|
СВВМИУ.ru Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Беломорский В.О.
Возраст: 49 Зарегистрирован: 13.10.2007 Сообщения: 1447
Группы:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Грибенщиков
Возраст: 66 Зарегистрирован: 08.02.2007 Сообщения: 225 Откуда: Севастополь Группы:
|
Добавлено: Вт, 27 Дек 2011, 22:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Поздравляю! Можно понять, пароход есть, а оружия для него нет. Могло напомнить, известную "Андромеду", для которой все закончилось плачевно. _________________ 1980 год выпуска, 251 рота, 3 класс |
|
Вернуться к началу |
|
|
Беломорский В.О.
Возраст: 49 Зарегистрирован: 13.10.2007 Сообщения: 1447
Группы:
|
Добавлено: Ср, 28 Дек 2011, 6:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Для "Андромеды" все закончилось печально еще отчасти из-за того, что умер академик Челомей, который был идеологом и движущей силой проекта. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Грибенщиков
Возраст: 66 Зарегистрирован: 08.02.2007 Сообщения: 225 Откуда: Севастополь Группы:
|
Добавлено: Вт, 03 Янв 2012, 21:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Лавриненко В.О. писал(а): | Для "Андромеды" все закончилось печально еще отчасти из-за того, что умер академик Челомей, который был идеологом и движущей силой проекта. |
А пароход так и простоял, ожидая оружия. _________________ 1980 год выпуска, 251 рота, 3 класс
Последний раз редактировалось: Александр Грибенщиков (Пн, 09 Янв 2012, 20:29), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Беломорский В.О.
Возраст: 49 Зарегистрирован: 13.10.2007 Сообщения: 1447
Группы:
|
Добавлено: Ср, 04 Янв 2012, 9:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Лично снимал с "Андромеды" перед ее утилизацией головы электромагнитных клапанов на холодилку, и еще некоторые КИПовские принадлежности. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Грибенщиков
Возраст: 66 Зарегистрирован: 08.02.2007 Сообщения: 225 Откуда: Севастополь Группы:
|
Добавлено: Пн, 09 Янв 2012, 20:38 Заголовок сообщения: |
|
|
В общем, АПЛ "Андромеда" одновременно считается одновременно как бы и самой большой удачей (в теории), и самым большим долгостроем (на практике) отечественных конструкторов. Помнится, на Севмашпредприятии эту лодку прозвали "Дармоеда" - на ее борту зарабатывали "подводно-атомные" прибавки к пенсии очень многие северодвинские корабелы-атомщики. О том, как "Андромеда" "докатилась до такой жизни", вспоминает Е.А. Горигледжан, генеральный конструктор ЦКБ МТ"Рубин" (его воспоминания приведены в журнале "Судостроение" за 2001 год):
- В 1972 г. в США начались работы по созданию крылатых ракет "Томагавк", предназначенных для нанесения ударов с надводных кораблей, самолетов и подводных лодок по наземным и морским целям. Конкурсные летные испытания КР "Томагавк" закончились в 1976 г. Так появился новый вид оружия стратегического и оперативно-тактического назначения, вносящий дисбаланс в сложившуюся систему вооружений противоборствующих сторон. Поэтому в конце 1976 г. вышло два постановления Совета Министров СССР, в соответствии с которыми предусматривалось создание отечественных ракетных комплексов аналогичного назначения. Одним из них стал комплекс "Метеорит-М" с крылатой сверхзвуковой ракетой стратегического назначения ЗМ-25, стартующей с подводной лодки, находящейся в надводном или подводном положении. Головным разработчиком являлось ЦКБМ (в дальнейшем НПО машиностроения, главный конструктор В. Н. Челомей). Эскизный проект комплекса разработали в 1977 году. По предложению ЛПМБ "Рубин", приняли решение переоборудовать для этой цели один из РПК СН пр.667А, выводимых из состава стратегических сил по договору ОСВ-1, имея в виду не только проведение на этой ПЛ испытаний, но и последующую эксплуатацию лодки как боевой единицы.
