зина,вып.91г.,151 рота.3 взвод
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей Соловьев(северный)

ГКС

Возраст: 55
Зарегистрирован: 08.05.2006
Сообщения: 1997
Откуда: Москва
Группы: 
[ 1991г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 11 Авг 2006, 22:38    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Низам КБЧ-5 на "Даниил Московском".
_________________
Удача окрыляет только умеющих летать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Роман Талалаевский

главный старшина

Возраст: 55
Зарегистрирован: 27.04.2006
Сообщения: 712
Откуда: Украина, Запорожье
Группы: 
[ 1991г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Пн, 14 Авг 2006, 15:00    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

ЗЕНИН писал(а):
А кем Низам командует,он мех или по дивизиону?
Тол,а ты куда собрался?

Да к теще ездил, своих забирал, чуть не помер. Для наших острых языков объясняю - не от пъянства, а от физических нагрузок, а все из-за того что уже давно в руках тяжелее стакана ничего не держал.
_________________
Тол, выпуск 91, 151 рота, 1 взвод
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Андрей Кузнецов

главный старшина

Возраст: 64
Зарегистрирован: 19.04.2007
Сообщения: 804
Откуда: г. Мурманск
Группы: 
[ 1983г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 11 Май 2007, 23:29    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Серега, я там был при ликвидации аварии, нес оперативное дежурство в штабе дивизии (за 2 дня до увольнения в запас). Скажу так: сами виноваты, натворили х-ни, а последствия минимальные.
_________________
Работает матчасть - не трогай ее руками.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Беломорский В.О.

ГКС

Возраст: 49
Зарегистрирован: 13.10.2007
Сообщения: 1447

Группы: 
[ 1996г. ВВМИОЛУ ]



СообщениеДобавлено: Вс, 25 Ноя 2007, 19:59    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Довожу до вашего сведения информационное сообщение об аварийном происшествии на ПЛА зав. 696 (пр. 671 РТМ) Северного флота 26.07.2006 года.
1. Обстоятельства происшествия.
26 июля 2006 года на ПЛА зав. 696 при плановом выводе ГЭУ из действия, в 12 час.23 мин. В центральный пост поступил доклад о поступлении пара в реакторный отсек, одновременно с ПУ ГЭУ поступил доклад о резком падении до нуля уровня в КО ЛБ, давления 1 контура до 85 кг/см2, сработала аварийная защита ЯР ЛБ по сигналу «Падение давления теплоносителя в первом контуре», что было классифицировано личным составом, как разрыв контура.
В 12 час. 24 мин. На корабле объявлена тревога «Радиационная опасность», введен в действие «План локализации и ликвидации последствий ядерной аварии», на корабле выполнены первичные мероприятия по БЗЖ по сигналу «РО». Зона строгого режима – 3, 4, 5 отсеки, опасный участок - 4 отсек. Проведена эвакуация л/с с ПЛА в количестве 79 человек, раненых, пораженных, переоблучившихся нет.
Расхолаживание ЯР л/б обеспечивалось первично через ПГПГ, проливкой АЗ и «кипячением» воды в реакторе. Питательная вода подавалась от соседней ПЛА и пожарных машин от станции ВВЧ.
Для поиска места разрыва, л/с были осмотрены аппаратные выгородки обоих бортов и помещение насосной выгородки реакторного отсека.
В результате визуального осмотра было обнаружено запаривание и резкое повышение температуры в районе трюма насосной выгородки реакторного отсека.
При подаче воды в активную зону реактора было обнаружено, что давление и уровень в 1 контуре не повышается, а уровень воды и газовая активность в трюме реакторного отсека растут, что однозначно свидетельствовало о разгерметизации участка трубопровода ремонтного расхолаживания.
Расхолаживание ЯР л/б с проливкой активной зоны продолжалось до 23 часов. В трюм 4 отсека поступило около 17 тонн слабоактивной воды.
В процессе ведения БЗЖ ГЭУ имели место неоднократные обесточивания, что приводило к переключению арматуры 1 контура (к подключению баллонов ГВД).
Параметры 1 контура ЯР л/б стабилизированы по температуре, давлению и уровню в КО к исходу суток. В дальнейшем выполнялись работы по дезактивации оборудования отсека.
Анализ борьбы за живучесть ГЭУ л/б заказа зав. 696 свидетельствует, что информация по действиям личного состава представлялась с флота в адрес вышестоящих штабов и ОВУ в крайне отрывочном и усеченном виде, что существенно затруднило выдачу рекомендаций ЦКБ – проектанта ППУ и другими организациями, привлеченными для выдачи рекомендаций л/с.
Личный состав корабля, командование соединения, объединения и флота не выполнили прямые указания ЦКП ВМФ по отключения участка трубопровода ремонтного расхолаживания.
В течение 8 часов продолжалось расхолаживание ЯР ППУ л/б через холодильник фильтра активности третьего контура и прямой проливкой активной зоны.
В 22 час. 00 минут были выполнены указания ЦКП ВМФ: обжата вручную в закрытом положении арматура системы ремонтного расхолаживания 1 контура. После проведения указанных действий параметры реакторной установки стабилизировались.
Визуальным осмотром было обнаружено разрушение смотровой колонки на линии воздухоудаления из циркуляционного насоса расхолаживания, что явилось причиной осушения 1 контура ЯР л/б и негерметичность вентиля 280 дренажа системы 1 контура.
2. Причины происшествия.
Причиной происшествия является разрушение одного из двух стекол колонки дренажа, разгерметизация вентиля 280 дренажа системы 1 контура. После разборки вентиля обнаружен разрыв сильфона. Характер разрушения сильфона вентиля 280 свидетельствует о его возможной переопрессовке. Предположительная причина переопрессовки – отключение л/с системы ремонтного расхолаживания клапанами 228, 230.
Предварительный анализ показал следующие ошибки л/с:
- невыполнение требований инструкции по эксплуатации системы 1 контура при течи теплоносителя системы 1 контура и её локализации;
- обесточивание потребителей, приводящее к развитию аварийной ситуации;
- не соблюдение требований ЭД по подготовке к работе и обслуживанию в процессе эксплуатации, которое привело к переопрессовке системы ремонтного расхолаживания;
- несвоевременное выполнение рекомендаций ФГУП «ОКБМ» по локализации течи.
Ход борьбы за живучесть ГЭУ показал неготовность л/с аварийных партий ГЭУ, слабую специальную подготовку л/с дивизиона движения ЭМБЧ ПЛА к действиям, связанным с определением места течи 1 контура и локализации аварии. Неудовлетворительный уровень взаимодействия при руководстве борьбой за живучесть ГЭУ показали командные пункты и штабы СФ. Система докладов на ЦКП ВМФ по ходу ведения БЗЖ ГЭУ не организована.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Кузнецов Владимир

ГКС

Возраст: 70
Зарегистрирован: 16.10.2006
Сообщения: 2643
Откуда: Севастополь
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Вс, 25 Ноя 2007, 20:50    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

ИМХО, система ремонтного расхолаживания на РТМ сделана бестолково. Зачем то насос вынесли из аппаратной в насосную, тем самым удлиннили трубопроводы 1 контура. Мы сначала на головной ее гоняли, т.к. было "положено" по программе испытаний. Но даже при чистом 1 контуре фон в насосной поднимался, после чего о системе "забыли". Sad
_________________
Нам нечего терять кроме своих запасных цепей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> ВМФ Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Сохранить тему
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB