|
СВВМИУ.ru Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Валерий Кончаков
Возраст: 67 Зарегистрирован: 24.07.2007 Сообщения: 6610 Откуда: Я СЕВАСТОПОЛЕЦ!!!! Группы:
Дежурный администратор
|
Добавлено: Пн, 12 Апр 2021, 15:29 Заголовок сообщения: С ЧЕГО И КАК НАЧИНАЛСЯ РУССКИЙ ПОДВОДНЫЙ ФЛОТ |
|
|
НЕБОЛЬШОЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС С ФОТОГРАФИЯМИ И РАССКАЗОМ:
https://lenta.ru/articles/2021/03/19/dolphin/
_________________ КАПИТАЛИЗМ ЕСТЬ ЗЛО!!!!Я ПРОТИВ КАПИТАЛИЗМА В РОССИИ!!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Свирин Владимир
Возраст: 67 Зарегистрирован: 07.03.2007 Сообщения: 1692 Откуда: Москва Группы:
Модератор
|
Добавлено: Пн, 12 Апр 2021, 17:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Первым всегда и во всем было трудно. _________________ Главное - чтобы старость не кончалась. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Пересада Василий Иванович
Возраст: 82 Зарегистрирован: 19.03.2010 Сообщения: 5202 Откуда: г. Таганрог Группы:
|
Добавлено: Пн, 12 Апр 2021, 19:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Первопроходцы! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кондрашов Валерий
Возраст: 61 Зарегистрирован: 14.12.2006 Сообщения: 772 Откуда: Санкт-Петербург Группы:
Лучший корреспондент
|
Добавлено: Чт, 14 Окт 2021, 15:25 Заголовок сообщения: |
|
|
14 октября 1903 года окончены ходовые испытания первой российской подводной лодки "Дельфин" (миноносец №150) из официально зачисленных в списки кораблей Российского флота.
Удачные испытания «Дельфина» доказали возможность самостоятельной постройки подводных лодок на отечественных заводах. В связи с этим Морское министерство 13 августа 1903 г. дало указание начать разработку проекта подводной лодки увеличенного водоизмещения (до 140 т). Эскизный проект новой лодки был подготовлен комиссией под руководством Бубнова и 20 декабря того же года Морской Технический комитет одобрил этот проект. Несмотря на неизбежные для испытаний проекта проблемы, служившие на ней моряки с энтузиазмом и самоотверженностью отрабатывали правила и приемы повседневной эксплуатации и боевого применения подводных лодок.Согласно принятой в 1903 г. десятилетней судостроительной программе Морское министерство предполагало построить к 1914 г. 10 подводных лодок. В соответствии с этой программой 2 января 1904 г. Балтийскому заводу был выдан заказ на постройку первой подводной лодки типа «Касатка» водоизмещением 140 т по проекту Бубнова и Беклемишева.Таким образом, было положено начало подводному флоту России, развитию которого не помешала даже революция 1917 года.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%B8%D0%BD_(%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0) _________________ Вы не ошибётесь, если поступите правильно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кондрашов Валерий
Возраст: 61 Зарегистрирован: 14.12.2006 Сообщения: 772 Откуда: Санкт-Петербург Группы:
Лучший корреспондент
|
Добавлено: Вт, 19 Окт 2021, 16:24 Заголовок сообщения: |
|
|
19 октября 1910 г. Первое испытание устройства РДП
Bо время русско-японской войны 1904-1905 годов устье Амура защищала русская подводная лодка “Кета”, переделанная из старой лодки конструкции С.К. Джевецкого под руководством лейтенанта С.А. Яновича. Он же стал ее командиром. На самом деле “Кета” была полуподводной, то есть, могла плавать только в полупогруженном состоянии. Лодка была оснащена слабым бензиновым двигателем, а для удобства и безопасности плавания отвод выхлопных газов Янович направил в длинную трубу над корпусом лодки.
Принцип подобного устройства для вывода отработанных газов и для подвода воздуха к двигателю в более совершенную конструкцию воплотил поручик Корпуса инженер-механиков флота Б.Е. Сальяр, в период службы во Владивостоке неоднократно бывавший на “Кете” и знакомый с ее конструкцией. По чертежам Сальяра в мастерских транспорта “Ксения” было изготовлено первое устройство, позволявшее при нахождении лодки на перископной глубине использовать для движения двигатель надводного хода. После этого Сальяр добился оборудования этим устройством подводной лодки “Фельдмаршал граф Шереметев” (типа “Касатка”), которой в то время командовал лейтенант Кейзерлинг.
Строки из архива за 1910 год: “19 октября подводные лодки “Ф. Гр. Шереметев” и “Скат” выходили из Владивостока в Амурский залив на подводный ход, причем подводная лодка “Ф. Гр. Шереметев” произвела испытание возможности хода в боевом положении под бензиномоторами, благодаря проведенным трубам от рабочих газов бензиномотора выше боевой рубки, причем выяснилось, что при положении передних рулей в горизонтальной плоскости, задних же, положенных на погружение, при не свежей погоде, такое движение лодки вполне возможно”. Таким образом, в этот день в русском флоте появился прообраз устройства РДП (работы дизеля под водой), которым оснащены все современные дизельные подводные лодки во всем мире.
Командиром однотипной сопровождающей лодки “Скат” был лейтенант Николай Александрович Гудим. Позже его перевели на Балтику командиром одной из первых русских дизель-электрических подводных лодок - “Акулы”. Помня об удачных экспериментах Сальяра, он предложил оснастить свою лодку подобным, но уже модернизированным устройством. Но началась 1-я мировая война, и частые походы “Акулы” не позволили Гудиму осуществить свой замысел, а в ноябре 1915 года во время 17-го боевого похода “Акула” погибла со всем экипажем.
Эстафету у погибшего Н.А. Гудима подхватили командиры новых подводных лодок типа “Барс” старшие лейтенанты Мессер и Трофимов. В том же 1915 году на своих лодках “Волк” и “Леопард” они добились внедрения конструкции Гудима. При этом устройство было улучшено: газоотводные коллекторы двигателей были подняты до уровня перископных тумб, а для подачи воздуха к двигателям в носовой части рубки установлены телескопические трубы с приточным вентилятором для нагнетания воздуха в дизель. Это было вполне современное устройство, опередившее германские “шнорхели” более чем на 25 лет.
В это же время, переведенный с Сибирской флотилии на Черноморский флот, старший лейтенант Б.Е. Сальяр разработал аналогичную конструкцию для подводных лодок типа “Касатка” и “Морж”. К сожалению, эти разработки русских подводников вскоре были забыты на нашем флоте.
http://www.navy.su/daybyday/october/19/index.htm _________________ Вы не ошибётесь, если поступите правильно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Пересада Василий Иванович
Возраст: 82 Зарегистрирован: 19.03.2010 Сообщения: 5202 Откуда: г. Таганрог Группы:
|
Добавлено: Пт, 19 Ноя 2021, 18:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Валерий, с появлением атомных ПЛ, по крайней мере на нашем стратеге 667-А проекта, оно воплотилось в РКП (работа компрессоров под водой,
но у нас надобности в нем не возникало, правда, наш ком. БЧ-5 Руслан Петрович Запретилин во время всплытия на сеанс связи на БС, через него пытался "вдохнуть" свежего воздуха. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Сохранить тему Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|