Для переоборудования выделили ПЛ "К-420" (заводской номер заказа 432), на которой были вырезаны и уничтожены ракетные отсеки и выполнен сопутствующий ремонт. Технический проект переоборудования АПЛ пр. 667А под ракетный комплекс "Метеорит-М" (пр.667М) ЛПМБ "Рубин" разработало в 1 квартале 1979 г. Проектом предусматривалось размещение 12 пусковых контейнеров с ракетами ЗМ-25, расположенных побортно вне прочного корпуса - в междубортном пространстве под углом 45". Для этого потребовалось сформировать новый средний блок корпуса взамен вырезанных ракетных отсеков базовой ПЛ, увеличить длину корабля примерно на 20 м и ширину до 15 м, что привело к изменению архитектурного облика ПЛ после переоборудования. Работы по переоборудованию и ремонту ПЛ велись Севмашпредприятием в Северодвинске исключительно быстрыми темпами. Так, 18 июня 1980 г. лодку поставили в эллинг, уже 15 октября 1982 г. полностью сформированную ПЛ спустили на воду, а с 1 ноября 1982 г. по 4 августа 1983 г. она прошла швартовные и заводские ходовые испытания. Государственные испытания проходили с 16 августа 1983 г. по 1 ноября 1983 г., но без комплекса ракетного оружия из-за его неготовности к летно-конструкторским испытаниям на корабле. По результатам госиспытаний был оформлен акт об окончании переоборудования лодки для проведения совместных испытаний комплекса.
Отработка ракет пусками с наземного стенда (полигон Капустин Яр) и плавстенда ПСК на Черном море происходила параллельно с переоборудованием корабля. Всего по программе летно-конструкторских испытаний со стендов в 1982-1987 гг. было проведено более 30 пусков ракет ЗМ-25. Хотя уже 27 декабря 1983 г. были начаты летно-конструкторские испытания комплекса с ПЛ, они продолжались по 1986г. включительно (один пуск в 1984 г. и один пуск в 1986 г.). Причин столь длительной отработки комплекса было несколько, но, пожалуй, главным являлось большое количество принципиально новых технических решений, принятых в проекте: "мокрый" подводный старт крылатой ракеты под стартовоазгонной ступенью, инерциальная система наведения с коррекцией по радиолокационным картам местности, многофункциональный комплекс защиты и так далее. Все эти прогрессивные решения требовали тщательной экспериментальной отработки, что приводило к многократным повторным испытаниям и, соответственно, к многочисленным переносам сроков сдачи. В результате совместные (государственные) испытания комплекса "Метеорит-М" начались только в 1988 г., сначала с наземного стенда (4 пуска), а затем с ПЛ (3 пуска). К сожалению, количество успешных пусков на всех этапах испытаний примерно соответствовало числу неудачных, так как комплекс все же не был доведен до "ума". _________________ 1980 год выпуска, 251 рота, 3 класс |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лущенко Геннадий Юрьевич
Возраст: 63 Зарегистрирован: 30.04.2007 Сообщения: 877 Откуда: Траверз Турухтанных островов Группы:
|
Добавлено: Пт, 03 Фев 2012, 16:45 Заголовок сообщения: |
|
|
А какое различие у ракет для "Андромеды" и батона типа "Курск", или пр.670. Вроде тоже крылатые? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Беломорский В.О.
Возраст: 49 Зарегистрирован: 13.10.2007 Сообщения: 1447
Группы:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ШАТЛ
Возраст: 79 Зарегистрирован: 29.09.2008 Сообщения: 3360 Откуда: Город между SVO, DME и VKO Группы:
|
Добавлено: Пн, 13 Фев 2012, 18:19 Заголовок сообщения: |
|
|
МОСКВА, 13 фев - РИА Новости. Следствие возбудило уголовное дело по факту самоубийства офицера атомной подводной лодки Северного флота "Гепард" Максима Галкина, его могли довести до самоубийства, сообщил в понедельник журналистам представитель военного следственного управления СК РФ по Северному флоту Александр Куратов.
"Военным следственным отделом СК РФ по Гаджиевскому гарнизону Северного флота возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 110 УК РФ (доведение до самоубийства)", - сказал Куратов. Данная статья предусматривает до пяти лет заключения.
Как сообщил Куратов, 24-летний старший лейтенант Галкин являлся уроженцем Нижнего Тагила. По данным СМИ, он был командиром торпедной группы атомной подводной лодки. В 2.25 мск 11 февраля дежурный по кораблю обнаружил офицера повешенным в своей каюте в веревочной петле. Предсмертной записки при нем найдено не было.
"Сейчас на месте происшествия работают следователи. Произведен осмотр места происшествия, допрашиваются сослуживцы и другие лица, показания которых необходимы для установления обстоятельств происшествия", - сказал Куратов.
Это не первое ЧП, произошедшее на этой подводной лодке в 2012 году. Четырнадцатого января, когда субмарина проходила технический осмотр на 10-м судоремонтном заводе на базе подлодок Северного флота в Гаджиево (Мурманская область), там произошло возгорание при производстве работ в одном из внутренних помещений. Согласно инструкции, была включена система ЛОХ (лодочная объемная химическая). Никто не пострадал _________________ С годами к одним приходит мудрость, к другим – возраст. А третьим – маразм впадения в детство. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иван Лукашенко
Возраст: 74 Зарегистрирован: 27.07.2009 Сообщения: 74429 Откуда: Краснодар Группы:
Главный модератор
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Беломорский В.О.
Возраст: 49 Зарегистрирован: 13.10.2007 Сообщения: 1447
Группы:
|
Добавлено: Вс, 26 Фев 2012, 14:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Лучше не спрашивайте. Оно Вам не надо. Серьезно. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Иван Лукашенко
Возраст: 74 Зарегистрирован: 27.07.2009 Сообщения: 74429 Откуда: Краснодар Группы:
Главный модератор
|
Добавлено: Вс, 26 Фев 2012, 15:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Лавриненко В.О. писал(а): | Оно Вам не надо. Серьезно. |
Я не спорю... Так называемая "Ромашка" - этот проект , кажись, был Горьковской разработки.. На дизельную лодку цепляли под днище "яйцо" - а именно ЯР . Всё это было гораздо раньше , год 1981 - 1985 и всё это было на СМП, я видел её сам своими глазами... А это что за беда??? Странно... _________________ Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лущенко Геннадий Юрьевич
Возраст: 63 Зарегистрирован: 30.04.2007 Сообщения: 877 Откуда: Траверз Турухтанных островов Группы:
|
Добавлено: Ср, 07 Мар 2012, 13:17 Заголовок сообщения: |
|
|
"Яйцо Доллежаля" было одно. И сейчас его уже нет. Опытная эксплуатация не удалась. ПЛ простояла в Видяево и тихи умерла на "Нерпе"
А вот "Ромашка" - это береговой прототип и весьма старый. И тоже никому не нужный.
Так что, Иван, прав Лавриненко - меньше знаешь, крепче спишь в Краснодаре. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иван Лукашенко
Возраст: 74 Зарегистрирован: 27.07.2009 Сообщения: 74429 Откуда: Краснодар Группы:
Главный модератор
|
Добавлено: Пн, 01 Ноя 2021, 8:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Секретная подлодка проекта "Пиранья" – субмарина, которой не нашлось места в ВМФ России
А вот с малыми подводными лодками в СССР не заладилось. Акцент был сделан на строительство классических дизель-электрических субмарин и атомоходов с ракетным вооружением. Единственным исключением из общего правила стала секретная подлодка "Пиранья" проекта 865. Но, как показала практика, это была субмарина, которой не нашлось места в ВМФ России.
Итак, "Пиранья" – малая подводная лодка проекта 865. Как известно, пиранья – это небольшая хищная и очень опасная рыба, обитающая в водоёмах в Южной Америки. Следует признать, что у советских конструкторов с логикой и чувством юмора было всегда всё в порядке.
Во-первых, потому что изначально лодка проекта 865 планировалась для выполнения довольно специфических задач – разведки, доставки (и обеспечения отхода) в логово противника отряда из шести боевых пловцов-диверсантов. А ещё при необходимости такая лодка могла поставить пару мин на пути следования вражеских судов или пустить на дно эти же суда при помощи пары 400-мм торпед, размещённых во внешних торпедных аппаратах.
Во-вторых, по своему внешнему виду подлодка проекта 865 действительно была похожа на пиранью. На вид невзрачная, "пузатенькая", но при этом очень опасная.
Закладка опытной подводной лодки данного проекта состоялась летом 1984 года, а уже концу августа 1986 года она была спущена на воду. Субмарина имела длину 28,3 метра, максимальную ширину корпуса 4,7 метра, высоту 5,1 метра. Максимальное подводное водоизмещение опытной лодки достигало 319 тонн. Скорость лодки подводная – 6,7 узла, надводная – 6 узлов. Корпус лодки, выполненный из титана, позволял работать ей как на мелководье, так и на глубинах до 200 метров. Автономность плавания достигала 10 суток.
Эта субмарина, получившее обозначение МС-520, на протяжении почти полутора лет проходила государственные испытания (до конца 1988 года) и вошла в состав Балтийского флота лишь в 1989 году. Она вошла в состав 22-й бригады подводных лодок, дислоцировавшейся в то время в Лиепае.
Вторая лодка данного типа (МС-521) была передана флоту лишь только в конце 1990 года.
К сожалению, служба обеих субмарин проекта "Пиранья" оказалось недолгой. В 1999 году обе подводные лодки проекта 865 были отбуксированы в Кронштадт, где впоследствии были разрезаны на металл. Причинами такого решения назывались недостаточное финансирование на содержание лодок, излишняя сложность эксплуатации. Даже выдвигались версии, что такие подлодки просто не нужны российскому флоту.
Нужны или не нужны – довольно спорное суждение, поскольку учитывая весьма плачевное состояние подводных сил Балтийского флота и наличие на Балтике у потенциальных противников 14 подлодок (из них 6 современных), даже две такие крохотные лодки могли бы остудить воинственный пыл зарубежных партнеров.
Что касается сложности эксплуатации "Пираний", то такое имело место. Дело в том, что экипаж каждой подлодки проекта 865 состоял всего из трёх офицеров: командира-штурмана, специалиста по электромеханической части, специалиста по радиоэлектронному вооружению. Оба специалиста имели статус помощника командира лодки. Столь малый по численности экипаж говорит о высокой автоматизации лодки. Кого-нибудь на неё не назначали. Требовался довольно высокий уровень профессиональной подготовки кадров.
Для каждой "Пираньи" было сформировано по два сменных экипажа. Ещё один экипаж (технический) занимался обслуживанием субмарин.
https://pulse.mail.ru/article/sekretnaya-podlodka-proekta-piranya-submarina-kotoroj-ne-nashlos-mesta-v-vmf-rossii-9176155261457116007-4496859665693185250/?utm_partner_id=425&utm_campaign=main&utm_referrer=https%3A%2F%2Fpulse.mail.ru&utm_source=pulse_mail_ru&utm_content=lenta_main_mail_ru _________________ Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иван Лукашенко
Возраст: 74 Зарегистрирован: 27.07.2009 Сообщения: 74429 Откуда: Краснодар Группы:
Главный модератор
|
Добавлено: Вт, 02 Ноя 2021, 17:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Стала известна субмарина, которая будет первым штатным носителем «Циркона»
По неофициальным данным, первым штатным подводным носителем гиперзвуковой ракеты «Циркон» станет многоцелевая атомная субмарина «Пермь» проекта 885М. Ранее стало известно, что первым штатным надводным носителем комплекса станет фрегат «Адмирал Головко».
О первом штатном подводном носителе «Циркона» со ссылкой на источник в военно-промышленном комплексе сообщил ТАСС. «Среди АПЛ проекта 885М первым штатным носителем “Цирконов” будет пятая по счету субмарина “Пермь”, которая конструктивно будет немного отличаться от предшественниц», — приводит его слова агентство. Официального подтверждения информации нет.
Источник отметил, что передать субмарину флоту хотят в 2025 году. «Пермь» станет пятой лодкой модернизированного проекта 885М и шестой, если говорить о семействе подлодок проекта «Ясень» в целом. Заложили «Пермь» в 2016 году.
В сравнении с базовой версией субмарина проекта 885М имеет уменьшенную длину, обновленное оборудование, оптимизированные обводы и сниженный уровень шумности. Улучшенный вариант несет такое же вооружение, как обычный «Ясень»: лодка имеет восемь шахт для ракет типа «Калибр», «Циркон» и «Оникс», а также десять торпедных аппаратов.
https://pulse.mail.ru/article/stala-izvestna-submarina-kotoraya-budet-pervym-shtatnym-nositelem-cirkona-2157844836469413649-456849426149778382/?utm_partner_id=425&utm_campaign=main&utm_referrer=https%3A%2F%2Fpulse.mail.ru&utm_source=pulse_mail_ru&utm_content=lenta_main_mail_ru _________________ Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Валерий Кончаков
Возраст: 67 Зарегистрирован: 24.07.2007 Сообщения: 6607 Откуда: Я СЕВАСТОПОЛЕЦ!!!! Группы:
Дежурный администратор
|
Добавлено: Вт, 02 Ноя 2021, 17:26 Заголовок сообщения: |
|
|
ВОТ СМОТРИШЬ КАК НАШ ФЛОТ ПОДВОДНЫЙ РАЗВИВАЕТСЯ И ДУМАЕШЬ КАК МЫ НА "ТРАКТОРАХ " ТО ПЛАВАЛИ???? А ПОТОМ ПОНИМАЕШЬ ЧТО БЕЗ "ТРАКТОРОВ" И НАС НЕ БЫЛО БЫ ТОГО ЧТО ЕСТЬ СЕГОДНЯ У НАШЕГО ВМФ...... ВЕДЬ КАЖДЫЙ ИЗ НАС ОСТАВИЛ В НАШЕМ ВМФ ЧАСТИЦУ СЕБЯ..... _________________ КАПИТАЛИЗМ ЕСТЬ ЗЛО!!!!Я ПРОТИВ КАПИТАЛИЗМА В РОССИИ!!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Пересада Василий Иванович
Возраст: 82 Зарегистрирован: 19.03.2010 Сообщения: 5202 Откуда: г. Таганрог Группы:
|
Добавлено: Вт, 02 Ноя 2021, 19:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Валерий, не прибедняйся, все эти разработки начинались в СССР, например , Циркон это бывший Метеор, просто переименовали. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Валерий Кончаков
Возраст: 67 Зарегистрирован: 24.07.2007 Сообщения: 6607 Откуда: Я СЕВАСТОПОЛЕЦ!!!! Группы:
Дежурный администратор
|
Добавлено: Вт, 02 Ноя 2021, 20:01 Заголовок сообщения: |
|
|
НУ ЕСЛИ ЧЕСТНО СЛОВО "ПРИБЕДНЯЙСЯ" КАК ТО К МОЕМУ ПОСТУ НЕ ОЧЕНЬ КЛЕЕТСЯ.....РАЗРАБОТКИ БЫЛИ ...НЕ СПОРЮ... НО ТОЛЬКО СЕЙЧАС ВНЕДРЯЮТСЯ... ТУТ О КАКОМ ПРИБЕДНЕНЕЕ РЕЧЬ? Я ПРОСТО ГОРЖУСЬ ТЕМ ЧТО ЕСТЬ У НАШЕГО ВМФ И ОТМЕЧАЮ ЧТО В ЭТОМ ЕСТЬ И НАША МАЛЕНЬКАЯ ТОЛИКА... _________________ КАПИТАЛИЗМ ЕСТЬ ЗЛО!!!!Я ПРОТИВ КАПИТАЛИЗМА В РОССИИ!!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Пересада Василий Иванович
Возраст: 82 Зарегистрирован: 19.03.2010 Сообщения: 5202 Откуда: г. Таганрог Группы:
|
Добавлено: Ср, 03 Ноя 2021, 17:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Валерий, соглашусь только на львиную долю! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кондрашов Валерий
Возраст: 61 Зарегистрирован: 14.12.2006 Сообщения: 772 Откуда: Санкт-Петербург Группы:
Лучший корреспондент
|
Добавлено: Ср, 10 Ноя 2021, 8:40 Заголовок сообщения: |
|
|
В военном ведомстве обсудили ход модернизации многоцелевой АПЛ "Иркутск"
Срок службы многоцелевого атомной подлодки "Иркутск" проекта 949А (шифр "Антей") после завершения ремонта и модернизации продлится минимум на 10 лет. Об этом во вторник, 9 ноября, заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу в ходе селекторного совещания в военном ведомстве.По его словам, АПЛ получит новейшее ракетное, торпедное и радиотехническое вооружение, а также современные средства связи. Это позволит существенно повысить боевую эффективность "Иркутска".
Как уточняет ТАСС, в ходе селекторного совещания рассматривались проблемные вопросы, связанные с возвращением подлодки в состав Тихоокеанского флота, в том числе сроки его испытаний после ремонта и модернизации на дальневосточном заводе "Звезда".Ремонт и модернизация "Иркутска" на "Звезде" стартовали в июле 2019 года. В ноябре того же года замминистра обороны России Алексей Криворучко заявил о намерениях оснастить АПЛ новейшими гиперзвуковыми ракетами "Циркон".Технический проект на модернизацию корпуса выполнили инженеры ЦКБ МТ "Рубин". К осени 2020 года стало известно о проведении работ по дефектовке и ремонту судовой арматуры "Иркутска", общекорабельных устройств, рулевых приводов. Сдать АПЛ планировали в 2022 году, но позднее СМИ сообщили о возможном переносе возвращения подлодки в строй на 2023 год.К-132 "Иркутск" – многоцелевая АПЛ проекта 949А "Антей". Ее заложили на "Севмаше" 8 мая 1985 года, спустили на воду 29 декабря 1987 года (по другим данным – 27 декабря). Подлодка вошла в состав Северного флота 31 октября 1989 года под наименованием К-132, 29 октября 1990 года переведена в состав Тихоокеанского флота. Весной 1993 года переименована в "Иркутск". Субмарина ожидала ремонта и модернизации на заводе "Звезда" с 2013 года.
https://flotprom.ru/2021/%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F22/ _________________ Вы не ошибётесь, если поступите правильно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Сохранить тему Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|